Как открыть ИП в 2016 году часть 2

После получения всех необходимых реквизитов мой путь лежал в банк. Оплачивать гос. пошлину можно в любом банке. Выбор пал на Таврический. Следует отметить, что на оплату ушло 2 минуты.

В налоговой выяснился еще один интересный момент. Подача документов и оплата пошлины производится не в данном подразделении, а в другом городе(!). Это особенности новой бюрократии города или страны ... Раньше все делалось в одном здании. Возможно, найдутся люди с подобной проблемой. Предоставить пакет документов в другой город можно несколькими способами : 1. лично поехать и подать; 2. отправить через МФЦ; 3. передать документы через доверенное лицо с подтверждением у нотариуса, а это лишняя трата времени и денежных средств. От способа подачи зависит и КБК код подразделения.


В моем случае был второй вариант. Соответственно гос. пошлина проходила через КБК МФЦ, а это значит, что отправка документов также будет через них. И вот здесь следует забыть об указанных сроках готовности документов на официальном сайте налоговой ;) Там указан срок в три дня ;)


По факту через МФЦ документы идут две недели ;) И даже, если вам будет отказано в регистрации ИП об этом вы сможете узнать только через две недели)) . Кстати, если подать весь пакет документов в пятницу, то они отправятся по назначению все равно только в понедельник.

Если вы хотите, чтобы документы были направлены почтой по адресу вашего проживания, следует найти форму на данное заявление, заполнить его и приложить к основным документам.


Если вы уже определились с системой налогообложения, следует найти действующий бланк заявления. В моем случае это УСН доходы-расходы. Данное заявление подается только после регистрации ИП, т.е оно не входит в пакет документов для регистрации.


В МФЦ система очереди по талонам. В больших городах из-за огромных очередей может требоваться запись на прием по телефону. С собой захватите на всякий случай несколько пустых бланков р21001 и черную ручку. Следует обратить особое внимание, что существуют строгие правила по заполнению данной формы с определенным шрифтом, размером, сокращением и переносом слов, все буквы указываются заглавными. Если решили заполнять документ через эксель то только так. После распечатки добавлять, корректировать черной ручкой запрещено. Если заполняете в ручную то следует ознакомиться с требованиями к буквам и цифрам. В интернете полно заполненных образцов. Сверху на бланке обязательно должен быть штрих код, номер формы и код по КНД.


Интересный момент, в МФЦ вам могут сделать ксерокопию паспорта по факту, там же на ней ставится печать подтверждения личного присутствия и ваша подпись с расшифровкой синей ручкой. Для отправки документов сотрудники должны их сканировать, если есть особое желание можете предоставить им готовые сканы на флешке. Последний лист формы р21001 заполняется вручную ТОЛЬКО ПРИ СОТРУДНИКЕ МФЦ, там ставите свое ФИО, указываете, кто заберет готовые документы, оставляете номер телефона +7(...) для каждого символа отдельная клетка. Мной не были указаны скобки, что сразу привело к повторному заполнению нового листа ( вот и пригодился запасной листочек с принесенной черной ручкой). Если кто-то забудет захватить с собой пустые копии, то это не страшно вам предложат распечатать нужное и предоставят ручку, но для экономии времени все же рекомендую иметь это все при себе. По новым правилам скреплять, сшивать документы не надо. В моем случае сотрудница МФЦ после проверки скрепила документы самостоятельно. После приема документов должны выдать расписку об их получении, где вы и сотрудник ставите подписи. Ни каких дополнительных денег платить в МФЦ не надо. Всё. Остается только ждать смс о приходе готовых документов через две недели. В случае отсутствия смс следует позвонить в МФЦ самостоятельно.


Отдельным вниманием хочу одарить коды ОКВЭД2.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В нем указаны все виды легальной экономической деятельности, из которых нужно выбрать те, что подходят под вашу идею для бизнеса. Указывать можно до 30 видов деятельности при этом не должно быть разброса, к примеру, от производства зубочисток до нефтедобычи. Лучше выбирать максимально приближенные виды деятельности. Иначе будет лишний повод отказать в регистрации ИП. По поводу отказа в регистрации ИП на сайтах пишут, что отказывают без объяснений причин, а в МФЦ сказали, что при отказе прилагаются комментарии. Кто прав, надеюсь, не узнаю;) К вашему сведенью при отказе в регистрации ИП гос.пошлина не возвращается, нужно повторно платить.


Выбрать экономическую деятельность можно в редакции ОКВЭД 2 от 11 июля 2016 года с расшифровкой. Так и вбиваете в поисковик. На некоторых сайтах можно включить функцию поиска по ключевым словам. Так же можно воспользоваться «готовыми кодами ОКВЭД для….. бизнеса», но некоторые из них не имеют изменений от июля 2016 года, будьте внимательны. Зато недействующие коды можно использовать, как пример или основу для поиска подходящего. Записывать нужно от 4-х цифр кода примерно так: ХХ.ХХ


Обратите внимание, что страховые налоги будут начисляться в соответствии с тем кодом, который вы впишете первым. По нему будет насчитываться вредность, опасность вашей деятельности.


Пока знакомитесь с кодами параллельно нужно искать информацию об необходимости использования кассы, товарных чеков, бланков строгой отчетности и т.д. В некоторых ссылках пугают новыми правилами по обязательному использованию касс ( к ним также предъявляются определенные требования ) и штрафом за их неиспользование. Есть виды экономической деятельности на 2016 и середину 2017 года разрешающие обходиться без касс. Кстати кассы также следует регистрировать в налоговом органе, заводить на них книгу и заниматься их обслуживанием в специализированных местах 2 раза в год отдавая за это примерно по 8000 тысяч. И это обязательно. Если вы попадаете под данные виды деятельности с применением касс, то после подачи следует заняться поиском подходящей.

Автор поста оценил этот комментарий
Очень длинный и сложный способ. Если использовать интернет, всё сводится к электронным заявкам и 30 минутам в налоговой.
Автор поста оценил этот комментарий

Плять.... Как хорошо что я ИП в Казахстане, а не в России.....
Описание процесса регистрации ИП
1. Приходим в Налоговую своего района. Из документов - удостоверение личности и фото 3х4. Скоросшиватель. Берем с собой пустую флешку.
2. С удостоверения снимаем ксерокопию (4 руб в пересчете)
3. Идем в окошко и получаем 2 бланка форм. (20 руб)
4. По образцу на стенде заполняем бланк формы на регистрацию ИП и бланк формы о налоговом режиме (Патент, упрощенка, общеустановленный и др.). Что неясно (ОКЭД) - спрашиваем у консультанта. Он же поможет заполнить - если надо.

5. Идем в отделение любого из банков (можно в той же налоговой) и платим гос. пошлину (600 руб)

6. Если у нас патент - оплачиваем налоги на заявленную сумму. (2% от оборота)

7. Возвращаемся в общий зал и берем талончик электронной очереди к инспектору.
8. На всякий случай еще берем бланк заявления на электронную подпись. Заполняем.

9. Сдаем все бланки и скоросшиватель инспектору. Он их проверяет, генерит электронную подпись и скидывает на твою флешку. Говорит прийти через 10 дней за свидетельством о регистрации и патентом.

10. Через 10 дней приходим, в окошке забираем свидетельство о регистрации и патент на заявленный срок.

11. Идем и делаем себе печать (несколько часов - 600-800 руб) Идем если надо в банк и открываем расчетный счет. (в районе 600 руб).

12. Регистрируемся с электронной подписью на сайте и в налоговой больше не появляемся никогда. Ибо новые патенты получаем в электронном виде....

Автор поста оценил этот комментарий
Шпаргалка- ужасная. Прочитав это хочется пойти к юристам и заплатить денег. Но давайте быть справедливыми и юристам оставим более серьезные вопросы.
И так, заходим на сайт налог.ру и скачиваем официальную программу для запролнения этих форм (21001 и тд и тп) заполняем автоматически применяется "сокращения, наименование и другое" распечатываем и подаём в налоговую.
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, можно было использовать сервис типа moedelo  - когда я фрилансил, пользовался им, там вбил данные, а на выходе мне все документы подготовили и сказали, куда их нести.
Потом и декларации подавал через них же.

Автор поста оценил этот комментарий
Через мфц в Москве документы не идут, совсем. Всех отправляют в 46 налоговую.