Как общаются американские дальнобойщики
А общаются они между собой по разному. Например по рации
Предупреждают о пробках, полицейских. Спрашивают маршруты или колонна общается. Бывает и просто засоряют канал. Вещь олдскульная и иногда полезная.
На фото моя рация и в основном общение идет на 19 канале.
Но на дворе (или за лобовым стеклом) уже XXI век. Эпоха телефонов. Водители объединяются в группы и болтают всю дорогу. Сидят в мессенджерах в группах, где сообщают о погоде, облавах, авариях. Все же радиус общения поболее чем у рации с пару километров дальностью.
А главное общение - посредством фонарей/габаритов/поворотников траков
В особенности процесс обгона ночью (опережения). Водителям порой тяжело понять, закончил ли он маневр? Опередил другой тягач? Можно ли перестроиться в правый ряд?
Вот к примеру водитель моргнул дальним светом опережающему транспорту с включенным поворотником, что мол маневр завершил, можешь безопасно перестроиться. В ответ тот выразил спасибо, потушив габариты несколько раз.
Да, почти на всех траках (тягачах) в США есть специальная кнопка, с помощью которой ты можешь погасить габаритные огни не выключая головной свет (ближний свет). Она расположена удобно для водителя, как правило рядом с рулем, а то и на руле, дабы не отвлекаться от дороги. Кнопка выражения благодарности. Можно конечно сказать "Спасибо!" и аварийкой. Но кто знает, вдруг человеку резко нужно остановить тягач после обгона (ну всякое бывает) и включает аварийку, давая понять сзади едущему, что у него аварийная ситуация. Только вот сзади едущий может принять это за спасибо...
Кстати, в США есть практика включать аварийку, если увидел впереди пробку на скоростной трассе - хайвее. Таким образом предупреждаешь позади едущим автомобилистам о том, что ты снижаешь скорость ниже допустимой в связи с пробкой.
Некоторые водители не любят, когда им моргают дальним светом. Оно и понятно: резко слепишь впереди едущего. Потому обычно дают знак того, что маневр завершен и можно безопасно поменять полосу - потушив головной свет (ближний свет)
И да, как и с кнопкой благодарности, для этого во многих американских траках есть кнопка для выключения головного света без выключения габаритов. Поморгать фарами выключая их
Думаю вот и все. Если будете в Америке ехать по хайвею (шоссе) и Вас будет обгонять фура - выключите ближний свет в ответ на поворотник тягача. Он Вас поймет, перестроится и скажет спасибо!
Всем Удачи и пусть Госпожа Дорога бережет Вас!
С Вами был @bakyt189
зачастую когда плетёшься за фурой, не хватает видимостости для безопасного магевра: моргнет правым поворотом - ясно, можно обгонять
или я включил левый, прицеливаюсь к обгону, вижу моргает левым - низя обгонять, жди
после обгона спасибну аварийкой
если впереди идущий ночью поморгал аварийкой - слепишь светом, переключись
обгоняющий показал тебе фигу в окно, не надо злиться, остановись, у тебя "пассажир" межлу скатами
обгоняя большегруз - посигналь, лишне не будет, привлеки внимание
ну и т.д.
Лично наблюдал, как дальнобой плелся по плохой дороге на небольшой скорости, за ним ехала маленькая машинка какой-то ниссан. Сплошная, обгонять незя, а этому ниссану прям невтерпеж, дождался просвета на встречке, включил поворотник и начал совершать обгон. Фура увидев что ниссан начинает выезжать, так же плавно стал смещаться на встречку, не давая ниссану выехать... Я представляю, как матерился водятел ниссана, что ему не дали обогнать. Но через пол-километра был пост ГАИ, и тогда я понял, что дальнобой знал про пост и просто не дал совершить правонарушение ниссану.
Вспомнилась история, как в канале дальнобойщиков происходил примерно такой диалог (три участника):
- Мужики, посреди деревни Гадюкино стоит патрулька, будьте внимательнее.
- Все чисто - уже уехали.
- Не гони, я только что проезжал мимо и вы там стоите. :)
У гайцов тоже рации есть. :)
Аварийку перед пробкой лучше не только дальнобоям включать, всяко привлечет внимание, за тобой идущих, да и в сильный туман и ливень тоже, виднее будешь. А сигналы общения хорошо бы в автошколах преподавать, может так культуру вождения поднимут.
Спасибо автор, теперь я понял почему у них на приборке тысячи кнопок, половина из них отвечает за "общение" на трассе