Как не нужно ходить в поход!

Друзья и подписчики, всем привет. Я не только собираю кемпер в свободное время, но и хожу в походы. Пешие, вело и особенно водные. Я писал про некоторые из них. Но сегодня я расскажу и про то как можно испортить отдых и себе и другим несерьезно подойдя к выбору попутчиков.

Произошло это несколько лет назад. И эмоции давно улеглись и я постараюсь быть предельно честным. Возможно кто то из них прочтет этот  пост и узнает себя. Без обид парни... Просто мы из разного теста. Не вы плохие, ни я ...

Как обычно у меня бывает, ранней весной у меня начинается зуд в одном месте. Я хочу в поход. На сплав. На реку. Я ходил один, вдвоем, с большой компанией, по разным рекам. Как правило был инициатором этого и организатором. Находил реки, изучал лоцию, рассчитывал точки стапеля и антистапеля. Места ночевок и тд... Так было и в этот раз.

Как не нужно ходить в поход! Сплав, Байдарка, Туризм, Автопутешествие, Река, Поход, Длиннопост

Неспешная речка по которой я ходил несколько раз, две ночевки в намеченных местах. Вроде все просто.

Но началось... Попытаюсь тезисно описывать общение с будущими водниками.

Изначально я предложил сплавится со мной за компанию нескольким старым знакомым. Один давно ходит в походы, но его походы имеют характер "долго долго едем куда то, потом долго ищем место по интереснее, но глубокой ночью нихера не видать, поэтому встанем тут. Итак сойдет! Далее веселое отмечание удачного похода несколько дней и сборы домой"...Назовем его "Бывалый походник".  У второго товарища опыта небыло совсем. Но было желание попробовать - пусть будет "Новичок". И так же в сомневающихся была одна моя старинная подруга "Надежда" Вообщем, уже тогда был первый звоночек, что компания получается разношерстная, но я успокаивал себя тем, что река простая, сплав "матрасный". Но громко обозначил всем, что на воде шутки плохи и просьба послушать меня. Я составил список необходимых вещей (не буду описывать), одежды, и инвентаря. До сплава было еще несколько недель и мне все ответили что еще далеко и все успеют купить. Байдарок кроме меня ни у кого не было, и я посоветовал им знакомую прокатную контору где совсем недорого (300 рублей в сутки) можно взять байдарку напрокат. "Бывалый походник" мне ответил - мы не настолько богаты, что бы брать напрокат.  - Вон у моего друга лодка есть надувная. Из Ашана. Правда сгнила немного и ее нужно подклеить, но я справлюсь. Для понимания - лодка такая

"Новичок" послушал меня и взял байду в прокате. Так же там взял и весла и жилеты и голову не ломал. Ну ладно, с лодками вроде определились. Но тут начался меняться состав. "Можно я друга с собой возьму, он классный парень, правда у него тоже ничего нет, но вы что нить придумаем." "А я дочку возьму", "Я жену позвал..." и так еще много много изменений. Я не против конечно, да и как я могу возражать. Все взрослые люди. Сами отвечают за своих близких... В итоге состав стал таким: Я, моя жена, "Новичок с женой", Бывалый с другом", Надежда с дочкой" и "старый товарищ" (решился в последний момент). Флотилия наша была очень разнообразная: Моя байдарка (Я с семьей), прокатная байдарка "Новичок с женой", купленная по такому случаю "Надеждой" БУ байдарка в которой разместились "Надежда с дочкой" и старый товарищ". Ну в Ашановской лодке (язык не поворачивается ее так называть) должны были плыть "Бывалый"и его друг.

Фоток много не будет, так как не в них суть.

Итак, осталась неделя до сплава. Я предлагаю свой вариант раскладки провизии и план сплава. Особо отмечаю тот факт, что связи временами нет вообще никакой, и на такой случай неплохо бы договорится о местах ночевок на случай если кто то отстанет или еще чего... Был послан на йух "бывалым" со словами - сами решим где ночевать. Поплывем, понравится там и встанем. Мои аргументы, что я уже ходил тут несколько раз и это красивые места и они как раз на исходе дней будут не имели результата. Про телефонную связь был ответ что "у меня филипс кнопочный есть, он вообще где хошь берет!!!"

Я посоветовал провизию раскидать по всем лодкам более менее равномерно, на случай если вдруг кто сойдет с маршрута, то не придется перекладывать из лодки в лодки...

Был ответ от "Надежды" - я буду отвечать за питание, поэтому еда будет вся у меня!

Сейчас уже мне все скажут что я плохой организатор, и тд.... Согласен, нужно было все тормознуть в этот момент и пойти только своей семьей, но в тот момент мне казалось что все не так плохо...

Про одежду... Я всем написал взять с собой высокие сапоги, дождивики и комплекты сухой одежды для ночевки. А так же гермомешки или на крайний случай купить плотные черные пакеты для мусора и в них надежно завернуть то в чем ночевать. Палатку, спальник и одежду.

Ответ был получен позже... И очень наглядно!

Ну что ж... Поплыли!

Прибыв на место стапеля, обнаружили что у одной из лодок из ашана нет пробок. Забыли дома. Вторая ашанка появилась в последний момент. У кого то на даче валялась. И на ней должен был плыть друг "бывалого". Помучавшись час, пытаясь изобрести пробку (это огромная пробка с резьбой) мы кое как надулись и отчалили! Поплыли! Именно поплыли)). Водники поймут. Но недолго... Ашанка без пробок начала тонуть на первом же повороте. Пришлось ее сдуть, друга посадить к "бывалому", а их рюкзаки и шмотки мне пришлось взять к себе на борт. Вроде снова поплыли. Но если байдарка идет более менее шустро, то Ашанка это как надувной круг, только с дном. Встречный ветер гнал ее против течения! Вообщем за несколько часов мы прошли несколько километров. Постоянно ждали "бывалого" с его другом, которые не особо и пытались грести... А распивали водку. Наверно они чувствовали себя так))

Про алкоголь.

Я не против алкоголя, хотя сам абсолютно не пью. Я против алкоголя, когда это начинает затрагивать интересы других. В данном случае, я предвидел что то подобное и высказал пожелание сократить алко в походе до минимума. На стоянке пожалуйста.. Но на воде нет. Сказали - мы прям чуть чуть возьмем. В итоге, алко доставался буквально отовсюду... Спирт, коньяк, водка... Еще до отплытия(.

Первая ночевка.

С обеда шли дожди, и я слышал бубнеж, типа погода херня, а ты обещал жару... Мои объяснения что погодой я не руковожу, а в инет они и сами могла глянуть их не убедили. Но мне и моей семье было комфортно, так как у нас были отличные дождевики и мы наслаждались красотами и пейзажами.

Вечером дождь не перестал и мы начали быстро разбирать лагерь для ночевки. Я поставил палатку, закинул туда спальники и одежду и пошел делать костер. А там происходила прям гульба)). Я всегда говорю, поставь палатку и иди пить и есть... Но у многих на это есть другое мнение. Но мы люди взрослые...

И вот я наблюдаю интересную картину. Когда все выпили (как мне казалось), и поели, у "старого товарища" произошел казус. Все его вещи, спальники и одежда были абсолютно мокрые. Я спросил, а почему ты не упаковал все это в пакеты?

- так дождя не должно было быть!

гениально)). Это река, тут и без дождя мокро. Да и список я писал. Там это отдельным пунктом было. Пакеты. "Старый товарищ" начал просить дать ему спальник... Ну хоть на пол ночи. Но на мой взгляд, глупость должна быть наказана. В июне не замерзнет. Поспать, конечно не поспит... Но уроком будет.

День второй. Эпичный. Проснувшись, я был бодрячком. Сделал кофе. Начал делать завтрак. Вокруг все сушилось как в цыганском таборе.

"Новичок" попросил помочь с проблемой. Он тяжелый, и его байдарка сильно проседает под его весом. И заливает водой. Мы нашли две длинные жердины и примотали их к его лодке. На фото выше это видно. А на подобной лодке, в которой плыл "старый товарищ" и "Надежда"с дочкой проблема подобная тоже была, но как показателен следующее за этим событие. Прекрасно видя, как можно просто решить подобную проблему, "старый товарищ" обвинил меня в том что я к нему плохо отношусь, так как не сделал на его лодке так же. Он так устал, промок, всю ночь не спал из за спальника мокрого...

- это ж так просто, вот топор, вон лес. В чем проблема.

Но он поджал губы и промолчал. Поплывем так! Ну так, значит так. Мы же люди взрослые))

Поплыли.

На одном из крутых поворотов лодка с "Надеждой" начала кричать что у них какая то проблема, и им нужно пристать к берегу. Ну ок. Мы решили тоже причалить и их подождать. Тем более места были красивые, скалистые берега. Да и время обедать как раз)). Но еда вся на отставшей лодке. Но у меня всегда есть заначка!)). Печеньки всякие, запас кофе обязательно. Ну и примус мой суперкомпактный. Течение на подобных поворотах очень сильное и нас далеко отнесло от поворота. Пока причалили, то не меньше 2 км прошли... А по берегу вернуться не вариант. Либо трава по пояс, либо грязь((. Вообщем сидим, ждем. Хорошо, тепло... Прошел час, два... Нет все наших моряков. И как я выше говорил, связи тоже нет.

Говорю "бывалому"

- ну что, доставай свой филипс, будем звонить!

-  а нет связи то....

-  Вот видишь гора, на ней сосна, нужно залезть на нее, там может и поймаем сигнал.

Залезли, и правда звякнула СМС.

"дочка расплакалась, боится плыть. мы приняли решение сойти с маршрута. Связи не было. СМС отправили как смогли. До поселка нас доставили какие то охотники. Едем домой в Москву..."

Отлично!

А у кого вся еда?

Правильно...

А нам еще 2 дня плыть. Но у меня всегда есть запас!)). Правда деликатесов нет. Те что покупали в общаг. Но рис и гречка всегда НЗ! Не помрем с голоду)).

Ребят, на ашанке мы решили отправить по-раньше. Дать им фору, так сказать. Пока соберем лагерь, загрузимся, они хоть уплывут немного вперед и не нужно их ждать будет на каждом повороте. Вообщем, эти пираты, (а по состоянию они были как пираты)), упали в ашанку и уплыли по течению. А мы неторопясь собрались и отправились за ними. Но ветер, который так им мешал плыть сначала, теперь стал попутным и их несло как парусник, благо парусность большая. А так как фора им была дана в несколько часов, то мы не могли их нагнать быстро. Сначала я даже этому радовался, что мы нагоняем упущенное время, но время шло к вечеру и приближалось запланированное место ночевки. А пиратов все нет... Я несколько раз им звонил. То не было связи, то нетрезвые голоса отвечали что все за.бись и они плывут!. Я пытался сказать, что бы они причалили и дождались нас. В любом месте. Но пох...!!!

По плану у нас завтра был осмотр развалин тюрем старинных на берегу, мощные родники, бъющие из под скалы... Но мы гребли как ужаленные, в надежде их догнать. Можно было их бросить и встать на ночь, вы скажете... Но у меня на борту были рюкзаки и вещи этих пиратов. А погода была так себе и я не хотел их оставлять под открытым небом. Из последних сил старался их тормознуть. Ветер, течение и плюс еще их гребля и отрыв был большой. Вообщем уже стемнело, а мы все гребли. Прошли красивое место ночевки (планируемое), прошли шумные родники в ночи, развалины тюрем... И вдалеке белым пятном я увидел пиратов. Около полуночи.

Они встали на ночевку! В прекрасном месте. Попробую описать. Дачная деревня, у деревни есть местный пляжик, где местная алкашня побухивает и не убирает за собой мусор. Горелые консервные банки, бутылки, и все что сопутствует гульбе. Короче, свалка. Ну и уклон в 20-25 градусов к берегу. Палатку поставить сложно. Но деваться некуда. Ночь. Сварил кашу, поели и легли спать. "Бывалый" пред сном решил искупаться. Хотя вода совсем холодная. Север, начало июня.

Утро. "Бывалый" сипит. Говорит что горит в груди. Больно дышать. Нормально покупался...

До конечной точки 5 км. Ни туда, ни сюда... Половину красивого пути прошли в тьме вчера... Ничего не видели. Вот так вот я сходил на сплав.

Во всей этой истории мне жаль было только свою жену. Она пошла тогда первый раз. И почти ничего не увидела. Но позже мы сходили с ней уже вдвоем, и я все компенсировал)). Но это уже другая история.

Выбирайте внимательнее попутчиков, тем более в таких вещах как отдых!)

Всем бобра!)

Автотуризм

472 поста3.2K подписчика

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.

У меня возникло стойкое желание отпиздить вашу Надежду. Блять, кинула столько людей без жратвы, чуть не засрала весь поход и даже не удосужилась сообщить о том что свалила.

Как не вспомнить:

#265194

31.05.2007 в 17:22

Евгений

У тебя нет ничего походного?Интересуют палатки,тенты,спальники,котелки

Kid

вот такого нету, к сожалению

единственное пиздатое походное, что у меня есть - это я

я охуенно много пью, развожу костер, играю на гитаре и пою всякое дурным голосом, могу потеряться пьяный в лесу (все в походе развлекаются целую ночь в поисках меня с фонариками, на голос), красиво ныряю в воду (с брызгами), могу проспать целый день на пляже, дотащить ящик пива и выпить и съесть за вечер все припасы на неделю

Джонни, бери с собой меня

раскрыть ветку

@Naumstudio , было бы интересно почитать практические советы о том, как выбрать маршрут, какие инструменты для планирования использовать, про безопасность, и всё такое.

Сам люблю ходить на байдарке, но в основном делал это в тропических странах - Таиланд, Фиджи, Мьянма. Океан люблю больше рек, но только если нет сильного волнения )

И реки люблю без порогов )

Для обеспечения безопасности смотрю прогнозы погоды в приложении Windy (ветер, течения, высота волн) + спасательный жилет. И есть такая мысль, что этого недостаточно )

На скриншоте мой пятидневный заплыв восточнее Пхукета )

раскрыть ветку

Как потом отношения с Надеждой? Она хоть поняла, что кинула группу без еды на маршруте?

раскрыть ветку

И, вроде, опытный человек, и вещи грамотные написаны. Как можно было идти с такой командой? Или это был вариант "Парня в гору тяни – рискни…"?