Как навести порядок в компьютере.

Привет, дорогие пикабушники и пикабушницы!


Расскажу о том, как раз и навсегда был наведен порядок среди дисков, программ и файлов моего компа. Мысль о написании подобного поста крутилась уже достаточно давно, но в силу разных обстоятельств руки дошли только сейчас. На абсолютную истину не претендую, кому-то будет полезно, кому-то нет. Однако, всё нижеизложенное надежно работает уже лет семь, поэтому и решил поделиться.


В компьютере каждого из нас сотни тысяч файлов: операционка, программы, документы по работе, документы не по работе, курсачи/ рефераты/отчеты, фото свои, фото с котиками, фильмы, порнуха, пыль/термопаста, и еще куча всего остального.


У большинства всё это лежит черт знает где: на рабочем столе, в библиотеках, на диске С, вперемешку с программами, что то на флешках/внешних накопителях, что-то на D, часть в облаке и т.д. В общем, извиняюсь за выражение, хаос.


Чтобы быстро и, самое главное, надёжно работать, искать нужные файлы, ничего не терять и поддерживать комп в чистоте, нужна определенная структура дисков.


Значица, у меня сделано так: один физический жесткий диск номиналом 500 Гб разбит на 4 логических диска – С, D, E и R.

Как разбивать диск на разделы, рассказывать не буду, гугл Acronis Disk Director в помощь. Жесткий диск может быть больше по объему, может быть SSD, или HDD+SSD, основные идеи от этого не меняются.

Как навести порядок в компьютере. Компьютер, Чистота, IT, Длиннопост

Диск С – 52 Гб, только рабочая операционная система и рабочие программы. Сейчас установлена 32 битная Win 7, из крупных программ – 1С, Archicad, Photoshop, Corel X7 (по работе приходится заниматься проектированием и графикой), остальное помельче. Да, софт, мягко говоря, не новый, но стабильность и скорость работы важнее. Исключение - антивирус, он всегда должен быть самым свежим.


Размер диска С зависит от количества и размера используемых программ, тут сугубо индивидуально. Важно, чтобы на нем оставалось примерно 25-30 % свободного места. На дисках, забитых под завязку, ось и программы работают медленнее. В идеале это должен быть отдельный физический SSD.


Диск D – 50 Гб, здесь всё то, что потерять нельзя: рабочие документы, проекты, личные данные, семейные фото, портфолио, пароли, документы по учебе и т.д. Также здесь лежат базы и библиотеки рабочих программ, отдельно от них самих. Это важно при переустановке и обновлении этих программ.


Основная идея этого диска – он обязательно, регулярно (раз в неделю) бэкапится на внешний накопитель или в облако. То есть мы делаем резервные копии не всего компьютера, а именно того, что нам ценно. При регулярном бэкапе процесс происходит быстро, поскольку дозаписываются файлы, появившиеся за последний период.


Размер D также индивидуален, зависит от того, чем Вы занимаетесь. Как выяснилось впоследствии, у меня размер этого диска маловат, со временем перестали влезать личные фото, поэтому их пришлось складывать на E.


Диск E – 291 Гб, здесь лежит то, что не жалко и всегда можно скачать из интернета: фильмы, музыка, дистрибутивы программ, изображения и т.д. Также здесь расположены текстовые и прочие документы, например, инструкции к бытовой технике. Размер этого диска получился по остаточному принципу, после того как были сформированы С, D и R. Если комп в домашней сети, то можно сделать этот диск общим и с него смотреть фильмы/слушать музыку.


Диск R – 52 Гб, здесь лежит резервная операционная система, на данный момент 64 битная Win 10.

Многие могут спросить – нахрена козе баян? Не лучше ли использовать это пространство в других целях залить гей-порно с дельфинами? Тем не менее, этот диск нужен, и вот по каким причинам.


Первая, она же главная – серьезный сбой основной рабочей системы, причем в самый неподходящий момент  - когда горят проекты. Уверен, многие сталкивались. В этом случае мы просто заходим в резервную систему и работаем из неё, как из основной, диски D и E остаются в том же виде, диски С и R меняются местами. Вероятность того, что одновременно слетят две оси, очень мала, хотя и не нулевая. По этой же причине, в идеале, они должны быть установлены на разных физических дисках.

Вторая – это обкатка новых ОС и программ. Не секрет, что зачастую свежие программы бывают менее удобными и более тормозными. Поэтому, не нарушая работоспособность компьютера, можно пробовать разные операционки и программы на соотношение удобство/шустрость. В таком разрезе выявляются самые удобные и быстрые программы, которые впоследствии и устанавливаются на основной диск С.

Третья – переезд на новую операционку. Пообкатав свежую версию, попривыкнув к ней, убедившись, что нет тормозов и глюков, можно сделать ее основной и работать уже с неё. В этом случае диски С и R также меняются местами и дальнейшие эксперименты идут на базе старого диска С.

Ещё есть возможность, при необходимости, удалять "неудаляемые" файлы из основной системы, например, какие-то противные, но крепко засевшие exe-шники.

Также на R лежит файл подкачки основной системы. Если С и R – разные физические диски, то это немного улучшает быстродействие.


Для поддержания чистоты в основном регулярно производится дефрагментация и очистка диска С, именно на нем образуется 99% всякого мусора. Таким образом делать это намного быстрее, поскольку нужно чистить не весь хард, а только С.


Диски D и E в такой структуре очень редко замусориваются, поэтому на практике их очистка и дефрагментация проводится один-два раза в год и проходит достаточно быстро.


На этом пока всё, большое спасибо, если осилили сей креатив до конца!


Ставьте плюсы, если какие-то идеи показались разумными и полезными, ставьте минусы, если пост не понравился и в реальности все не так, как на самом деле, пишите свои комментарии.


Всем удачи и всем добра!

14
Автор поста оценил этот комментарий

Хернёй с созданием кучи разделов не стоит страдать как минимум вот поэтому:


Как выяснилось впоследствии, у меня размер этого диска маловат, со временем перестали влезать личные фото, поэтому их пришлось складывать на E.

что в итоге порождает ещё большую помойку.


Раздел для системы и программ, раздел для всего остального - этого достаточно. На втором разделе - создать грамотную и однозначную структуру каталогов.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

дичь какая-то
кто шарит тому не надо кто не шарит тому слишком сложно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Смысла в этом нет, под Винду 60гб? Серьезно?

Резервная система? Зачем?

Правильнее будет поставить ssd на 128+ Гб туда систему, остальной диск назвать DATA и кидать туда по папкам торренты и прочих crap с дельфинами из сети ;)

А системный диск бэкапить в облако, для этого существует масса разного полезного софта, а том числе и бесплатного.

Важные файлы можно и нужно хранить в облаках, (шифрование по необходимости)


А то что у вас... Нарезали диск на кучу разных, поставили на второй диск систему вторую, и считаете себя кулхацкером?

PS: Папку рабочий стол можно перенести на диск D:/ это уменьшит скорость, но спасет пространство. (Решать вам)

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как же я раньше жил без такой важной информации? Сам удивляюсь.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ужас непрактично, так в свою очередь делали тётенька в "бухгалтериях", что то в итоге переполнялось, по привычке все хранилось в загрузках или на рабочем столе. Если у тебя обычный комп, то лучше ssd под систему и программы и hdd под файлы. Конечно же важные файлы и семейный архив бекапить, тут в помощь тот же NAS или облако. Более менее аккуратный пользователь все держит в чистоте и по папочка, все же остальные по-любому все засрут, подловят шифровальщик или троян, установят кучи приложений по не снятым галочка, которые будут висеть в автозагрузках.