Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля?
Сегодня рассмотрим как предлагает завод изготовитель (Mercedes, Renault) ремонтировать поврежденную электропроводку автомобиля. Друг с дилера VAG подтвердил, что у них применяется такая же технология.
Наш пострадавший — автомобиль Smart 453. После аварии было разбито крыло и оторвана часть проводки, которая идет к повторителю поворота. Остались только 2 провода.
Можно поменять всю проводку целиком, но можно поискать по каталогам Mercedes и найти ремкомплект проводки.
В комплекте провод с разъемом для поворотника и 2 специальные термоусадки.
Внутри термоусадки есть клей, для герметичного соединения и олово, для того, что б соединение еще и спаялось.
Такие термоусадки уже не раз упоминались в комментариях по предыдущими моими статьями, вот, к примеру, первое упоминание от @P0606
ссылка на упоминаемый соединитель
Технология работы очень проста — зачищаем 2 провода, надеваем термоусдаку. На этом этапе я все же скрутил провода (допускается просто вставить зачищенные провода), так же еще намазал немножко нейтрального флюса.
Дальше равномерно прогреваем термоусадку, что б припой растаял, а термоусадка равномерно уселась. По сравнению с обычной термоусадкой нужно греть дольше.
В результате получаем такое соединение
Дальше провод прячется обратно в гофру
Вот и все. Получается надежное, прочное и эластичное соединение. Термоусадка сжимается очень плотно, у меня даже выдавило из под нее излишки олова.
При работе с такими термоусадками надо следить, что б провода были хорошо зачищены, а то они не смогут пролудиться и это скажется на качестве соединения. Так же не везде будет удобно с ней работать, так как ее греть приходится значительно дольше, по сравнению с обычной термоусадкой.
На VAG запрещено паять. Но запрещено, наверняка, потому что качественно паять надо уметь.
Коммутация проводов согласно оригинальной докумениации производится с помощью термоусадочных муфт. Внутри стоит гильза, в которую с двух сторон вставляется оголенный провод. Муфта по краям раздавливается спец.клещами, обеспечивая надежное и прочное механическое соединение и электрическое.
После оригинальным феном с крючкообразной насадкой термоусадка усаживается, из нее выступает клей, что обеспечивает надежную гидроизоляцию соединения и придает ей дополнительную механическую пррчность.
Это если требуется прст соединить провод. Если провод оборван возле пина и прст соединить невозможно, то используются ремонтные провода. Они на заводе обжаты с двух сторон в пины. Таким образом, одним ремонтным проводом можно отремонтировать два пина. Все это подбирается по ETKA под диаметр и форму пина.
На фото не оригинальная термоусадка, а вюртовская (лень было идти на склад). Термоусадки также отличаются по диаметрам (маркируются по цветам).
ожидал интриги, скандалы, говно. а тут что-то нормальное. эх разбаловал меня пикабу. почитать что ли про жуков на четырех углях
О, наконец то адекватный ремонт проводки. Я только одного автоэлектрика встретил который говорил что никаких скруток, только пайка и термоусад. Остальные с пеной у рта доказывали что пайка отвалится, а скрутка более эластичное соединение и значит надёжнее. На вопрос почему в авиации скрутка запрещена внятного ответа не давали.