Как на бомбардировщике тайваньские мониторы в Москву возили

Как на бомбардировщике тайваньские мониторы в Москву возили Бизнес, Ту-160, Тайвань, Видео, Длиннопост

В фильме "Особенности национальной охоты" есть знаменитый эпизод, когда корову везут в бомбоотсеке на бомбардировщике Ту-22М. Смотрится как прикол, но у меня в жизни как-то была похожая история.


Дело было в начале 90х. Я жил в Сингапуре и продавал компьютерные комплектующие из Азии в Россию.


Моим ударным товаром были тайваньские мониторы "Bridge". Тогда мониторы были ещё трубочные. Наладил я поставку контейнеров через Финляндию и мониторы массово поехали в Россию.

Одним из покупателей была московская фирма, созданная выпускниками Физтеха. Сейчас эта фирма - в топе фирм России. Бурно мониторы продавали. Напрягало их, что контейнеры почти два месяца с Тайваня до Москвы добираются. Как я им не объяснял, что контейнеры не летают, но ребята были с творческой инициативой и не унимались.


А в 90х наша военная авиация стояла без денег и керосина. Лётчикам до зарезу нужен был налёт часов, без этого классов и званий не давали, но без топлива приходилось месяцами сидеть прикованными к земле.


Ребята договорились с кем-то в ВВС Минобороны и начали таскать мониторы из Находки в Москву на знаменитом "Белом лебеде" - сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160.


Ту-160, построенный в 80х до сих пор остаётся самым крупным и самым мощным сверхзвуковым военным самолётом.  Может нести 12 ракет Х-55 с термоядерными боеголовками 200-500 кТ, в 10-20 раз мощнее бомбы Хиросимы.


На ролике видна погрузка ракет в бомбоотсеки и взлёт. У Ту-160 два бомбоотсека, в каждый аккурат входили мониторы одного 20-футового контейнера. Я с Тайваня и отправлял 20-футовые контейнеры парами в Находку.

Вся доставка от Тайваня до Москвы занимала дней пятнадцать: неделя-полторы морем до Находки через корейский порт Пусан, в Находке сутки-двое на перегруз и часов 12 лёту до Москвы на дозвуковой скорости. На сверхзвук «Белый лебедь» не выходил - горючку берёг, да и смысла лихачить не было. Тысячи полторы долларов платили за доставку контейнеров морем и тысячи три авиации на топливо. Красота!

Как на бомбардировщике тайваньские мониторы в Москву возили Бизнес, Ту-160, Тайвань, Видео, Длиннопост

Ребята были активные и не успокоились на достигнутом. Звонит мне как-то один из них - Стас и говорит:


- Слушай, а чего мы дурака валяем, морем до Находки возим? Пусть «Белый лебедь» напрямую на Тайвань махнёт. Мы прикинули - на обратном пути в Находке дозальёт слегка керосину и ок. Будет вообще класс - с утра тайваньцы отгрузят - вечером уже в Москве получим. И ещё долларов 500 сэкономим. У тебя связи на Тайване хорошие, договорись с ними, чтоб разрешение на прилёт дали, а? У «Белого Лебедя» спецтребования к взлётно-посадочной полосе, надо, чтоб проверили, но это я тебе на днях пришлю.


Я оценил ситуацию, "ну а почему бы и нет" - тайваньцы для бизнеса на всё готовы. Всё правительство только на бизнес и работает. Чего бы им самолёт-то не принять? Дай-ка попробую. Снял трубку и начал номер набирать... Потом подумал... Трубку положил и набрал Стаса.


- Знаешь, - говорю, - я, конечно, без тормозов, и тайваньцы ради бизнеса всё сделают, но про прилёт "Белого лебедя" на Тайвань я всё-таки договариваться не буду. Это же, блин, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СЕКРЕТНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК❗️


Во-первых, он способен ядерное оружие нести. Как ты себе представляешь, стратегический бомбардировщик, шастающий мимо Китая-Японии каждую неделю? Прикинь, как американцы с китайцами обалдеют, когда увидят на радарах это чудо русской техники? А может у него 12 ракет с ядерными боеголовками на борту⁉️


Во-вторых, у вас друзья в ВВС конечно хорошие и деньги на керосин им до зарезу нужны. Может вы как-то и согласуете полёт на Тайвань, сейчас всё возможно, но я на это не пойду, уж извини, и вам не советую. Не могу прогарантировать, что мои тайваньские дружбаны обратно самолёт выпустят. Он же, блин, секретный и конкретно опасный. Тайваньцы его и конфисковать могут. Им для обороны острова от Китая он как раз кстати будет. А нас с тобой потом по всему миру будут по телику показывать. Ты уж прости, дорогой, но звонить я не буду.

Нам такая мировая популярность ни к чему❗️


- Мдаа. Логично, - слегка смущённо усмехнулся, Стас. - Я уже как-то и забыл, что это бомбардировщик, для нас он самолёт как самолёт. Привыкли. А жаль, схема была прикольная. Ну ладно, чего-то другое придумаем.


Схема доставки «Белым лебедем» проработала около года, потом прекратили, уж и не помню почему.


На всякий случай: все персонажи и события в посте вымышленные❗️😊


ПРИЛОЖЕНИЕ «РАСЧЕТЫ»

Для любителей посчитать и проверить реальность описываемых событий привожу данные и расчёты.


Расчёт дальности полёта

Дальность полёта Ту-160

Данные по дальности полёта Ту 160 в источниках [1] и [2] различаются.

- Максимальная дальность 13 950/18 000 км [1/2]

- Практическая дальность с нормальной бомбовой нагрузкой 14 000 км [2]

Практическая дальность [3] - расстояние полёта с полной нагрузкой, со взлётом, посадкой, рулением и прочим. «Полная нагрузка» для Ту-160 составляет около 15 тонн. Например, 12 ракет Х-55, стартовый вес каждой (в зависимости от модификации) около 1,2 тонны [4], всего 14,5 тонн.

В 20-футовый контейнер помещалось около 300 14-дюймовых трубочных мониторов, весом 13 кг (в упаковке). Общий вес мониторов был около 8 тонн, что на 40% меньше нормальной бомбовой загрузки Ту-160 (14,5 тонн).


- Маршрут Москвы-Находки-Москва 13 тыс.км, на обратном пути самолёт вёз груз мониторов (8 тонн), который был на 40% меньше нормальной бомбовой нагрузки (14,5 тонн), практическая дальность с нормальной бомбовой нагрузкой 14 тыс.км, так что заправки в Москве как раз хватало на весь маршрут.

- Маршрут Москва-Находка-Тайбэй-Находка-Москва составил бы 18 тыс.км. С учётом взлёта-посадки в Тайбэе и груза мониторов (8 тонн) требовалась дозаправка на обратном пути в Находке.


Объём бомбоотсеков и груза

Два грузовых отсека Ту-160 (передний и задний) имеют длину 11,28 м и ширину 1,92 м [2]. Объём составляет примерно 32,6 м3. Этого как раз достаточно, чтобы загрузить туда груз 20-футового контейнера, объём которого составляет 31,8 м3 [5].


Технология загрузки

У бомбоотсека Ту-160 есть открывающиеся снизу створки, через которые выпускают ракеты или сбрасывают бомбы (видны на ролике). Изнутри клали типа поддонов, оставляли отверстие, достаточное, чтобы подавать мониторы, несколько человек были внутри, им подавали мониторы, они их распределяли. После погрузки створки закрывали.


ССЫЛКИ

1. Ту-160 Википедия

2. Ту-160

3. Практическая дальность полёта Википедия

4. Х-55 Википедия

5. Мониторы Bridge

6. Контейнер 20 фт

Как на бомбардировщике тайваньские мониторы в Москву возили Бизнес, Ту-160, Тайвань, Видео, Длиннопост

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Тысячи полторы долларов платили за доставку контейнеров морем и тысячи три авиации на топливо.
- Маршрут Москвы-Находки-Москва 13 тыс.км,  так что заправки в Москве как раз хватало на весь маршрут.

Запас топлива у ту-160, 170 тонн. Итого килограмм получается меньше 2 центов. Когда такие цены на топливо были?

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Была бы байка про ИЛ я бы поверил, ну или про ТУшку... но не про Лебедя...

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня брат в 90-х служил в Чкаловском под Москвой, рассказывал. В Астрахани созрели помидоры или арбузы, например. Офицеры заказывали кому сколько надо и сдавали деньги по оптовым ценам. Отправляли самолёт (транспортник). А оформляли как тренировочный полет.
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

И это тоже развесистая клюква, - час налёта этих самолётов таких денег стоит, что никакой прибыли с продажи груза покрыть не хватит (гугл говорит, что в 2008 году это было 23000$), а там ещё много-много тонн керосина, а он тоже не дешёвый.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Извиняюсь, но звездеж.

а) Нужен спецкеросин Т-8В (@Slovrum) подсказал

б) К самолету на земле нужна установка азотирования керосина (смысл в том, что в полете из-за нагрева обшивки происходит и нагрев топливных баков, из-за чего будет выделяться растворенный в топливе кислород, что потенциально может привести к самовозгоранию). Поэтому на земле топливо перед заливкой насыщают азотом (типа как в аквариуме компрессором), если очень грубо, наличие такой техники резко ограничивает количество доступных аэродромов.

в) У Ту-160 два бомбоотсека - см. картинки по запросу Tu-160 cutaway

вот эта например

https://conceptbunny.com/wp-content/uploads/2018/04/Tupolev_...

видите - передний и задний бомоботсек с т.н. приспособой "револьвер" - пусковая установка МКУ-6-5У - вращающийся барабан на 6 штук крылатых ракет каждый, длина бомбоотсека - около 11 метров, ширина 1,9 метров., высоту не нашел, но тоже около 2 метров. Итого - 2 раза по 41,8 кубических метров. Итого 82 кубических метров. (внутренние размеры 20-футового - 5,09 х 2,35 х 2,34 - или 28 куб м). Но как разместить груз, если нагрузку на створки бомболюка давать нельзя ? Да никак. К тому же, бомбоотсек негерметичен, что при высоте полета в 10 километров приведет к охлаждению груза до -40 и конденсату на нем, что может быть фатальным для электроники.

раскрыть ветку