Как мы стали участниками «Игромир 2018»

Добрый день! Мы инди студия KishMish Games, известная на Пикабу прежде всего постами о нашем симуляторе водителя автобуса. Это пост о том, как нам удалось стать участниками крупнейшей российской игровой выставки,о том, с какими сложностями мы столкнулись, и как всё прошло.

У нас давно была мечта об участии в подобной выставке. Мой первый Игромир был в 2007 году (тогда выставка проходила на ВВЦ). После этого я посещал выставку почти каждый год, а вот последние три Игромира пропустил — всё меньше свободного времени и меньше интересного для меня с точки зрения геймера.


Итак, после того как с документами и оплатой участия было покончено, мы занялись подготовкой того, что будем показывать.


Первая игра находится в раннем доступе и уже знакома многим Пикабушникам — это Bus Driver Simulator (ссылка на страницу Steam — https://store.steampowered.com/app/679260/Bus_Driver_Simulat...). Мы подготовили билд игры, для того, чтобы игроки смогли ознакомиться с ней, и, при желании, приобрести ключ от игры.


Второй наш проект — Metro Simulator 2019 (страница в Steam — https://store.steampowered.com/app/926000/Metro_Simulator_20...). Игра пока на ранней стадии разработки, поэтому мы решили показать её трейлер и запись геймплея.


Для каждой игры мы сделали постеры, а также заказали футболки и визитки.

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Знакомый дизайнер посоветовал, где заказать качественные футболки. Сидят действительно хорошо и приятны на ощупь, рисунок чёткий. Но чёрные всем нравятся гораздо сильнее, чем белые :)


Вскоре Игромир опубликовали схему зала. Было приятно наблюдать там и наш стенд — KishMish Games.

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Хотя выставка начинается с 4 октября (хотя это тоже ещё только пресс день), застройка начинается гораздо раньше — ещё с 30 сентября. Мы приехали 1 октября и вот что увидели в нашем зале.

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Стенды строятся. Повсюду звук молотков и свёрл. Для сравнения ниже я опубликую фотографии тех же мест во время работы выставки и после неё.


Мы тоже начинаем размещаться. У нас всё легче — никаких колонн, как у Ubisoft. Собрали стол, повесили постеры. Думаем, где что будет находиться.

«Футболки можем повесить вот там.»

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

В следующий раз мы приехали 3 октября и закончили настройку оборудования. Наш стенд выглядит так (как написал один из подписчиков нашей группы в контакте «сразу видно, что разработчиками питаются дошираком»).

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

И вот, наконец, пресс день. Очередь уже выстроилась на улице, но залы ещё пустые.

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Наконец, пресс день начался. Вот как выглядят те стенды, которые я показывал на этапе строительства.

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Удивительно, что на нашем стенде половину посетителей интересует симулятор метро, а другую половину симулятор водителя автобуса. Все удивляются, что у нас настоящий город Серпухов. Избежать вопросов, вроде «это кому—то вообще нужно?» не получается, но радует, что многие сразу задают умные вопросы и с интересом изучают наши проекты.

Поступают интересные предложения от других компаний и блоггеров (с некоторыми мы уже были знакомы давно и наконец—то увиделись вживую). Хотя нельзя сказать, что в этом плане этот день был особенным. То же самое происходило и в последующие дни, хотя на них залы уже заполонили обычные игроки.

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Косплеер решил поиграть в нашу игру :)

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Народ пробует игру

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Кажется, мы были единственной независимой инди студией на этой выставке. Впрочем, это не удивительно. Постараюсь объяснить почему.

С каждым годом Игромир всё больше превращается в шоу, тусовку увлечённых гик индустрией людей. Люди приходят поучаствовать в конкурсах, увидеть знаменитостей, косплееров, купить какие—нибудь забавные безделушки (а ещё лутбоксы — их здесь было неприлично много и чуть ли не каждый второй возился с коробкой с неизвестным содержимым, заплатив вполне ощутимые деньги). Аудитория игромира за годы немного изменилась — всё больше людей тусовщиков и всё меньше игроков, которые приходят оценить новые игры. А для такой аудитории независимым разработчикам предоставить нечего. Вообще, сам Игромир становится всё меньше, а ComicCon всё больше. Не зря комментарии «Игор то нет» уже много лет преследуют Игромир. У меня есть предположение, что через пару лет останется только ComicCon, на котором, конечно, тоже будут показывать игры, просто чуть в меньшем количестве. Я поймал себя на мысли, что даже на DevGAMM этой весной было больше игр (хотя и куча мобилок).

Ну, и конечно, высокая стоимость аренды, которую инди просто не могут потянуть. Минимальная площадь стенда — 10 кв метров. Если на каждого инди разработчика выделить по одному столу и стулу в стиле DevGAMM, то на такой площади спокойно уместятся 4—5 разработчиков. К слову, там они крайне удобные, особенно по сравнению с позорным арендованным столом на игромире.

Таким образом, мы видим, что ниша выставки с играми для геймерам освобождается. Интересно, будет ли она кем то занята в будущем. Может, DevGAMM ждёт какое—нибудь ответвление специально для встречи разработчиков с игроками?


В целом, это было очень здорово! Мы получили уникальный опыт, очень много общения, интересных предложений. А ещё некоторые из нас работают на удаленке, а на выставке мы проработали вместе почти неделю.


Слева направо.

Сергей Носов - главный программист Metro Simulator

Михаил Калиниченко - руководитель проекта Bus Driver Simulator

Кирилл Щербаков - руководитель проектов Bus Driver Simulator и Metro Simulator

Алексей Бессонов - левел дизайнер, 3D моделлер

Это почти вся наша команда — да, нас мало :)

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Ещё несколько фотографий с демонтажа. Место то же.

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост
Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

А это Blizzard

Как мы стали участниками «Игромир 2018» Игромир, Gamedev, Игры, Выставка, Инди, Kishmish, Симулятор, Comic-con, Длиннопост

Было здорово встретить некоторых из вас на выставке. «А вы публикуетесь на Пикабу? О, я вас знаю.» 

Выставка завершилась. У нас огромное количество фидбэка и работы в ближайшие месяцы. Скорее всего, следующим постом расскажу, как идёт разработка симулятора метро.

Спасибо за внимание :)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

9
Автор поста оценил этот комментарий
Это почти вся наша команда — да, нас мало :)

Ммм, классика, минимум по одному руководителю на каждого работника xD

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Один вопрос - откуда столько денег на выставку и стенд у инди? о_О

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это вас Гальперов рекламировал?)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Читал вас тут и вот на игромире к вам подходил римпак, от которого узнал что у вас будет симулятор метро. Обязательно дайте ему ознакомительную версию метро, чтоб он вас показал в своих видео, будет интересно посмотреть
4
Автор поста оценил этот комментарий
"Избежать вопросов, вроде «это кому—то вообще нужно?» не получается".

На какие мысли вас наводит тот факт, что это наиболее частый вопрос, что в комментариях под постами, что на выставке?

Ну и конечно, интересует конкретика - у кого из вас четверых осталась почка после оплаты аренды стенда?(сколько $?)