Как мы с поляками в гору лезли

Приехали к нам в Сибирь как-то польские туристы. Молодые, но очень серьёзного вида. Мне тогда казалось, что наоборот должно быть: мы выросли в условиях жёстких морозов и свирепых ветров, это мы должны иметь суровую внешность, а вместо этого постоянно смеёмся и веселимся. А они-то в тепле и комфорте воспитывались, это им надо улыбаться и хохотать.

Как мы с поляками в гору лезли Ергаки, Активный отдых, Отдых на природе, Отдых в России, Путешествия, Туризм, Длиннопост

Ладно, поехали мы в эти самые знаменитые Ергаки. Поляки, конечно, экипировались по последнему слову науки и техники. В модных касках, с бухтами верёвок, обвешанные всяким железом. А у нас, красноярцев, одна верёвочка и ни одной железяки. По опыту знаем, что на простых маршрутах в Ергаках никакого снаряжения и не нужно.

Поставили мы палатки на поляне Перекрёстка, обсудили планы. Поляки задумали восхождения на пик Ноги, Молодёжный и Учителей. Что ж, всё это возможно за один день. Скалы простые, находятся рядом. Кстати, заодно можно сгонять и на пик Орешек, по пути же.

Но поляки, как люди степенные, серьёзные, основательные, решили на каждое восхождение потратить отдельный день. Пусть так, мы не против. Наше дело - дорогу показать. Ага. Пошли на первое восхождение, на пик Ноги. Обычно требуется часа два, чтобы до вершины сгонять и назад к палаткам вернуться.

Но с поляками мы шли крайне медленно. Время уже за обед, а мы только на перевал поднялись. Тут бы и до вершины сбегать, но поляки долго оценивали трудность пути. А также состояние погоды, которая в горах может меняться очень быстро. Что, собственно, и произошло. На западной стороне небосвода выросли серые тучи. Вполне вероятен дождь. Взвесив все "за" и, особенно, "против", поляки благоразумно решили на сегодня восхождение отложить.

Сухая погода продержалась до вечера. Потом зашуршал дождик...

Следующий день мы были вынуждены посвятить отдыху по причине неустойчивой погоды. Долину накрыло низким облаком, из которого временами сочились мелкие капельки дождя.

Ну, что делать, сидим под тентом, анекдоты травим. Отдыхать хорошо...

Сделали несколько снимков. К ночи облака ушли. Ну, завтра ломанёмся на пик Молодёжный!

Действительно, с утра отличная погода. У нас сил полно, хоть отбавляй. Вот только поляки идут по тропе, словно по минному полю. Очень аккуратно. Совсем не спеша.

Но ситуация повторилась. Пока добрались до пика, пока иностранцы изучали путь подъёма, опять небо на западе потемнело. Да можно было бы сбегать, ведь ясно, что в ближайший час дождь до нас ещё не дойдёт. Осторожные поляки решили не рисковать. Повернули к палаткам...

Вернулись в палаточный лагерь, сварили ужин, ждём дождя. К ночи дождались...

Утром опять моросит, и снова поляки приняли решение никуда не ходить, а терпеливо отдыхать.

Наконец, на пятый день, установилась отличная погода. Понимая, что поляки категорически не желают увеличивать скорость передвижения, мы уговорили их заменить восхождение на пик Учителей на прогулку до Висячего Камня. Поляки согласились на условии, что после Висячего мы непременно сбегаем на Учителей...

Ладно, добрались мы до Висячего. Ой, восторгу-то было. Первая победа!

Пока праздновали победу, небо на западе опять нахмурилось...

Как ни странно, поляки остались очень довольны поездкой. Хотя все пики остались ими непокорёнными. Но они считали иначе. Во-первых, обошлось без малейших травм, а это главное. Во-вторых, они насмотрелись столько красот, что на год вперёд хватит. А ещё наелись сладкой черники, что оказалось для них незапланированным сюрпризом.

Вот, как-то так.

Но не пугайтесь, если кто задумает сюда путешествие. Все указанные пики очень просты для восхождений и расположены рядом. Если выбрать самые простые маршруты, то никакое снаряжение не требуется. Можно взять лишь верёвочку 15-20 метров, поскольку по технике безопасности положено.

Если идти в хорошем темпе, то за один световой день вполне реально подняться к Висячему Камню и совершить восхождения на пики Орешек, Молодёжный и Учителей.

В касках по Ергакам ходят только иностранцы и альпинисты. Вот что нужно брать с собой обязательно, так это накидки от дождя.

Удачи!

Лига путешественников

21.8K постов51.3K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все

В Греции в отеле наблюдал польскую молодежь. Отель на первой линии, но они почему то практически не купались в море. Как я понял из их разговоров, им не нравился ветер. Ветер действительно дул крепкий, но с суши в сторону моря, потому волн почти не было.

раскрыть ветку (10)

Я старый теоретик, а потому спрошу - а это не опасно? Зевнешь, и утащит в море?

Неужели такие изнеженные...

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку