Как мы делаем свою настольную игру

Как мы делаем свою настольную игру Игрокон, Настольные игры, Настолки, Прослушка, Асгард, Длиннопост

Я начинающий разработчик настольных игр. Пока у меня нет ни одной изданной игры и мне очень хочется разбить этот лед. Поэтому я и мой соавтор Кирилл будем пытаться издать нашу последнюю игру своими силами.

Издательства платят авторам небольшие деньги (говорят, что около 5-10% от оптовой цены коробки), но когда я думаю об самиздате, то сразу представляю квартиру набитую сотнями коробок с твоим не признанным “шедевром”. Это все заставляет грустить и прокрастинировать, поэтому я, как и многие из авторов творческих лиг Пикабу решил вести блог о проделанной и предстоящей работе.


Почему мы решили делать игры?


Осенью мы приехали на Игрокон с нашей первой настольной игрой “Прослушка”. Это кооперативная игра по настроению очень похожая на одноименный сериал. Уставшие копы, пытаются раскрыть и посадить за решетку всех членов банды.

Как мы делаем свою настольную игру Игрокон, Настольные игры, Настолки, Прослушка, Асгард, Длиннопост

У нас была пеньковая доска с материалами дела, отпечатанный в типографии прототип и это сразу привлекло внимание проходивших мимо людей. Тем не менее, первый же наш игрок, встал спустя первые 10 минут игры и вежливо откланялся.

Мы дико занервничали, но как оказалось в итоге - зря. Оставшиеся 6 часов Игрокона за нашим столом не было свободных мест.

Как мы делаем свою настольную игру Игрокон, Настольные игры, Настолки, Прослушка, Асгард, Длиннопост

Кирилл уже отыграл 5 партий и скоро ему предстоит идти на 6-ой круг. Я так перенервничал, что и двух слов связать не мог, поэтому весь груз ответственности за объяснение правил свалился на его плечи.

Как мы делаем свою настольную игру Игрокон, Настольные игры, Настолки, Прослушка, Асгард, Длиннопост

Как сейчас помню дело старика Чарли. Он хотел завязать с криминалом, но Игроконовские копы отправили его за решетку и заставили сдать половину банды.

Несмотря на то, что на Игроконе все прошло очень круто, желанием издать игру никто не горел. Во первых, у игры хромал баланс. Во вторых, она была очень... очень объемной по компонентам.

И если с первым можно было что-то сделать, то количество компонентов мы совсем не хотели уменьшать. В итоге, потыкавшись с "Прослушкой" в разные издательства, мы благополучно порузились в анабиоз.

Как мы делаем свою настольную игру Игрокон, Настольные игры, Настолки, Прослушка, Асгард, Длиннопост

Все оформление нашей игры сделала профессиональный дизайнер Юлия Постнова. Она сырала в "Прослушку" один раз и захотела поработать над разработкой ее дизайна. Кода я увидел рубашки карт у меня просто голову снесло от счастья!


Как мы случайно сделали совсем другую игру


В общем, мы подумали, что для того чтобы издать Прослушку, нам издать хотя бы какую-то игру. Тогда появится какое-то портфолио и будет больше шансов привлечь издателя к большому проекту. Поэтому мы начали искать новую идею, для игры которую будет просто издать.


Это стало большой проблемой, потому что у нас с Кириллом есть нездоровая тяга к большим художественным вставкам и к "...а вот еще одна карта, которая может..."

Как мы делаем свою настольную игру Игрокон, Настольные игры, Настолки, Прослушка, Асгард, Длиннопост

Еще одна карта из "Прослушки". Обожаю писать начало анекдота, но для того чтобы написать достоное окончание не хватает чувства юмора.


В итоге, в одной из случаных переписок к нам пришла в голову идея сделать игру про богов. Мне очень нравился один хак на FATE CORE, в котором персонаж каждого игрока - могучее божество и я подумал, что это неплохая идея. Тем более в это время вышел первый сезон Американских богов, я начал читать книгу и полюбил творчество Нила Геймана.


Не раздумывая, мы сошлись, что самый подходящи нам сеттинг - скандинавия. Быть богом здорово, но быть Тором, Одином или Локи - вдвойне!

Спустя несколько недель работы мы набросали общий костяк игры. Не буду вдаваться в детали механики, попробую сформулировать короткий логлайн:


Представьте, что вы один из Асов покинувший Асгард много столетий тому назад. Вы стали жить среди смертных и спустя десятки реинкарнаций совсем забыли о своем божественном прошлом.
Но время пробуждения близко. Вы чувствуете, как под водой пробуждается змей Йормундгадт, опоясывающий землю. Вы слышите хохот Сурта, доносящийся из жерл вулканов и скрежет цепи, на которой прикован волк Фенрир. Рагнарек близко и только вспомнив свою истинную сущность, вы сможете остановить конец света.

Как мы делаем свою настольную игру Игрокон, Настольные игры, Настолки, Прослушка, Асгард, Длиннопост

О механике игры, переписках с издательствами и других вещах, которые будут интересны комментаторам, я бы написал в следующем посте.


Спасибо за внимание)

Настольные игры

3K постов10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно, интересны все вышеуказанные вопросы) В частности, как проходит общение с издательствами? Потому что это закулисье, которое мало кому известно. К кому издательств обращались, если не секрет? Например, пробовали ли обратиться к небольшому "Русская игрушка", которые уже и локализацией занимались, и вполне неплохого качества "Взлёт разрешён" выпустила.


Ну и немного странно писать, что у вас есть две игры, но делать более полный обзор к игре, которая пока не выпускается, зато про ту, которую планируете напечатать, только картинка и тема)


Какие механики? Как балансировали? В чём преимущество относительно Прослушки для большого рынка (помимо количества компонентов)? Да и сам процесс создания: что сложнее всего придумать? Может, вдохновлялись чем-то?)


Про Прослушку ещё вопрос: она реиграбельна, или несколько сценариев, которые потом переигрывать нет смысла, т.к. члены банды и улики (или что там делается в процессе) уже будут известны?

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Верю в знаки вселенной, и судя по всему это именно он! С недавних пор задавался вопросом как лучше поступить со своими наработками по настолке, и твой опыт был бы очень кстати. Возможно и  со своей стороны смогу чем то помочь! Автор пиши пожалуйста

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался. Заинтриговала Ваша Прослушка вот прям очень :) Надеюсь расскажите побольше. Ну и скажите - каковы шансы таки игре быть изданной?

2
Автор поста оценил этот комментарий

А лишних копий прослушки не завалялось? Как то зацепило описание. Да и сериал понравился в свое время

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
был на игроконе, столько людей было около вашего стенда, не стал подходить. Теперь даже немного жалко
раскрыть ветку