Как мы бренд делали

Написал я однажды один комментарий о роли бананов на полке супермаркетов (#comment_131223869) и был удивлён, на сколько много откликов, лайков, аж 12 подписчиков этот комментарий набрал. Я даже видел его в топах как принт-скрин, и соответственно много запросов рассказать что-нибудь такое ещё. Долго думал о чём бы ещё таком рассказать и решил вспомнить свой старый опыт и рассказать вам, чем таким нынче может являться бренд.

И так, решили мы на моей старой работе попробовать запустить новый бренд мелкой бытовой техники на российский рынок (забегая вперед скажу что, слава богу продали эту канитель до того как успели потратить здесь много денег). Нам привезли туеву хучу образцов из Европы (главный офис бренда был там) и мы начали вникать что это и с чем это едят. Был исследован рынок вдоль и поперёк и уже в самом начале начали открываться глаза на реальность. Оказывается, много уникального, как мы думали, товара уже присутствует на рынке, в основном в брендах «Виктор» и «Полиряс» а некоторые вещи из линейки премиум мы видели в бренде «Ворк» (все имена изменены).

Отчитавшись в Европу что рынок, мягко говоря, малость перенасыщен этой красотой, мне сказали: Отлично, отныне ты новый бренд менеджер и летишь в китай, будешь разрабатывать новый товар. Из исходных данных было только группы товаров, в которых мы должны были быть представлены, кол-во модельных линеек и их ценовые сегменты.

Вооружившись новыми модными визитками, я получил в помощь местного жителя, который представился как Джастин (ну да, конечно))) мы поехали на местный рынок на «разработку товара». Про все прелести и колоритность самого рынка (хотя куда более уместнее назвать его городком) рассказывать не буду, может в другой раз, возможно даже фотографий поделаю в следующий раз.

Как делается бренд:

Идёшь ты по рынку и твой взгляд падает на красивый чайник, к примеру. Осматриваешь стенд, видишь там надписи всяких разных фирм (филипс, мулинекс, и т.д.) что означает что ребята имеют опыт изготовления товара для них, конечно же это не всегда означает что они делали что-то существенное, возможно это были насадки для фена (это я утрирую). Подходишь и спрашиваешь по чём. Хватаешься за сердце когда цену озвучивают и начинаешь торги, примерно так:

Я- Блин, очень дорого,

Пр- Так у нас качество, херачество, мы вон с филипсом работаем.

Я- так не пойдёт, нужно дешевле

Пр- а скока надо?, где забирать будешь?

Я- надо стока, заберу там то

Пр- берёт калькулятор, долго тыкает, выдаёт цену.

Я- дорого, давай удешевлять, дай список характеристик.

В этот момент можно сделать данный товар практически за любую цену, всё зависит от того какого качества г@вно вы хотите довезти до конечного покупателя. В случае с чайником сменили нагреватель с 3000вт на 2100вт, поуберали хром, взяли упаковочный картон потоньше, название бренда не выдавлено в пластике а написано на стекле, платформу (на что его ставят) попроще…. И Вуаля, через 40 минут, чайник нашего бренда готов. Далее следует получить пред серийный образец, именно твоего заказа, обязательно окажется с первого раза что что-то напутают., далее подтверждение заказа, предоплата и т.д.

На этом, разумеется, вся работа по товару не закончена, его надо ещё привезти, оформить гарантийный сервис, найти каналы сбыта, разработать стратегию продвижения и именно в этом абзаце заложены самые большие затраты на товар, не в самом изготовлении.

Стоит наверное отметить что у нас был товар средней и нижней ценовой категории. В некоторых А-брендах есть люди, которые сами разрабатывают дизайн, но в 80-90% это делают китайцы и А-бренды выкупают у них всю производственную линию.

На этом наверное всё, надеюсь вам было интересно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Пиши ещё!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку