Как моряки попадают на суда и как они их покидают

Как моряки попадают на суда и как они их покидают Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Мемуары, Длиннопост

Эти элементы жизни моряка не обойти никак, и сколь разнообразны они могут быть! Расскажу, как оно со мной было в первые годы 21 века.  Команда нашего буксира формировалась исключительно из севастопольцев и контора была в Севастополе. И менялись всей командой сразу.


Я уже рассказывал, как в Лас-Пальмасе капитан убывавшей команды забыл под подушкой билеты на всех . Потом уже они рассказывали, как были разбиты на группы и добирались домой самыми невообразимыми путями. Наш путь на Канары тоже был тернист. Во-первых, буксир советский и всё на нём советское. Нигде запчастей не раздобудешь. Поэтому нас нагрузили дополнительно разными шестерёнками, фильтрующими элементами маслофильтров и пр., а вишенкой служил всережимный регулятор главного двигателя весом около 80 кг. Его поместили в контейнер из ДСП и оборудовали специальными лямками, в которые были продеты две задние ножки от стула, они заодно со спинкой идут и из прочного дерева.


Таскали эту байду по очереди вчетвером. Сначала в вагон поезда Севастополь-Киев, потом в автобус на ж/д вокзале в Киеве и из автобуса в здание аэропорта Борисполь. Тут его сдали в багаж и вздохнули с облегчением. Потом был перелёт во Франкфурт-на-Майне. После пересадки я сидел у иллюминатора самолёта на Мадрид и смотрел, как загружают наш багаж. Усатые то ли турки, то ли югославы бодро зашвыривали в люк инвалидные коляски и прочее барахло. Дошла очередь и до нашей коробчонки. Какие у них были рожи и как они присели от неожиданности, решив вдвоем метнуть её в грузовой отсек. Кто ж знал, что там такой вес :)


В Мадриде часа через три пересели на самолёт до Канар. Там нас на выходе ждал автобус и тут же помчал в порт. Агенты - специальные люди, которые занимаются обеспечением таких переездов везде сработали чётко. Я потом расскажу о наших агентах.


С того контракта мы менялись в Дубае. Так вышло, что деньги целиком были выданы на руки. В Борисполе нас ждал заказанный автобус до Севастополя и два крепких автоматчика в чёрной униформе. По пути мы выходили только группой, один из них оставался у автобуса, другой с автоматом АКС74У сопровождал группу, поесть в придорожной харчевне, например. Народ был слегка в .... ну вы поняли. Но не сдуру же это делалось, значит, были прецеденты. Та поездка запомнилась мне ещё непрерывно, каждые полчаса звучавшей из динамиков автобуса песенкой по радио - "Я шаколядный заяц, я лясковый мерзавец..." Достал меня этот заяц тогда.


А как-то должны были меняться в Алиаге, это под Измиром в Турции. Из Севастополя вышли на челночном теплоходе до Стамбула. Сколько раз я на нём пересекал Чёрное море, когда сам был челноком в 90-е! В Стамбул судно приходило поутру, здесь уже ждал автобус. Мы перетащили вещи и отправились в путь. Впервые я видел Турцию, как она выглядит в глубинке, а не в прибрежных городах. Весь день мчались среди оливковых посадок и возделанных полей. Что меня сильно удивило - вместе с женщинами в цветастых шароварах на полях махали тяпками мужики в таких же количествах. Трудно вообразимая картина в нашем равноправном обществе.


Приехали в темноте, буксир к причалу не подошёл, так что коротали ночь в автобусе. С утра началась процедура перехода границы. На причал приехали пара таможенников в скверном расположении духа. А наш кок Дима, о котором я уже писал, как он ругался через иллюминатор с Нептуном, решил привезти с собой всякие травки. Для приготовления пищи, само собой. Но таможенники крайне возбудились. Кончилось это тем, что у него даже каблуки на туфлях поотрывали. Волчары.


Потом я стал работать на судах "река-море" различных одесских компаний. Замена практически всегда в российских портах. Один только раз, и опять всей командой, мы отправились в Белгород-Днестровский. Туда пригнали купленный в Калининграде "Рэйнбоу". Вот он на снимке вверху в те дни. В европейские порты такой хлам уже не пускают, а турки и арабы пока смотрят сквозь пальцы. А там же винища, в том Белгороде! Короче, в первый день калинингадская команда сдавать дела была не способна. Агент устроил нас в местной гостиничке, вполне пристойной.


Я поселился вместе с дедом. Перед сном он поразил меня тем, что начал делать себе в бедро укол. Оказалось - диабет в той стадии, когда без инъекций инсулина уже не обойтись. Он просил меня не выдавать его, да мне-то зачем? Кстати, уже через несколько месяцев случилось так, что по приходу из рейса в Ростов у него инсулин кончился и случился криз. Вызывали Скорую, как уж он отбоярился, я не знаю.


А обычно звонишь в Одессу, в компанию, говоришь, что к контракту готов. Если должность есть, то называют дату, когда приезжать в Одессу подписывать бумаги. Тут два варианта - можно из Одессы сразу отправиться в Ростов или Азов. Тогда надо брать всё, с чем появишься на судне. А может, судно ещё далеко, тогда, сделав все бумажные дела, возвращаешься домой и ждёшь звонка, когда отправляться прямиком в порт. Но и тут могут быть варианты :)


Приехал я в Одессу с вещичками. Все бумаги оформил, получил полукомбинезон, тёплую куртку, рабочую обувь. Мне кадровичка говорит - с вами поедет ещё матрос, он первый раз отправляется, уж пошефствуйте над ним, встретитесь на автовокзале. Ну, встретились, нормальный парень такой, весёлый, зовут Стас. Вот он, кстати, на фото в Турции:

Как моряки попадают на суда и как они их покидают Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Мемуары, Длиннопост

Приезжаем утром в Ростов, вся ночь в автобусе плюс граница, две таможни, все удовольствия. Дозвонился до агента. Езжайте в Азов, говорит, но судна вашего нет. Там рядом с портом найдёте гостиничку такую-то, снимете номер и надо будет подождать. Я отвечаю, что мы как бэ не планировали оплачивать гостиницы. Денег-то у меня немного было на всякий случай, а Стас пустой, как барабан. Ну, что делать, нудит агент - это по телефону всё - я потом возмещу. Короче, четверо суток мы там прожили, один раз подъехал какой-то мотоциклист, привёз от агента деньги за два дня. Питались скудно, конечно.

Потом он позвонил и сообщил, что судно стало к такому-то причалу, а это неблизко, отправляйтесь туда на такси, на проходной должна быть судовая роль с вашими фамилиями. Короче, в лицо я этого козла так и не увидел.


И вообще, агента в Ростове видел только один раз, когда ехал на замену с капитаном, тут всё было чётко - встретили, привезли, переправили на судно на рейд, приятно вспомнить.


Когда же списываешься, то после сдачи дел сменщику ты уже не нужен никому и все проблемы - твои. Если он приехал во второй половине дня, пока то да сё, все автобусы уже ушли. Каюта уже занята и ночевать приходится в основном на диване в кают-компании. А с утра в путь!


И как иной раз приходится пересекать границу, я расскажу завтра.


Истории о флоте и моряках буду тдобавляться. Источник: https://zen.yandex.ru/amico

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Краткое описание для лиги лени: пешком по трапу

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как то всё жестко у тебя, конечно какая контора , такие и агенты с заменами. Если контора нормальная, то они не будут менять всех на всех, а стараются партиями.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Мдааа, платить за гостишку это круто конечно,сколько не менялся никогда нигде не платил,даже в аэропорту агент с нами был,где мы по 100 бачей в циферблат наедали и агент за это платил...

Автор поста оценил этот комментарий

в Ростове сына на пароход прошлым летом садил, так пришлось лодочника нанимать, чтобы доставил на борт.

Автор поста оценил этот комментарий

Печально работать в таких компаниях. Хотя у нас тоже один раз 2 пом. 3 дня в норвегии сидел в отеле, где только завтраки. Похудел наверное.