Как монгола на ракетном катере прокатили

Для начала надо представить себе - а что это такое, ракетный катер? Их звезда взошла 21 октября 1967 года, когда два египетских ракетных катера советского производства типа "Комар" до смерти искусали израильский эсминец "Эйлат", вот такого красавца:

Как монгола на ракетном катере прокатили Флот, Море, Корабль, Улыбка, Реальная история из жизни, Длиннопост

Полное водоизмещение 2500 тонн, четыре 115мм орудия, 8 533мм торпедных аппарата и куча зенитного вооружения. Погибло около 50 человек, около 90 было ранено.


А что такое "Комар", на самом деле ракетный катер 183Р проекта, созданный на базе деревянного торпедного катера?

Как монгола на ракетном катере прокатили Флот, Море, Корабль, Улыбка, Реальная история из жизни, Длиннопост

81(!) тонна водоизмещения, 17 человек команды. Зато вес взрывчатки в каждой из 2-х ракет, которые он нес - полтонны, и пуляла она на сорок километров. Ракета П-15 дозвуковая, при полете издает свеобразный рокочущий звук. Евреи пытались сбить их из зениток, но профиль полета при подлете к цели меняется, и попасть совсем не легко.


Как всем известно, русские ничего толкового выдумать не могут, поэтому ведущие военно-морские державы с легким пренебрежением смотрели на суету Иванов, наклепавших более сотни таких комаров и взявшихся уже за производство катеров 205-го проекта, несших четыре пусковых установки и две двухствольные пушки калибром 30 мм и темпом стрельбы 1500 выстрелов в минуту.

Вот такие:

Как монгола на ракетном катере прокатили Флот, Море, Корабль, Улыбка, Реальная история из жизни, Длиннопост

В 1971 году во время индо-пакистанского конфликта хитроумные индусы притащили несколько катеров 205пр. на буксире в точку, откуда те уже могли совершить набег и вернуться без дозаправки. Без малейших потерь с индийской стороны были потоплены пакистанский эсминец и тральщик, поврежден второй эсминец до ремонтонепригодного состояния, утоплен транспорт с боеприпасами и уничтожена нефтебаза на берегу.

Вот тогда-то все и кинулись строить ракетные катера. Иваны-то не такие и дураки оказались.


На таком, как приведенный на фото выше, я прослужил пару лет, а потом перешел на еще более современные.

Вы представляете себе, как устроен двигатель внутреннего сгорания? В первую очередь - это, скажем, четыре цилиндра со снующими внутри поршнями, установленные в один ряд, называемый блоком. Больше цилиндров - больше мощность. Чтобы избежать увеличения размеров при увеличении мощности за счет числа цилиндров, блоки можно расположить в виде буквы V. Это V-образный двигатель.

А можно четыре блока расположить в виде буквы Х. Как на танке Армата.

У нас стояли три звездообразных дизеля из семи блоков каждый и восемью цилиндрами в каждом блоке с турбонагнетателями воздуха.

56 горшков в каждом дизеле! 56, Карл! 56 форсунок, столько же топливных насосов высокого давления, и все это должно работать.

Мощность каждого составляла пять тысяч лошадиных сил, и весь этот табун мог мчать 250-тонный катер со скоростью около 70 км/час.


Вы можете представить себе рев, издаваемый ими? Я как-то, молодой и глупый, заскочил в носовую машину поменять вышедший из строя валик привода тахометра. И ничем не заткнул уши. Дела всего на пять минут, но после этого несколько суток у меня в ушах свистело, визжало и стрекотало, слуховые нервы были истерзаны.

А еще могучая вибрация и крепкие удары корпуса о волны. Недаром, если мы находились в море более двух часов, всем выдавался дополнительный бортпаек, в виде картонной коробки, в которой были две баночки различных мясных консервов, большая шоколадка, две пачки галет, баночка сгущенки. А потом ты мог носиться по морю еще 22 часа, но уже ничего тебе было не положено. Шоколадки обычно отдавались детям, а все остальное было незаменимой закуской к шилу.

И отпуск был 45 суток.


А теперь к теме, заявленной в заголовке. Состоялось у нас очередное совещание глав братских коммунистических и рабочих партий.

Крым, Севастополь, все дела. На Малаховом кургане они даже аллейку деревьев высадили, с именной табличкой каждое. И пришла в чью-то умную голову мысль прокатить их из Севастополя в Ялту на ракетных катерах. Романтика, а скорость какая - Кометы на подводных крыльях мы обгоняли влегкую! Сказано-сделано. Завели глав братских партий на ходовые мостики и помчались. И все бы хорошо, но катер, на котором был Юмжагийн Цеденбал с сопровождающими, потерял ход.


Что такое 250-тонный кораблик без хода на самой небольшой волне? Ванька-встанька. Мы как-то стреляли на полигоне в центре Черного моря совместно с большим противолодочным кораблем. По некоторым причинам стрельбу перенесли на следующий день. Мы стали к БПК на бакштов, если проще, привязались на коротком канате к его корме. Вышли на бак поболтать с тамошними офицерами, собравшимися на кормовой вертолетной площадке. "Бл..., да как вы вообще можете там находиться"? - с удивлением смотрели они с высоты на бултыхающийся наш катерок. А мы и не замечали, привычка.


Через самое короткое время монгольская делегация начала хвастаться съеденными харчами, ну, вы понимаете, о чем я? :)

И еще ведь надо переместить их, полуживых, на подошедший другой катер, бодро скачущий борт о борт ...


Короче, драли после этого бригаду долго и жестоко.

А наши сослуживцы вымещали злобу на Цеденбала, мочась на деревце с его именем при каждом удобном случае.

Росло оно хилым и кособоким.

Но он-то в чем был виноват, не говоря о несчастном растении?..


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Авторство Покровского, книга "Расстрелять".


Катера (микророман)


Глава первая, драматическая


На катерах у нас служат ради удовольствия. Удовольствие начинается прямо от пирса. Со скоростью двенадцать узлов. Вот это мотает! Но двенадцать узлов – обычная скорость, а в атаку мы ходим на бешеных тридцати двух. Вот это жизнь! Особенно хорошо, когда на волну падаешь. Катер падает на воду, как ящик на асфальт.


Взамен вытряхнутого мозга выдают бортпаек: шоколадку – пятнадцать грамм, баночку мясных консервов размером со спичечный коробок, сгущенку, махонькую как пятачок, и пачку печенья «Салют Октябрю».


В остальное время – блюем через перила, если конечно, с непривычки.


И вот приезжают к нам корреспонденты. Вокруг гласность, демократия, социальная справедливость, вот они и прикатили. Час, наверное, беседовали с командиром дивизиона. Говорили, говорили – ну, никак он не может понять, чего им надо. Все вокруг да около. Три мужика и две бабы. Одна стара как смертный грех, а вторая – ничего, хороша, зараза.


Наконец эти писатели говорят комдиву в лоб, мол, вот как вы считаете, вот вам бортпаек выдают, это как, справедливо?


– То есть?!


– Ну, то есть вся страна переживает определенный момент, испытывает трудности с продовольственной программой, а у вас тут пайки, шоколад, сгущенка…


– Па-ек… – не понимает комдив.


– Ах, бортпаек! – дошло до него наконец. – Социальная, значит, справедливость в распределении, значит, материальных благ? Значит, много флот у нас жрет, а, ребята? Значит, вы по этому поводу прикатили?


Комдив подмигнул.


– Ну ладно, – говорит он, – мы тут с вами заболтались совсем, а мне в море выходить через двадцать минут.


– А вы надолго выходите? – интересуются эти деятели.


– Да как получится, часа на три – на четыре. А то хотите с нами? Покатаемся. Увидите флот в динамике. Моряков, море, понимаешь. Интервью возьмете, так сказать, на боевой вахте по защите святых рубежей. Поехали? Как там у вас: «А вот сейчас я стою на палубе рядом с торпедным аппаратом…»


Комдив подмигнул, корреспонденты заулыбались. Ну кто откажется, бесплатно же. Эти писатели окончательно загорелись: глаза горят, оживлены, бабы воркуют, как голубки над яйцекладкой.


Давно замечено, что самые мужественные люди – это те, кто ни черта не знает.


Комдив посадил их на катер и врубил тридцать два узла и катал часов восемь. И все под волну норовил, мерзавец, попасть, чтоб ощутили. Качало так, что через пять минут после старта на катере все кормили ихтиандров, а комдив в это время стоял на мостике и орал в ветер:


– Па-е-д-е-м. к-ра-со-от-ка-а, ка-та-ааа-ца… Да-авно я те-бя-а па-д-жи-да-ал дал-дал-дал!


Писатели обделали всю кают-компанию. Из них вышло все. Даже желание разобраться с распределением благ. Их перед отходом накормили флотским борщом и перловкой, а это такая отрава – к маме не ходи.


Бабы, как качнуло, сразу же легли и забылись, а мужики выползали поочередно и слюнявили борт. По трапу невозможно было спуститься, чтоб не «посклизнуться» на поручнях. Всюду пахло флотским борщом; свекла, нарезанная кубиками, выходила через нос в нетронутом состоянии; всюду эта зараза-перловка.


Сначала у них вовсю отслаивалась слизистая желудка и кишечника, потом – прямой кишки, а затем уже и клоаки.


Бортпаек в них впихнуть не удалось – в перекрестие не попадал. Фельдшер пришел, посмотрел, покачал головой, перевернул баб, сдернул им штаны и вкатил каждой лошадиную дозу какого-то противозачаточного средства, которое вроде бы помогает при качке.


Их потом отскребли, как ошвартовались, и на носилках вынесли.


Х-хэ-хэ! Бортпаек они мечтали у нас оттяпать. Губешки раскатали. Примчались и слюнями изошли. Кататься сначала научитесь!


Пис-сатели.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
заболтать их нужно было спросить про их обеспечение, надавать мол мы тут страну защищам, а так только обидятся да каку в газетах напишут
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку