Как мне звонили со службы безопасности Сбербанка
Сижу я заканчиваю свой несомненно тяжелый рабочий день, как вдруг поступает мне звонок с номера +74993476195.
С несомненно безопасной службы безопасности Сбербанка. И далее следующий диалог (в несколько сокращенном виде с теми же эпитетами):
СБСБ - служба безопасности с%к и б?%дей.
Я - я
СБСБ - Здравствуйте, %имя%. Это служба безопасности Сбербанка.
Я - Здравствуйте.
СБСБ - С вашего счета зафиксировано незаконное списание средств на сумму 9200 р.
Я - Не может быть!
СБСБ - Да, да! Хотим у вас уточнить, вы производили какие-либо списания, переводы, оплаты на данную сумму в последний час?
Я - Нет, что вы. Нет.
СБСБ - Вы часто пользуетесь вашей картой для оплаты интернет-покупок?
Я - Да...
СБСБ - В связи с этим хотим вас уведомить, что неким гражданином Анатолием Веребинским был совершен нелегальный перевод данной суммы с вашего счета на его счет. Но данная сумма средств попало в резервное (некое промежуточное, ага, ага) хранилище, и может быть возвращена обратно вам. Но для этого мне требуется услышать некоторые ваши личные данные.
Я - Да, да, конечно, я слушаю (с несильной усмешкой в голосе)
СБСБ - Для идентификации вашей личности и уточнения информации по транзакции мне требуется узнать ваш номер договора? Вы его помните?
Я - (с разочарованием в голосе) К сожалению нет, я сейчас не дома.
СБСБ - Тогда мне требуется услышать номер вашей карты для все той же идентификации личности.
Я - Знаете...Я передумал. Пусть все останется как есть.
СБСБ - Как...? Не понимаю вас... (с непониманием и удивлением в голосе, чрезвычайно подвисая)
Я - Ну вот так. Знаете, я верю в Бога, и...считаю, что каждому воздается по заслугам. Если данный человек совершил мошенничество, пусть это будет на его совести, а правосудие я вверяю в руки Бога.
СБСБ - Эм....Бога?
Я - Ну да.
СБСБ - То есть вы не хотите предпринять никаких мер...?
Я - Нет! (прерывая его)
СБСБ - Тогда до свидания...(с разочарованием в голосе и желанием быстро прекратить разговор)
Я - До свидания.
P. S. Собственно рассчитывал на экшон. но что-то он как-то слился...((
P. S.2 Карты Сбербанка у меня нет.
мне тоже звонили такие на днях. я слушала внимательно, отвечала "как надо", но через пару минут хихикать начала тихонько, эта сб обиделась невероятно и начала наезжать на меня типа " что смешного я говорю?!", "почему вы несерьезно относитесь к происходящему?!". очень смешная тетя была, с манией величия, похоже)))
Так же как-то позвонили мне примерно в 7 утра. Спросонья даже не поняла что происходит. Мужчина хорошо поставленным голосом уверял, что меня чуть не ограбили и с моей пенсионной карты пытаются снять деньги вот прям сейчас и срочно нужно отменять операцию, а-то все денюшки украдут.
Самое интересное, что он знал мое имя, что у меня есть карта Киевлянина (кстати не знаю, есть ли может какой-то список в открытых ресурсах или что? Она не привязана к моей пенсионной карте). Спрашивал о том, как давно я снимала деньги с карты и вообще пользуюсь ли ей. Какой у него голос приятный был, прям слышно - профессионал, красавчик, работник банка! (Точнее служба защиты банка). Подозрения появились когда спросил номер карты. Говорит "вам не нужно никаких паролей сообщать, только номер карты". Я неуверенно мямлю "а вы не подскажете из какого именно банка у меня эта карта? У меня две из разных". Начал уверять, что они защищают половину банков Украины и вообще вот какой-то из этого списка и перечислил штук 6, вероятно наугад. Нужный так и не назвал. Пауза. Долгая пауза. Бросил трубку.
Звонили около месяца назад. Кажется, с этого же номера. Но прикола я так и не понял. На момент разговора находился на кассе магазина, времени и желания на замысловатые словесные конструкции не было. Примерный разговор:
- Алло.
- Здравствуйте! Вас беспокоит СБСБ. Вы Фамилиев Имя? (называет мои ФИ)
- Да, слухаю.
- Ваша банковская карта находится при вас?
- Ну да.
- Вы совершали недавно покупки в интернете?
- Нет.
- А помните какие последние операции по карте вы производили?
- Нет. Обязан?
- Нет, что вы. Просто с вашей карты некий Игорь Фамилиевич пытался перевести на киви кошелек энную сумму (которой на карте на тот момент не было), мы заблокировали этот перевод.
- Очень хорошо. Что от меня требуется?
- В целях безопасности я заблокирую ваш аккаунт в сбербанк.онлайн на 30 минут. В течение этого времени вам нужно сменить пароль к нему.
- Очень вам благодарен. До свидания.
- До свидания и будьте осторожны.
В легкой панике бегу домой и лезу в сбер.онлайн. История посещений в порядке, операций никаких не производилось. Сменил логин и пароль.
Вот теперь думаю - может в этой конторе наёбщиков есть совестливые альтруисты? Которые в курсе, что занимаются наёбом людей, но в тайне от своих покровителей обзванивают рандомных людей и косвенно заставляют их сменить явки и пароли?
А так просто промямлил "до свидания".