Как Лучано Паваротти стал Королём верхнего "до"
"До" второй октавы - уже предельная нота для грудного звучания, выше только микстом и фальцетом мужчина может петь. И тенора девятнадцатого века как раз брали эти до фальцетом и не парились, это ценилось, было не очень-то затратно и позволяло уделить больше внимания тонкости и сложности фиоритур и тому подобному.
В середине двадцатого века на сцены вернулась опера Доницетти "Дочь полка", где у главного героя в заглавной арии есть девять верхних "до", сгруппированных по две и одна в конце. Так же в двадцатом веке выяснилось, что фальцетом петь верхнее "до" уже считается моветоном, но спеть их на груди в таком количестве практически подряд слишком сложно. И эти ноты стали заменять более низкими из того же аккорда. А потом пришёл Паваротти и блестяще спел с грудью эту партию с оригинальными до. И остальные тенора тоже стали пытаться повторять, но настолько хорошо не получалось.
Ниже запись его исполнения, для нетерпеливых с 5:40
За информацию большое спасибо @EvgAnat
Меня просто до слез разрывает момент в О Соле Мио с концерта трех Теноров, когда Лучано заходит на свой второй куплет. Это что-то невообразимое, как такое возможно?
Есть еще такие моменты? Я просто не могу в силу специфики музыкального вкуса слушать подобную музыку по-многу
Для понимания вот этот момент https://youtu.be/ERD4CbBDNI0?t=2m8s
Ребят, кто разбирается... А понимать о чём поёт важно? Или просто наслаждаться голосом?)
"Так же в двадцатом веке выяснилось, что фальцетом петь верхнее "до" уже считается моветоном"
А с чего такое выяснилось? Пели же фальцетом, не парились.