Как играть в Dwarf Fortress? Часть 2.5/3: Армия и украшение крепости

Как играть в Dwarf Fortress? Часть 2.5/3: Армия и украшение крепости Dwarf Fortress, Гайд, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Часть 1

Часть 2


Продолжу то, что не влезло в предыдущий пост.


3. Создание армии


Для наглядности создадим сразу два отряда: ближнего боя и арбалетчиков. Отберите несколько дварфов, имеющих боевые навыки (хотя в армию можно пихать кого угодно, со временем натренируются). Я вот отобрал лишь четверых, со временем буду расширять отряды за счёт мигрантов. Отмените им все работы, включая переноску вещей.


Теперь выберем лидеров отрядов. Вообще на успешность отряда вроде как влияют личностные характеристики лидера: с навыком Leader и Teacher они будут быстрее тренироваться и т.п., но я с этим не заморачиваюсь. Жмём n и в меню nobles назначаем первого солдата ближнего боя лидером ополчения (Militia commander). Выйдите из меню и снимите паузу на пару секунд, чтобы он вступил в должность. Теперь в меню nobles появилась новая должность: капитан ополчения militia captain, назначьте на неё первого арбалетчика. Капитанов ополчения можно назначать несколько.


Теперь нужно решить, чем будем вооружать солдат. Если вы нашли все компоненты, чтобы создать сталь - прекрасно, это лучший выбор для вооружения бородачей (после адамантина). Если нет – неплохой альтернативой послужит бронза или простое железо. Болты арбалетчикам и крушащее оружие (молоты, булавы) можно создавать из серебра, получатся не хуже стальных. Вообще для начала можно вооружить дварфов тренировочным оружием из дерева, но придётся много возиться с настройками и переназначать оружие на нормальное в будущем.


Нажимаем m и попадаем в меню, где будем создавать отряды. Сразу следует настроить аммуницию, иначе потом придётся долго и муторно назначать её для каждого дварфа по отдельности. Жмём n.


Проще всего поменять имеющиеся комплекты Metal armor и Archer так, как нужно нам: сделать все комплекты брони и оружие стальными или из другого металла. Перемещаемся с помощью стрелок в Metal armor, переключаемся на metal headwear, например, жмём M и выбираем steel: теперь наш металлический головной убор превратился в стальной. Повторяем эту процедуру для всех элементов, включая оружие (indiv choice: melee превращаем в steel metal choice: melee). Для щитов (shield/buckler) список будет проще мотать вверх, чем вниз.


То же самое проделываем для арбалетчиков: в меню archer меняем кожу (leather) на сталь (steel).


Теперь возвращается к основному меню m и создаём отряды: наводим на militia commander – c – metal armor – enter; militia captain – c – archer – enter. Появились отряды, в которых ваши командиры уже стоят на первой позиции. Можно на другие позиции назначить остальных дварфов, и стоит сразу переименовать отряды поудобнее, например Melee и Archer. Для этого наведите на название в первом столбце – N – введите название.


Теперь настроим боеприпасы через f. Для отряда ближнего боя они не нужны, а вот для арбалетчиков стоит поставить костяные и деревянные болты для тренировки, а металлические – для боя. Для этого просто удалите имеющиеся там bolts, нажав d, после чего добавьте 3 новых bolts с помощью с. Поменяйте материал для каждого из них с помощью M, чтобы получилось metal bolts, bone bolts и wood bolts. Теперь нажимая С и T сделайте так, чтобы напротив металлических была только буква С (можно использовать в бою), а деревянных и костяных Т (использовать в тренировке). С помощью +/- поставьте 250 металлических болтов, а остальных оставьте по 100. Готово.


Можно ещё настроить расписание в меню s: schedule, но там сам Армок ногу сломит. Ничего страшного не должно произойти, если вы оставите это без изменений (хотя там можно настроить интенсивность тренировок, влияющую на настроение солдат).


Теперь начнём ковать вооружение. Помните, что всё проще делать через менеджера (u-m). Всем солдатам понадобятся фляжки (waterskin) и рюкзаки для провизии (backpack), а арбалетчикам ещё колчаны (quiver) из кожи.


С оружием всё просто: просто выковываем мечи, кувалды, арбалеты и прочее из лучшего металла, хотя стоит почитать дварфопедию, чтобы понять особенности разного оружия. С бронёй немного сложнее: каждый элемент брони бывает двух видов (shield и buckler, glove и gauntlet и т.д.). Вроде бы лучше всего создавать Mail shirt, Helm, Gauntlet, Greaves, High boot и Buckler, т.к. они покрывают большую часть тела.


Через меню m-e можно посмотреть, какие из элементов экипировки солдаты уже взяли (напротив них будет стоять галочка). Тут же можно настроить особое оружие/броню для каждого дварфа по отдельности. Стоит заморочиться и назначить каждому воину ближнего боя оружие индивидально, иначе при настройке indiv choice ваш мастер боевого топора может вооружится копьём, которого раньше в руках не держал.


Также склепайте болтов (bolts) для арбалетчиков. Лучший выбор материала – сталь и серебро. Тренировочные болты делайте из дерева (понадобятся тысячи!). Можно сделать и из кости, если вы поубивали много животных/врагов. С одного задания получается 25 болтов, но костяных лишь 5.


Постройте зону для тренировок ваших солдат где угодно. Создайте armor stand (можно weapon rack) в мастерской каменщика, установите (b-a) и, нажав r, назначьте вокруг неё комнату 2х2 или больше. С помощью +/- выберите отряд ближнего боя и нажмите t: теперь они будут приходить сюда тренироваться.


Для арбалетчиков создайте archery target (b-A) и также через r назначьте комнату размером хотя бы 3х3, с помощью t поставьте тренировку отряда и выберите направление стрельбы. Если всё сделано правильно – они будут гасить по мишени костяными и деревянными болтами. Не стоит делать арбалетчикам такую же зону, как для воинов ближнего боя, ведь здесь они будут тренировать ненужные навыки в ущерб тренировкам в стрельбе.


Однако лучше всего тренировать дварфов «на деле», например устраивать гладиаторские поединки с пленными гоблинами или просто расстреливать их с безопасного расстояния.


Отрядам можно отдавать приказы с помощью меню s. Жмёте a, b чтобы выбрать отряд. m – идти в указанное место и стоять на страже, k – убить существо и o – вольно. И… всё. Никаких тебе стратегических построений и тактик. Бородачи просто будут толпой нападать на каждого врага в зоне видимости, пока не отпиздят его или не умрут сами. Правда, есть немного более гибкие настройки с помощью нор (burrows), но не сказал бы, что они очень помогают.


Кроме того, в бою всё решает рандом, так что даже ваш легендарный мечник в полном комплекте адамантиновой брони может сдохнуть на месте после одного удара кулаком в ебло.


Именно поэтому армия в дварф фортресс – не лучший способ ведения войны. Лучше истреблять врагов хитроумными ловушками, а солдаты нужны лишь для экстренных случаев, таких как сражения с забытыми тварями и легендарными существами. Как правило крепости хватает одного отряда из 10 арбалетчиков, а воины ближнего боя вообще не нужны.

Как играть в Dwarf Fortress? Часть 2.5/3: Армия и украшение крепости Dwarf Fortress, Гайд, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Украшение крепости


Стоит украшать жилые комнаты дварфов и общественные зоны: митинг холл, храм, таверна, библиотека, а также зоопарки и залы статуй. Можно натыкать красивостей и в проходные коридоры, но дварфы не оценят, ведь не будет времени, чтобы остановиться и разглядеть. У бородачей будет улучшаться настроение, что критически важно в суровом мире дварф фортресс. Как устроить комнаты и зоны расскажу в следующей части, а пока можете начать с украшения храма.


На красоту в основном влияет мебель и гравировка стен.


Качество мебели (столы, стулья, двери и пр.) зависит от материала изготовления и уровня мастера, изготовившего его. Лучше всего masterpiece (чем выше уровень - тем больше вероятность получить мастерпис) из золота и платины. Артефактные - ещё лучше. Но даже качественно сделанная мебель из простого камня и дерева даст дварфам хорошие мысли. Помимо основной функциональной мебели можно натыкать в комнату статуй.


Гравировка стен выполняется дварфом с навыком Engraver в два этапа: сглаживание (d-s) и нанесение гравюр (d-e) на сглаженную поверхность. Если к вам пришёл легендарный гравёр - прекрасно, можно наносить гравюры повсюду, но если у вас только кучка мастеров среднего уровня или вообще ни одного - лучше сперва натренировать их на сглаживании до легендарного уровня, и только потом приступать к гравировке. Дело в том, что у сглаживания нет уровня качества, а каждая гравюра - отдельное произведение искусства. Вообще лучше оставить лишь одного гравёра и после того, как вы сгладите все жилые комнаты и зоны, он уже скорее всего станет легендарным.


Но не стоит особо загоняться украшением. У комнат есть какой-то предел стоимости, после которого дальнейшие улучшения будут ненужным излишеством. Достаточно большую комнату (от 5х5) хватит качественно отгравировать, чтобы достичь этого лимита. Проще всего это будет понять, когда начнёте создавать комнаты для знати: мэра, короля и другого отребья. Они требуют королевские спальни например (royal bedroom), что по сути гравированная комната 5х5.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

11
Автор поста оценил этот комментарий
Стоит заморочиться и назначить каждому воину ближнего боя оружие индивидально, иначе при настройке indiv choice ваш мастер боевого топора может вооружится копьём, которого раньше в руках не держал.

Это вообще обязательно. Немного муторно, но много дварфов в армии держать и не нужно.


Именно поэтому армия в дварф фортресс – не лучший способ ведения войны. Лучше истреблять врагов хитроумными ловушками, а солдаты нужны лишь для экстренных случаев, таких как сражения с забытыми тварями и легендарными существами.

На одной из моих карт, где построил очень богатую крепость (все тайлы были в гравировке, masterwork еда с порциями по 10к+ и т.д.), и ко мне повадилась приходить гоблинская гопота прямиком ПЕРЕД тем, как приходят караваны, причем неважно от кого караван. Соответственно было совсем некомильфо - они появляются, потом приходят караваны, начинается рубилово, и торговцы могли даже свалить от греха подальше, поэтому я натренировал профессиональную армию, которую всегда выставлял патрулировать границы (вокруг стены большой) по всей карте за пару дней до того, как придет караван. Гоблины каждый раз появлялись прямо перед ними, и дварфы крошили их, как капусту. Каждый солдат мог в одиночку разделать 5 гоблинов. Капитан отряда один раз копьем лично заколол 10 гоблинов за раз.



Кроме того, в бою всё решает рандом, так что даже ваш легендарный мечник в полном комплекте адамантиновой брони может сдохнуть на месте после одного удара кулаком в ебло.

Однажды мой молотоносец (легендарный) схлестнулся в бою с гоблином-мастером молота (тоже), и короче его шавки гоблинские окружили, начали забивать просто - я думал, что он умрет, так как главный отряд был на отдыхе, все спали. Делать было нечего - выслал молодняк, они смогли завалить всех... и оставили ветерана там лежать. Через несколько часов он оклемался, сам встал и побрел обратно. В итоге вылечили его доктора, но правой рукой больше не пользовался.

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

530

Всё таки уделил минутку, чтобы выложить этот пост.


По мне ползают племянники (2,5 года) и заставляют включать мультики и песенки, так что пост я редактировал в маленьком окошке в углу. Они сегодня ночуют в моей комнате из-за травли блох у них дома, хотя зачем я вообще это рассказал?


Хотел бы тут ещё рассказать о строительстве колодца и госпиталя, но ладно, это будет в следующем посте, который будет... не знаю когда. Недельку наверное подождать придётся, а то у меня куча дел и день рождения на носу.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нюанс про сглаживания - когда ставишь здание или объект и прочую мебель - некоторые из них имеют непроходимые квадраты, и под/за ними дворфы не смогут сгладить стены и пол, по этому желательно смушить комнаты ДО строительства в них (выкопал, засмушил, застроил). Учитывая что в крепости всегда толпы дворфов без работы можно из первой семерки брать 2 шахтеров и 2 массонов+энгрейверов.


А ЕЩЕ - можно делать комнаты со стенами толщиной в 2 блока, чтобы у каждой комнаты была своя гравировка и ее не показывали на половину соседям.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за посты, благодаря им снова основал крепость. Делай посты столько сколько потребуется, эта часть вышла скомканной, видимо из-за пельмяшей :)

Автор поста оценил этот комментарий

Автор,ты куда пропал))

раскрыть ветку