Как горят военные корабли

Как горят военные корабли Флот, Моряки, Интересное, История, Длиннопост

На снимке:  горит большой противолодочный корабль "Отважный".


О тех возгораниях, в тушении которых я участвовал на гражданских судах, рассказано в другой статье . Пожары это были небольшие и справиться с ними удалось достаточно легко.
Во время военной службы ни в чём подобном принимать участие не довелось, хотя...
Тысячу раз доказано, что спусковым крючком большинства ЧП является человеческий фактор. Вот как это было в Алжире. Приезжаем утром на военно-морскую базу Мерс-эль-Кебир, где обучали местных моряков, а нам вежливо говорят: пока на катер не заходите.



Что за дела? Да у нас пожар тут был, на ухо шепчут местные. Причина проста - во всевозможных Наставлениях, Правилах эксплуатации, Руководствах по борьбе за живучесть, Уставах наконец, говорится: по окончанию работ выключайте переносное электрооборудование. Ан нет.
В посту предстартового контроля (ППК), узеньком отсеке от борта до борта, один алжирец положил включенную переносную лампу на сумку с резиновым химкомплектом. И все ушли, забыв про неё. Лампа на 27 вольт, но нагревается не хуже любой другой. Короче, вахта учуяла дым, когда в ППК уже невозможно было сунуться.



Но недаром я их учил пользоваться системами объёмного пожаротушения! Система ЖС - сжатым воздухом фреон из 80-литрового резервуара выдувается через специальные распылители в горящий отсек, превращаясь при этом в пары гораздо тяжелее воздуха. Они заполняют помещение, выжимая из него воздух и пламя задыхается без кислорода.
Ребята дунули от души, выпустив в небольшой отсек весь резервуар, которого бы хватило за глаза на целое машинное отделение. К счастью, всё кончилось благополучно для материальной части, только завоняли всё страшно, а как там с них шкуру спускали за это - мы так и не узнали.



А меж тем, надстройка ракетного катера была изготовлена из того же алюминиевого сплава, из которого были сделаны надстройки погибших БПК "Отважный", МРК "Муссон", эсминца "Шеффилд" и несть им числа. Уж он как возьмётся гореть, так возьмётся.
Я только-только стал старшим лейтенантом, когда произошла трагедия с "Отважным" 30 августа 1974 года.
В погребе, где располагались зенитные ракеты, неоднократно ложно срабатывала автоматическая система пожаротушения. Надоела, зараза, и её просто отключили. Но в тот страшный день по неизвестной причине сработал маршевый двигатель одной из ракет. Мичману Шупортяк (героев надо знать и помнить) надо было только нажать кнопку ручного запуска системы, но он наложил в штаны и бросился бежать, не сделав этого.
Несмотря на героическую борьбу экипажа и сил флота после ряда взрывов, жуткого пожара, затопления помещений и потери энергоснабжения, корабль пошёл ко дну. катастрофа стоила жизни 24 человек.
Поднять его не было технической возможности и он был уничтожен на дне взрывом 113,6 тонн тротила.



Малый ракетный корабль "Муссон" был поражён ракетой, которая предназначалась служить мишенью для его зенитного комплекса, но вместо этого попала в корабль, пронзив почти всю надстройку вдоль. Несгоревшее топливо и окислитель вспыхнули и несмотря на отчаянные усилия людей через шесть часов выгоревший дотла корабль утонул. 39 человек погибло.
Речь идёт о наших кораблях, потому что о них известны все подробности. Но это бывает и на других флотах.

Английский "Шеффилд" тоже  сгорел и утонул после попадания аргентинской ракеты, причём её боевая часть даже не взорвалась. Ракета Exocet пробила 10-мм обшивку правого борта эсминца Sheffield 4 мая 1982 года. Снаряд пролетел через камбуз и проник в машинное отделение, после чего начался пожар. Потушить не смогли. В итоге 20 человек погибло, 28 было ранено.


А вот описание пожара на атомном авианосце "Энтерпрайз"

Как горят военные корабли Флот, Моряки, Интересное, История, Длиннопост
Как горят военные корабли Флот, Моряки, Интересное, История, Длиннопост

Струя раскалённых газов готовившегося к взлёту самолёта попала на подвешенную под крылом другого штурмовика ракету. Ракета взорвалась, возник пожар. В течении 20 минут произошло множество взрывов боеприпасов, в том числе 8 пятисотфунтовых авиабомб.
Но это были не последние взрывы, выкашивавшие личный состав аварийных партий. Огонь распространялся. И только неимоверными усилиями моряков авианосца и подоспевших эсминцев с ним удалось справиться. Облегчило борьбу также то, что борьба происходила на бронированной полётной палубе и огонь не распространялся по отсекам корабля.
В итоге было уничтожено 15 самолётов, большое количество различного оборудования, в палубе и правом борту образовались пробоины до 4 метров в поперечнике.



Не так давно  возник пожар на немецком корабле во время ракетной стрельбы.
А сколько погибло военных кораблей скажем, от воздействия штормов? Вот и выходит, что огонь остаётся более опасной стихией, чем вода...



Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Где тег Яндекс Дзен ?

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот для чего палуба бронированная. Хранит не от попаданий чужих гостинцев, а от ошметков своих самолетов.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Там в поджоге этой энтерпрайзной хуйни один пиндосский сенатор поучастовал. Про которого если сдох - то штоб ты сдох еще сто раз.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В конце 2000г горела кабельтрасса левого борта в кмко эм"Бурный". Запустили носовую машину, хотели уходить из базы, тк боезапас присутствовал в нужном количестве. Старпом верещал по громкой "не допустить гибели л/с !!!"
слили три баллона фреона в трюм. Дринчера были давно спижжены. Толку ноль. Чудом потушили.
реально, кругом вода, а самое страшное это пожар.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно еще вспомнить, как сгорел к хуям МПК пр.133.1М в Балтийске, в конце 90х.