Как диалог сделать визуально интересным

Как диалог сделать визуально интересным Диалог, Камера, Длиннопост, Видео, Кинотеория

Где должны стоять актеры? Нужно ли им двигаться в кадре? Если да, то как и куда? Вот всего лишь несколько вопросов, которые режиссеры и операторы задают себе, когда разводят сцену. Они могут показаться довольно простыми, однако первое впечатление здесь обманчиво. Видеоэссе StudioBinder рассказывает, как можно наладить диалог со зрителем, просто правильно расположив персонажей и предметы в кадре.

Как думаете, интересно ли смотреть на людей, которые весь фильм разговаривали бы друг с другом? Вероятно нет, люди бы не стали тратить деньги на такое кино. И все же они платят за это постоянно. Ведь, по сути, кино сводится к разговорам. Диалог — это один из столпов любой истории. Но как в этом случае авторам удается приковать внимание зрителей к разговорам персонажей?


Секрет кроется в правильной мизансцене, расстановке актеров на съемочной площадке. Место, которое актер занимает в кадре, очень сильно влияет на восприятие фильма. В первую очередь авторы должны следить за тремя главными составляющими мизансцены: пространством, фигурами и линиями. Если подойти к вопросу со всей тщательностью, вы сможете динамично и интересно развести любую сцену, добавив ей глубокого подтекста.


Пространство

Эта сцена начинается с мальчика Чарли, который играет зимой на улице. Вскоре камера плавно переходит на других героев, родителей Чарли, которые ведут серьезный разговор. Как можно заметить, режиссер сосредотачивает внимание на матери мальчика, а не на его отце, который находится в дальнем углу комнаты, как бы уменьшившись в размерах. Все это время Чарли остается в кадре, на заднем плане. Обратите внимание, как при помощи пространства выстраивается визуальный контраст, который передает напряжение и важность сцены.

Как диалог сделать визуально интересным Диалог, Камера, Длиннопост, Видео, Кинотеория

Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (1941)


Фигуры


В киноязыке есть три базовых геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник. Все вокруг можно расставить так, чтобы предметы соответствовали одной из них, даже если речь идет о лицах актеров.


Выбор подходящей фигуры неразрывно связан с эмоциональной подоплекой сцены. Например, круг кажется безопасным и гостеприимным, квадрат создает впечатление ограниченного пространства, словно герой оказывается окруженным со всех сторон, треугольник несет в себе агрессию, но вместе с тем в каждом треугольнике есть вершина.

Разберем сцену из «Стражей галактики». Как видно, расположение актеров формирует треугольник, вершина которого сходится на Груте. Это ироничная сцена: в то время как главные герои обсуждают, казалось бы, очень важные для истории детали, на втором плане разворачиваются ключевые события.

Как диалог сделать визуально интересным Диалог, Камера, Длиннопост, Видео, Кинотеория

Анализируя свой кадр, обратите внимание на эмоциональный подтекст и фигуры в кадре, проанализируйте, куда они направляют зрительский взгляд.


Фигуры состоят из линий, о которых мы сейчас поговорим.


Линии


Не забывайте о линиях в кадре и о том, как они влияют на потенциального зрителя.


Взгляните на сцену из второй части «Крестного отца». Здесь мы видим обычный диалог между героями. Обратите внимание, что Майкл в этот момент стоит у окна — таким образом, он создает вертикальную линию -, в то время как развалившийся в кресле Фредо представляет собой почти горизонтальную линию. Именно поэтому в этой сцене мы видим напряжение между героями, особенно если учитывать особую технику монтажа. Если бы в этой сцене стояли оба персонажа, у зрителя не создавалось бы ощущения, что между ними есть разница в силе и важности. Подобная мизансцена в сочетании с особым монтажом добавляет напряжение и подчеркивает, у кого на самом деле все козыри в рукаве.

В какой-то момент Фредо приподнимается в кресле, и его линия становится чуть ли диагональной, словно герой пытается противостоять своему оппоненту. Но когда Фредо прекращает злиться, сцена возвращается в изначальное положение. Так, Майкл пересиливает Фредо и произносит свою финальную реплику: «Ты мне никто. Ты мне не брат и не друг. Я не хочу ничего знать о тебе».

Итак, для правильной расстановки персонажей очень важны все три элемента, о которых мы сегодня говорим. Тем не менее важно помнить, что сами по себе они не смогут сделать диалоговые сцены глубже, если только автор не вложит в них подтекст или не добавит контраста.


Подтекст/контраст


Если мизансцена резко контрастирует с тем, что говорят и делают персонажи, в происходящем появляется некий скрытый смысл. Благодаря ему история становится еще более глубокой.

Для хорошего визуального заявления важны не только постановка актеров, но и понимание между участниками съемочной группы: оператором, режиссером, художником-постановщиком и актерами. И в этом как раз помогает мизансцена. Она расскажет об их истинных намерениях и переживаниях персонажей.

Чтобы тщательнее спланировать сцену, пригодится раскадровка. Подумайте, что именно говорят персонажи, и включите это в нее. Обратите внимание, как люди себя ведут в повседневной жизни: как они разговаривают, как держат себя, как передвигаются. Вполне возможно, вы обнаружите для себя что-то новое. ( Источник tvkinoardio)

Всё о кино

19.9K поста58.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Просто объясните, ну очевидно же что треугольник произвольно нарисован, вершины можно было бы привязать к головам героев( грунту же привязали. Или он вообще не участник схемы? А красный качок жёлтые штаны тогда почему нет? А голова зелёной вообще за треугольником, она тоже не участвует в сцене?), можно было бы нарисовать линии как ось туловищ (у зелёной совсем не так).

Вот я нарисовал оси фиолетовым, или головы желтым. Никаких треугольников нет.

"Как видно, расположение героев образует треугольник". Блять! Три героя всегда образуют треугольник, если только не стоят в линию! Поставьте мне трёх героев не треугольником, а потом пишите такие статьи! А там даже не три героя, енот же тоже на переднем плане.

Пуунктирный белый треугольник получается враньё, а значит смысл верить остальной статье.

+Видео на нерусском языке. Переводная копипаста?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

12 разгневанных мужчин. весь фильм происходит в 1 комнате. вот это шедевр

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
интересно ли смотреть на людей, которые весь фильм разговаривали бы друг с другом?

Да! Интересно: Место встречи, 2017. Идеальные незнакомцы, 2016.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

есть странная особенность:

https://www.youtube.com/watch?v=Y1ytry9A0Hs

3
Автор поста оценил этот комментарий

> но вместе с тем в каждом треугольнике есть вершина.


Всегда думал, что в треугольнике три вершины, а тут, оказывается, вон что.