Как делают звуки в кино

Несмотря на большие фонотеки, звуки в кино производят очень странными предметами. Веник и тряпка - лучшие друзья звукооформителя.


Как бы это ни было странно, одной из главных составляющих кино является звук. Не просто мелодии или песни, которые сопровождают героев в наиболее драматические моменты истории, а именно что звук — любое движение, любой вздох или выкрик. Помимо работы актеров, которые озвучивают свои собственные или чужие роли, важным являются труд звукооформителей, как их называют у нас, или foley artists, как их называют у них — люди ответственные за то, чтобы все в фильме звучало правдоподобно. Только, как это часто бывает, для правдивого звука они используют совсем не то, что озвучивают.


На съемках фильма, практически всегда есть человек, который отвечает за создание натуральных звуковых эффектов. Их он записывает в студии, предварительно определив, что нужно воспроизвести.Раньше, за отсутствием средств, некоторым фильмам звук на площадке не записывали вовсе, а полностью воспроизводили в студии. Экзотический термин «foley artist» возник благодаря Джэку Фоли, пионеру звукового кино. Он начинал как сценарист немых фильмов, но потом внес большой вклад в переход к звуковому кино. Он придумал большинство техник, применяемых сегодня в озвучении, и приложил свои бесценные уши к многим фильмам, самым знаменитым из которых является «Спартак» Кубрика.


Своей знаменитостью Джэк Фоли в первую очередь обязан технологическим недостаткам съемочного процесса: звук во время съемок на натурах часто получается невыразительным. Чтобы понять, как это все работает сегодня, мы расспросили звукооформителя Петра Бордачева.


«Еще давно в кино поняли, что звук, который записывается во время съемки, получается очень блеклым и заглушается лишними шумами. Полученную картинку приходится переозвучивать. Раньше это делали с помощью живых звуков, но теперь, благодаря развитию качественных фонотек в живую озвучивают все меньше и меньше. Например, в США услуга foley artist стоит довольно дорого. Поэтому сейчас все больше используют библиотеки звуков. Однако такие штуки, как шаги или, например, шуршание одежды, все же удобнее записывать по старинке. Шаги – это вообще наша основная задача. Так как они попадаются довольно часто в фильмах и сериалах, намного легче записать их, не подстраивая звук из фонотеки, а с одного или двух дублей все сделать в живую».


Вот некоторые примеры того, как получаются звуки:


- Шаги по снегу: руками мнется крахмал;


- Огонь: веником проводят (шоркают) по тряпке;


- Сломанная шея: эспандером быстро сжимают лист капусты;


- Цокот копыт: кокосом бьют об кокос;


- Морской прибой: в ящик насыпают песок и поворачивают его (ящик) под разными углами;


- Шаги по траве: шагают по магнитной ленте;


- Столкновение машин: насыпают с железный ящик гайки и ударяют по нему.

Звукорежиссура

254 поста1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;

5
Автор поста оценил этот комментарий

С машиной очень тонко )))

3
Автор поста оценил этот комментарий

насыпают с железный ящик гайки и ударяют по нему

Ведро с болтами подойдёт? -)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давно как-то решили посмотреть Монти Пайтон и Священный грааль, ну или как-то так оно называлось. Всё-таки классика. Всё что знали о ней - то что там был тот самый кролик из того самого фильма. Ну так себе киношечка, если честно, но как-то мир англоязычного кино и игры с тех пор для меня поменялся. То ли кино расползлось на мемасики, то ли мемасики сорались в кино, но "это было в монти пайтоне" меня не отпускало с год. Вот, например, в одном из Шреков, что показывали на Новый год, в начале идет сцена. где рыцарь "скачет на коне", а на самом деле - скачет на палке с лошадиной головой, а рядом стоит слуга и отбивает кокосами топот копыт, как в том самом фильме...

Автор поста оценил этот комментарий

Да там и с картинкой все не прямолинейно. Меня всегда удивляли такие вещи: снимаю кино телефоном, а все равно не как у Тарантино получается. Т.е. чтобы у зрителя возникала ясная, красивая картинка в голове, худшее - это снимать натуру без грима при естественном свете "обычным" объективом с точки, удобной тебе как зрителю.