Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Как 2Gis чистит отзывы

в

Несколько дней назад в Лиги Чистомэна было опробована идея борьбы с незаконной рекламой. Метод оказался успешным. Реклама была убрана самим рекламодателем. Подробно в этом посте - https://m.pikabu.ru/story/kak_liga_chistomyena_s_nezakonnoy_... 

Вкратце, подписчики пошли на дубль гис и дружно занижали рейтинг и писали негативный отзыв рекламодателям, которые засирали город незаконной рекламой. Метод превосходный. Работает.
После того как реклама была убрана, был опубликован пост о том что нужно пойти и забрать свой негативный отзыв. Так все и сделали. Почти все. Все кроме 3 человек. А многие даже написали положительный, тем самым поблагодарив компанию за адекватность и умение признавать ошибки.

Как 2Gis чистит отзывы Чистомен, 2гис, Отзыв

А сегодня выясняется, что дубль гис может без проблем удалить любые негативные отзывы.

Пруф - https://2gis.ru/chelyabinsk/search/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%...
Не осталось ни одного отзыва из тех что я прикрепил выше.
Товарищ  @2GISofficial, утверждает что эти отзывы не являются пользовательскими.

Как 2Gis чистит отзывы Чистомен, 2гис, Отзыв

А как друзья дульгисовцы это определили они не рассказали. Совпадение? Не думаю!

А тут все просто! Дульгис удалил абсолютно все отзывы, которые касались этой истории. А как он это определил? Скорее всего ему указал пальцем на нужные отзывы сам рекламодатель.
Выводы делайте сами.

@2GISofficial, эта услуга у вас платная или только по знакомству?


Я был о вас лучшего мнения. Мало того что удаляете честные отзывы, так вы еще идете на поводу у недобросовестных компаний, которые плевать хотели на жителей(читай клиентов) и облик города.

Все скрины и посты тут - https://vk.com/chisto_men

  •  
  • 700
  •  
870 плюсов 170 минусов

118 комментариев

+142
 

Собственно, любой подобный сервис поступит точно также после анализа ситуации, так как отзывы не были связаны напрямую с деятельностью организации и искажали её реальную оценку.

Иными словами, силами "народного гнева" рейтинг организации был сначала занижен до уровня дна морского, а после поднят к вершинам гор, однако не отражал качества услуг компании

Rhod 
+70
 

Вот тут ты не прав.

У них есть определение отзыва, и вот такие набеги точно под них не подходят.

Тут недавно один мастер просто оклеветал контору и пикабушники тоже побежали катать отзывы.

CrabCrabCrabCrab 
+64
 
Ради справедливости, толпу хомячков, которая по одному слову готова засрать спамом даже группу мультика "Снежная королева" лучше считать ботнетом, а не честными индивидуальными отзывами
DiStorm 
+3
 
Весело я тогда поржал с этой истории))
Kseniaaaaaaa 
+2
 

а можно ссылку?

Раскрыть ветвь1  
Inquisitor042 
0
 
А можно подробности? Интересно что за история
CrabCrabCrabCrab 
+1
 

Кейс 1. Взорви свой пукан с того, что кто-то вообще посмел закрываться от отзывов, которые многотысячная армия оставляет по сигналу одного человека.

https://m.pikabu.ru/story/quotsnezhnaya_koroleva_idyot_v_ata......

Кейс 2. Взорви свой пукан с того, чем именно являлись, являются и всегда будут являться любые отзывы, которые многотысячная армия идиотов бездумно оставляет по сигналу "фас" одного человека, радостно вопя "сила пикабу!!!"

https://m.pikabu.ru/story/okhranniki_multika_invalida_izbili......

И лично моё мнение - таких товарищей как автор этого поста надо банить и сажать на бутылку, по пункту правил "организация травли", пока они наш любимый пикабу под роскомнадзор не подвели. Это произойдёт как только призывы к травле перейдут дорогу не магазину с шубами или похуистичному картографу, а хоть сколько-нибудь крупному чиновнику. В отличие от хозяина телеграмма у пикабу нет бабла на миллионные гранты любому, кто хоть чем-нибудь поможет обходить блокировки.

Раскрыть ветвь5  
SerjOne 
+14
 

А что, собственно, не так? Удалили отзывы, не связанные непосредственно с услугами компании. Всё правильно сделали.

0
 

Я думаю, в наш век у бизнеса нет права ожидать, что вся их деятельность может оставаться в тени, кроме непосредственного оказания услуг.


Мне бы, например, не хотелось нести свои деньги продуктовому в жилом доме, у которого проблемы с пожарной безопасностью, или платить рэкетирам, которые отжали чей-то бизнес, даже если при этом клиентоориентированность у них на высоте.

cssmajor 
+1
 

Вы не заходите никогда в пятёрочку или что-то подобное?)
У них у всех с пожбезопасностью проблемы

Раскрыть ветвь1  
arraun 
+13
 

А тут все просто! Дульгис удалил абсолютно все отзывы, которые касались этой истории. А как он это определил? Скорее всего ему указал пальцем на нужные отзывы сам рекламодатель.
Выводы делайте сами.

Полистал отзывы. Нашёл пару единичных. На них рекламодатель пальцем не указал потому что... хз, видать, шифруется так.
И выводы я тоже сделал. Подобное засирание системы отзывов левыми "отзывами" это ровно такой же спам как и реклама, с которой вы типа боритесь. Даже хуже. Реклама просто портит вид, а левые отзывы дезинформируют.
Лицемерненько.

А ещё и клевета на 2гис, за то что люди работают и не дают творить хуйню.

+198
 

Понимаю, что заминусуют комментарий,но... 2ГИС в данном случае поступил правильно.

Я тоже против самоклейщиков и бумажных  рекламок , но  и отзывы на информационном ресурсе должны относится к сфере деятельности организации, а не к " а у вас мусор не по фэншую утилизируется".

NoBirthNoDeath 
+29
 
А я вот не знаю кто прав. Реклама это тоже деятельность компании, они ее делают, им и отвечать. С другой стороны мне бы тоже хотелось читать отзывы "по делу".
KPAMYIJJKA 
+9
 
Да дело скорее не в этом. Тут явная накрутка комментариев, призывы. И вот это уже в свою очередь чистится, в этом @2GISofficial совершенно правы
Ещё комментарии
Rhod 
+29
 

А сейчас мы увидим эффект большой подписной базы)

Даже если тебя заплюсуют(и вижу другие комментарии тоже поддерживают), пост все-равно попадет в горячее.

ivan254 
+11
 
Нет, вы использовали оберег: "знаю, что заминусуют"
Lemonadik09 
+5
 

Согласен полностью. И я не понимаю возмущение автора. Тугис, Яндекс, Гугл могут спокойно убирать явно фальшивые или не относящиеся к деятельности компании отзывы. Мне один раз блять поставили едицу, за то что у меня в кальянной НАКУРЕНО. "Я пришла с ребенком, а тут накурено ужас!" Я обратился к администрации и отзыв был удален.

TeHbKa 
+20
 

Сегодня они почистили отзывы, завтра нарисовали "левые"

Они же помогают выбрать

+4
 

Как показывает жизненная практика,самые лучшие отзывы - "Сарафанное радио". И то не на 100%.

И кстати, исходя из посыла поста можно любую организацию "утопить" используя отзывы "не по существу"

0
 

Поэтому я и не очень ориентируюсь на отзывы. Даже если они честные, очень много вкусовщины. Несколько раз по попадал в ситуацию «отзывы плохие, но нутром чую, что мне понравится», и нутро не подводило (обратное неверно, ибо логика).

Раскрыть ветвь2  
-1
 
Отзывы на подобных сервисах нужны, чтобы помогать в оценке качестве оказываемой услуги/продаваемого товара, а не ругани из-за недобросовестной рекламы и уж точно не для благодарностей за действия компании, не относящийся к её деятельности напрямую.
Раскрыть ветвь1  
johnlog 
+2
 
Тем же занимается фламп.
К примеру, удаляет отзыв, где написано, что робот компании звонит посреди ночи, что бы предложить замечательную рекламу. Это неважно что ли? Если я об этом узнал бы, то он бы мне не названивал
komarihn 
+2
 
Это и есть ДубльГИС
+6
 

Может, засрать отзывы и не по христиански, но справедливо.

Daniil159x 
+21
 
Не справедливо.
Если модерация 2ГИС будет прощать подобные случаи, то ценность отзывов упадёт ещё больше(не все отзывы фейковые), а значит пользователи будут дезинформированы или вообще не информированы.
Неприятно.
Не ясна справедливость по отношению к 2гис или к пользователям.
Раскрыть ветвь2  
+12
 

Не вижу тут ничего справедливого, я про само заведение хочу почитать, а не про то, что они рекламу разбрасывают.

Раскрыть ветвь13  
+1
 

Ну, а если организация сама выходит из своей сферы деятельности, мой клиентский опыт связывается уже с этим.

Тогда, например, можно писать отзыв «вместо риэлторской деятельности компания занимается рекламной». Как-то так...

Hacekombl4 
-1
 

Ну да, вот подобный пример:решил посмотреть отзывы о спортивной секции. Теперь наверное не поведу ребенка к ним.

p.s. интересно, а тут вот 2гис не удалил комментарии, не получится хайпануть

+36
 
Данные отзывы не несут в себе никакой полезной информации относительно качества оказываемых услуг этим предприятием, соответственно, являются флудом. Поэтому не вижу ничего криминального в том, что их удалили товарищи из 2гис.
Ещё комментарии
+20
 

Вобщем то ожидаемо)

Тогда немного разовью  свою мысль.

Вот было изначально движение " СтопХам", и посыл был благой и  действия. А со временем это движение переросло в оголтелый дебилизм. Некоторые индивидуумы решили, что они такие правильные, что  могут нарушать закон и им плевать на правила.

Затем появилось тоже благое начинание- "Борьба против распития алкоголя на улице". Докатилось до беспредела и мордобоя.

В случае Чистомэна с 2ГИС я вижу примерно  такое же отношение. Утрированно это выглядит так "Я сторонник классического стиля в одежде, а владелец/сотрудники такой то фирмы выглядят как неформалы. Потому, уважаемые граждане- не приобретайте у этой фирмы ничего, пока они костюмы тройки не оденут.Потому как раз они так  выглядят, то и продукция у них- не потребна для нормального человека. А вот как оденутся подобающе- то и товары  у них станут качественны и  востребованны"

raserco 
-1
 

передергиваешь. Тут фактически идет борьба с мусором, но уже силами самого работодателя. Негативные отзывы=уменьшение спроса=низкий доход. Наказание элементарное, как на производстве, тоесть рублём. По вашему это не нормальная практика, поощрять расклеивание листовок по городу? Я лично могу понять в городе только один тип листовок, это листовки, направленные на благотворительную помощь, но не те, которые расклеивают в коммерческих целях. А по поводу костюма тройки... Пообщайся с бизнесменами серьезными, узнаешь почему  в банк, в котором персонал одет как попало, ни один из них не зайдет.

+4
 

Передергиваешь ты.  Как уже  выше  писал- есть специальные службы, которые названивают по указанным в объявлении телефонам в течении дня.   С просьбой/требованием удалить объявления  размещенные   в не предназначенных для этого местах.

А  отзывами  в инете можно любое благое дело свести  к абсурду. И да,  еще можно  конкурентов так топить- " а они повсюду порасклеили свои объявления, что аж в городе не пройти и не проехать". Кто будет  проверять- правда это или фейк?

Потому отзывы должны быть о  работе организации, а не субъективном отношении стороннего человека.

Раскрыть ветвь1  
2GISofficial 
+10
 

Причина скрытия отзывов вовсе не оценка. Дело в том, что не любое мнение о компании подходит для отзыва в 2ГИС. По нашим правилам можно рассказывать лишь о вашем опыте получении услуг. Потому что именно эта часть взаимодействия помогает выбрать компанию.


Когда мы ищем, где выпить кофе, нам важно в первую очередь узнать, где кофе варят хорошо. Представьте, что стоите в центре незнакомого города с десятком кофеен поблизости, вам нужно быстро сделать выбор. Вы открываете карточку компании и видите отзывы про неудобные флаеры, которые раздают промоутеры, про неправильные часы работы, про нелепую рекламу, но ни слова про качество напитка. Помогут ли такие отзывы вам с выбором? Они не решают главную задачу, не помогают с выбором, поэтому оставить их мы просто не можем.

-1
 

> про неправильные часы работы,


Разумеется, компания, объявляющая, что работает круглосуточно, а на деле закрывающаяся в 8 вечера будет обойдена мною стороной. Разве это неправильно, что подобная информация должна быть в публичном пространстве?

Ещё комментарии
+20
 

Не одобряю незаконную рекламу, но тугис все верно сделал и мотивировал свое решение тоже верно. Постарайтесь найти решение и не затрагивать интересы сторонней компании при этом.

+4
 

Лицемерием попахивает от лиги. Бороться за чистоту в одном месте, разводя срач в другом. Не красиво получается, товарищи.

bppd.pro 
+4
 

Да везде так))) Мы, на своё горе, связались с бригадой ремонтников с ремонтник.ру, оказалось мошенник. Ну точнее как - аккаунт не его, а вся бригада это вася лет 30, который набирает заказов, а рабочих ищет рандомно сам на том же ремонтнике. В итоге вовремя успели разогнать этих работяг и ещё и часть денег вернули, НО решил я для других людей отзыв написать плюс в само руководство проекта, типа владелец аккаунта не тот человек, данные паспорта, фото не его, бригады нет, работают плохо, деньги вперёд и т.п. Ведь у него там супер рейтинг 10 по 5-тибалльной шкале и один мёд в отзывах. По итогу меня послали и отзыв просто удалили. Пришлите подтверждающие документы и т.п., а в документах не то имя... Конечно не то, я и говорю, что другой человек работает!)))) Дело было в 14 году.

+6
 

Вряд ли это платная услуга, просто правила. У меня в новом лифте, которому два дня, просто на стену наклеили рекламу натяжных потолков, я в 2гис тоже 1 звезду поставил и они удалили часа через 3. Точно не платили им,  там задроченная контора какая-то с нулем отзывов.

erkins007 
+2
 

Правильно они и поступили. "Облико морале" к реальным отзывам не имеет никакого отношения. Это все равно что снижать оценки за поведение и лишать премии за то что ты на корпоратив не пошел

+4
 
Меня очень радует, что эта мера оказалась эффективной, но в данном вопросе я все же выскажусь в поддержку 2gis. Сервис имеет определённую функцию и борьба с недобросовестной рекламой её частью не является. Очень жаль, что не существует специальной площадки для этих целей (а если бы существовала, то, увы, не была бы эффективной).
Воздействие на компанию посредством негативных отзывов в данном случае напрямую влияет на удобство пользователей 2gis и, с точки зрения функциональности, является в чем-то аналогом все той же недобросовестной рекламы - только в электронном виде.
Представьте, что 2gis - это такая специальная доска для вполне конкретных объявлений. Я, как пользователь, рассчитываю прочитать на ней вполне конкретную информацию, но вместо этого увижу что-то, не относящиеся напрямую к делу, что-то, что усложнит для меня поиск нужной мне инфы. Точно так же, как остановка не является местом для объявлений и афиш, 2gis не является местом для обвинений в расклеивании этих самых афиш.
Я верю, что можно найти более приемлемый способ для борьбы с подобным хамством.
+4
 
В Уфе по автосалону Камаавтоторг сам частенько ставил пометки с жалобой на красивые отзывы о салоне, в среднем за день их удаляли, сами же писали правду, её никто не трогал, но новые положительные отзывы появлялись всё быстрее. Думаю в этом случае тоже вполне вероятно, убрали после пометки с описанием ситуации
+1
 
Транспортная компания Иремель - возит людей в неотапливаемых скотовозках и потом трет отзывы в 2гис. Отличная позиция. 2гис многим нравится, но такой подход к отзывам - минус в карму.
Alias11982 
+3
 

С одной стороны, да, такие наплывы гневных комментаторов не связаны напрямую с проф. деятельностью компании. С другой стороны, лично я при выборе определенной фирмы стараюсь учитывать не только проф. факторы. Например, я не пойду в компанию, которая еженедельно забивает почтовые ящики в моем подъезде своими задолбавшими листовками. Или которая использует на рекламных плакатах завуалированный мат. И уверена, что я такая не одна, поэтому такие вот чисто репутационные отзывы тоже важны, имхо.

0
 
Если у компании самая лучшая пицца в городе, но вы знаете, что они клеят листовки где это делать нельзя, то вы не закажете у них по этой причине? Сомневаюсь.
Alias11982 
0
 

Зря сомневаетесь.

Zloctar 
+2
 

Эти «информативные» отзывы писали люди, которые на али пишут «Посылка пришла за 2 недели, быстро! Пока не распаковал, но быстро! Ставлю 5, ведь быстро!». Очень информативно и помогает с выбором. Спасибо.


Опускают бесполезными отзывами рейтинг одних и поднимают в топ точно такими же писюльками других.

Figlyar 
+1
 
Печально конечно, но с другой стороны 2гис себя показал как годный рекламодатель
+1
 
2gis полностью правы, когда я смотрю рейтинг/отзывы о фирме(а зачастую ориентируюсь на них при сравнении), хочу получить в них информацию о качестве услуг,а не о работе рекламного отдела
nakukryskin 
+1
 

Мне кажется или «клиентский опыт» это когда ты приходишь в компанию и пользуешься их услугами, а не когда пишешь, что они клеят листовки? Да, некрасиво, конечно, но есть же закон о рекламе. Сам писал письма в роспотреб на тему о незаконных смс, но идти на третий сайт с отзывами о работе компании, а не о компании в целом - таки считаю неправильным. Да, кнопки нет, там просто модераторы сидят. Пожаловаться на отзыв можно, но они никогда не удаляют, если это реально клиентский опыт. Иначе была бы мусорка.

Еще 18 комментариев