Кадровый вопрос

Кадровый вопрос Увольнение, Работодатель, Работники, Несправедливость, Длиннопост, Негатив

Знаете, ребят, читаю о плохих работодателях, не платящих зарплату и на этой ноте хочу поделиться своими трудовыебуднями.
Начну с того, что справедливость для меня и честность на первом месте. Имею маленькую компанию в сфере красоты и зп выплачиваю своим сотрудникам лично в руки, достойную и всегда вовремя, цифры округляю до тысячных в бОльшую сторону. От меня не убудет, хотя езжу на развалюхе, копя на открытие ещё одного салона, а приятно видеть улыбки на лицах.
И кадровый вопрос стоит очень остро. На вакансии приходят люди, обученные жизненным опытом работы: зп не платили, задерживали, обманывали, заставляли работать сверхурочно без надбавок. Одна вообще отработала месяц в магазине одежды, при увольнении ничего не выплатили, сославшись на то, что не успели оформить. И, когда слушаю эти истории, во мне поднимается сильное негодование за людей, обидно и жалко.
На собеседованиях кандидатам рассказываю все честно, ничего не тая: что нужно будет делать многое, что не могу позволить сотрудникам "плевать в потолок", работы много и, если это пугает, лучше сказать сразу. Никого не пугает, честными глазами обещают делать все прописанные задачи и даже много больше.
Кандидат проходит обучение, подписываем договор, работает. Поначалу вроде как рвется в бой, идей много, видно, что человек старается и сердце радуется: неужели тот, кто нужен! Да, без косяков никак: выявляем, объясняю, как их больше не допускать, стараюсь всегда быть на связи и подсказывать, морально поддерживать: "поначалу всякое бывает, ты не расстраивайся, все придет, главное не вешай нос!"
Проходит пару недель, все ошибки разобраны (нужно также понимать, что давно написал мануал по работе, где прописаны все мелочи от и до, прошу читать и держать под рукой), человек начинает, что называется "забивать". Нет обзвона клиентам - напоминание о сегодняшнем визите (на это уходит минут десять, даётся час), нет ответа в соцсетях (клиент хочет записаться, его просто игнорят), начинаются опоздания на работу (под дверью стоят человек пять, ждут, когда явится админ с ключами и откроет салон).

Кадровый вопрос Увольнение, Работодатель, Работники, Несправедливость, Длиннопост, Негатив

Ввел штрафы за опоздания (100р - более 15 минут). Штрафовал всего пару раз за пол года. Понятное дело, всегда и у всех веские причины. Причем, об опозданиях узнаю только при просмотре с камеры: в журнале прихода они на рабочем месте раньше положенного на 10, а иногда и на 30 минут раньше. Объясняю, что некрасиво: доверие зарабатывается долго, теряется моментально. Вроде как врать перестают и пишут действительное время прихода. Пару-тройку дней...
Проходит месяц, иногда и меньше. Кандидат уже полноправный сотрудник, может отсутствовать на рабочем месте, опаздывать, забивать на чистоту, клиентов, хамить клиентам, объясняя это какой-то нелепицей, не выполнять своих прямых обязанностей, не вести учёт материалов и оставлять мастеров без материалов так, что им уже нечем работать. Доходит до того, что просто нечем оказывать услуги - иногда элементарно кончились салфетки, которые продаются в десяти шагах. Либо нет основных материалов, мастера жалуются мне, еду закупать втридорога (а по нормальной цене привоз два-три рабочих дня), ругаю, объясняю, что нельзя так, а в ответ выпученно-обиженные глаза и "я тут жопу рву, а никто не замечает, только косяки видеть горазды" и слезы "несправедливости". Ну, может, думаю, недоглядела опять - сам виноват, наверное, лучше объяснять критичность ситуации нужно. Спокойно, все хорошо, подбадриваю, еду, а в телефоне смс через пару минут: "я не буду больше работать, во сколько завтра могу получить расчет?".
Бл#ть, простите, а завтра ее смена. Пишу, что нужно отработать три дня. А в ответ простое "нет". Сменщица также х#й клала, у ней завтра свои дела. И в стопиццотый раз платный hh, working, a#ito, job-#o, десятки собеседований и навязчивые смс "во сколько зп?!!" и плевать ей на все.
Знаете, чем дальше, тем больше понимаю, что не ценят люди хорошего отношения. Они рассказывают, как на прошлой работе их унижали, в течение полугода, относились "как к собаке", задерживали оплату, а если директор мужчина, то и домогались, "фу противно вспоминать, и не заплатили в итоге", а как встретили тепло, уют, руку помощи во всем - отшибает память разом. Одна сотрудница потом просилась назад, устроившись на "более выгодное предложение", отказал: обидно мне, сильно обидно. А, была ещё одна, тоже попросилась назад (день отработала в другом месте, "не понравилось"), очень упрашивала дать ей ещё шанс, дал, смена через неделю, актуализировал ее приход за три дня до выхода, два, день... Ну и не удивился даже уже почему-то: нет человека под открытие - стоят под дверью сотрудники, клиенты - ждут. Звоню ей, не доступна.
К чему я это все: сегодня опять поставили перед фактом:

Кадровый вопрос Увольнение, Работодатель, Работники, Несправедливость, Длиннопост, Негатив

Я, наверное, пойду на темную сторону: надоело рожу от плевков вытирать

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

@nomats, вы загоняете работников в  искусственную скриптованную атмосферу и при этом хотите душевного отношения. Уж выбирайте на какой вы стороне.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку