К чему привели несколько лет моддинга для SC2

Несколько лет я делал моды для Старкрафт 2. Вы знаете, там в батлнете есть пользовательские игры, в них можно поиграть, если сам старкрафт поднадоел. Вот я был в числе тех, кто эти игры создавал.


В основном я импровизировал на тему известных игры, внося в геймплей изменения. Иногда делал свой гейм-дизайн и по нему - совершенно новую игру. То есть, по сути мои моды были самостоятельными играми, сделанными на движке старкрафта. В числе прочего я воссоздал такие игры: Heroes of Might and Magic, Civilization, Z, Rise of Legends, Arcanoid.


Игроков эти и другие мои моды интересовали средне. Поначалу они поднимались в топе популярности, но постепенно интерес угасал, мне не удавалось сделать по-настоящему интересную игру. После каждой новой игры, не оправдавшей надежд и погрузившейся в глубины рейтинга, я думал: следующую-то игру я сделаю действительно клёвой. Но не удавалось, новая игра тоже не завоёвывала геймерских сердец. Это было тяжело, но честно. Игроки искренне интересовались интересной игрой и игнорировали скучные, и позиция игры в рейтинге обчень быстро показывала, чего стоит гейм дизайн. Да и сам поиграв в собственную игру, я понимал, почему игра не очень захватывает.


В итоге, моддинг для старкрафта 2 был для меня стал для меня отличной школой гейм-дизайна.


На свою последнюю игру я потратил год. Взял за основу другой мод, под названием Squadron TD (римейка Legion TD из Warcraft 3), и полностью переработал геймплей, попытался внедрить всё то, что, по моему мнению, должно было сделать игру интересной.


И эта-то игра наконец-то стала популярна! В первый же день добралась до топ-5, и уже 3 года там держится.


После этого успеха я уверовал в свои геймдизайнерские способности и перешёл на Юнити, стал делать уже нормальные игры, не связанные с движком старкрафта, сделался инди гейм девелопером. Вы может быть слыхали тут на пикабу о моей игре "Jelly in the Sky". Но я сейчас пишу не о ней, а о том самом моде "Mines and Magic", который удалось сделать интересным.


Просто хотел рассказать, в чём состоит эта игра. Возможно, кто-то решит поиграть и хорошо проведёт время.


По сути эта игра от носится к жанру Tower Defense, но это очень сильная эволюция того, что мы обычно называем TD.


Во-первых, башни здесь являются полноцеными юнитами - с абилками, заклинаниями и хитрыми способностями. Они участвуют в бою как солдаты, наносят и получают урон. Но игрок не может ими управлять, Он лишь выбирает состав своей армии и расставляет юнитов. Ну знаете, чтоб танки спереди, кастеры сзади, и т.д.


Вот, на картинке спереди три паладина (один апнутый), за ним два лучника, и позади эльфийка-волшебница, кастующая защиту. На них наступает волна кристаллических зергов.

К чему привели несколько лет моддинга для SC2 Starcraft 2, Battle net, Starcraft, Моды, Mines and magic, Gamedev, Длиннопост

Во-вторых, в игре сильно развита экономика. Игрок должен строить шахты, усовершенстовать их, распространять своё влияние по территории карты. Шахты приносят ресурсы, за счёт которых можно исследовать новые башни и строить их. За убийства врагов дают золото. То есть, приходится думать, как распорядиться накоплениями, пустить всё в защиту или рискнуть и обеспечить себе доход.


Ресурсов - семь разновидностей. Основное - золото, оно необходимо для всего. А доволнительные ресурсы нужны для различных башен. Для танков - еда, для дпс-ников - металл, для кастеров - мана. Есть ещё редкие ресурсы, которые требуются для исследования крутых юнитов.


Тут в верхней части картинки видна шахта, Добывающая ману, по семь единиц за ход. И ферма, добывающая еду. Накопив 20 маны, я куплю волшебницу, а еда нужна чтоб строить паладинов.

К чему привели несколько лет моддинга для SC2 Starcraft 2, Battle net, Starcraft, Моды, Mines and magic, Gamedev, Длиннопост

Враги в игре - это волны существ, стремящихся прорваться к главной базе команды. В команде 4 человека, и каждый охраняет свой коридор к базе. Но если вы не смогли одолеть свою волну врага, то ваш сосед поможет, потому что коридоры сливаются в один, и пропущенные вами враги встретятся с армией соседа по команде.

К чему привели несколько лет моддинга для SC2 Starcraft 2, Battle net, Starcraft, Моды, Mines and magic, Gamedev, Длиннопост

Режим игры - 4v4. В каждой команде 4 игрока, у каждого своя база, свои ресурсы, своя линия для защиты. Но можно друг другу помогать, например не занимать ресурс, который нужен соседу.


Команда соперников занимается тем же самым, и вы можете потратить ресурсы, чтобы подослать сопернику дополнительных юнитов к их волнам. За это и доход повышается, и можно получить бонус, если подосланный вами юнит убьёт кого-то из юнитов соперника.


Но если всё-таки волны врага прошли через всю защиту, они подбираются к главной базе, которую можно улучшать: у каждого игрока есть защитный дрон с кучей апгрейдов, так что если вы мало внимания уделяли защите, но накопили ресурсов, вы можете расправиться с вражескими юнитами непосредственно около базы.


На картинке внизу справа можно видеть разнообраие защитных апгрейдов.

К чему привели несколько лет моддинга для SC2 Starcraft 2, Battle net, Starcraft, Моды, Mines and magic, Gamedev, Длиннопост

Сражение между командами происходит не только на боевом, но и на экономическом уровне. Нужно строить новые базы и захватывать территории, чтобы забрать себе распределённые по карте ресурсы. Построил шахту - ресурс твой, больше никто его не тронет.


Но если противник рискнул обороной, вложился в экспансию и забрал изрядно ресурсов, то ещё не всё потеряно. Хитрость экономической системы в том, что вы можете вкладывать ресурсы в свои немногочисленные шахты и круто их прокачивать. Так что даже небольшое их число даст довольно ресурсов. Кроме того, чрезмерно инвестировавшего в экономику врага можно наказать, собравшись командой и послав много дополнительных юнитов ослабленному врагу, пробить его защиту и уничтожить базу. Но даже если база устоит, противник ослабнет, так как благодаря вашим дополнительным юнитам он не получил доход за уничтожение волны врагов.


Вражеские волны разнообразны, каждая волна имеет слабости и сильные стороны, и хорошо бы, чтобы ваша собственная армия слабостей не имела. Например, некоторые волны врага приходят в обильном числе, и ваш стражник с цепной полнией будет наносить огромный урон. А одному толстому врагу цепная молния почти не повредит. Лучники хорошо раскрошат мясных рукопашных врагов, но стрелы не так хороши против кристаллических монстров. Каждая волна уникальна, с каждой волной общая сила врага возрастает, и приходится постоянно держать ухо востро.


Впрочем, игроку есть, с чем выйти в бой. Каждый игрок выбирает в начале игры своего билдера с уникальным набором башен. Плюс, добыв ресурсов можно исследовать новые сильные башни. Всего в игре 8 билдеров, у каждого по 3 базовых башни, каждую из которых можно 1-2 раза апгрейдить. Исследуемых башен - ещё 20, тоже с апгрейдами. То есть, в игре можно построить порядка сотни различных башен, и у каждой есть уникальные способности. Замечу, что 3д-модели для каждой башни приходилось делать вручную или импортировать из WoW. Возможно, вы встретите знакомых монстров в новой роли.


И ещё, в игре довольно значимое место играет случайность. Распределение ресурсов на карте каждый раз новое. И приходится всякий раз смотреть, каких ресурсов не хватает, а какие есть в избыте. То есть, даже если вы каждый раз играете за одного билдера, вам придётся искать новые стратегии, в зависимости от имеющихся в распоряжении ресурсов.


Волны врага - тоже меняются в небольшом диапазоне. Иногда та же самая волна представлена парочкой мощных врагов, а иногда - парой десятков слабеньких. И хотя общий урон и хп волны примерно одинаковый, но приходится учитывать этот фактор случайности и грамотно просчитывать риски.


В общем, игра сложная и интересная. Одна игровая сессия длится от получаса до часа, и я видел игроков, у которых по нескольку тысяч сыгранных игр. И они говорят, что им до сих пор не надоело, и каждая игра уникальна и интересна.


За победы и проигрышы начисляется рейтинг ELO, как в шахматах. Так что несколько раз одолев сильных противников, вы быстро наберёте рейтинга, и получите доступ к новым билдерам.


И если вам любопытно, и у вас установлен старкрафт 2, то идите в раздел "arcade" (в русском интерфейсе это вроде называется "игротека") и там кликайте на мой мод. Игра бесплатная, народ в неё играет активно, так что долго ждать в лобби не придётся. Если чего непонятно - спрашивайте.

К чему привели несколько лет моддинга для SC2 Starcraft 2, Battle net, Starcraft, Моды, Mines and magic, Gamedev, Длиннопост

Blizzard Community

11.3K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты придумал LTD)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это была основная моя игра в кастомках, помимо Income wars. Играл еще в Вингс оф либерти. Понравилась тем, что это TD в котором нужно плясать на грани. По сути вы воюете на 2 фронта - военный и экономический. Покупая рабов в экономике вместо того чтобы построить еще одну башню, вы навсегда увеличивали прирост денег каждую волну. Но вместе с тем вы рисковали не отбить свою волну, тем самым не дополучив своих денег за волну, и не имея возможности подстроить новую башню на следующей волне. Но если вы не будете инвестировать в рабов, через какое то время у вас не хватит приточных денег на то чтобы отбивать будущие волны. В итоге вы как уж на сковородке вертитесь между этими выборами. Побеждает тот кто лучше "плясал на грани".

После того как я свалил из СК, обнаружил эту карту в доте. LegionTD кажись называлась. Обе версии болели одними и теми же стратегиями - 3 идут в войска, 4ый строит исключительно рабов(иногда бывало 2 войска, 2 в рабов, кто то грейдит базу). Удручало то что особо нечем было наказывать подобную игру. Никаких засылаемых сил не хватало, чтобы нанести существенный вред противнику.


Блин, я бы с удовольствием сыграл в Z, чтобы там так же отсутствовала возможность микро, как в оригинале, чтобы не было таких ситуаций - одним морпехом убил 6 собачек. Правда не думаю, что большинству нравятся подобные игры. Сам я с нетерпением жду Tooth and Tale 12го, там как раз отсутствуют все эти "навороты" СК2.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пост я не осилил, спать уже хочется. Просто хочу сказать огромное спасибо за Jelly In The Sky! Купил уже давно, и с тех пор ни разу не пожалел. Эта игра спасла уже, наверное, с десяток моих скучных вечеров, и я до сих пор не могу её пройти :)


А побоище моего друга в роли господина Чин Чина с одним лишь огромным хуищем лазером и меня в роли Мегумин с MOAB до сих пор не могу забыть :D

1
Автор поста оценил этот комментарий

Играл я в твою карту - годнота.

Автор поста оценил этот комментарий
Шикарная карта, порой ругаюсь за то что никак не могу с нее соскочить, уже второй год почти каждый день... но иногда игра в эту карту наводит на множество полезных мыслей и решений:) спасибо автору!