Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины. Часть вторая, пояснительная.

К моему посту: https://pikabu.ru/story/izobretatel_iz_chelyabinska_sdelal_p... , вчера разгорелся спор, по поводу законности и работы этого подъемника, некоторые даже звали модератора, чтобы пост переместить в фейк, корреспонденты нашли этого кулибина, вот статья.

Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины. Часть вторая, пояснительная. Челябинск, Парковка, Дополнение к посту, Видео, Длиннопост

В соцсетях с большим успехом разошёлся снятый в Челябинске ролик, на котором автомобилист прячет свою машину под асфальт на обычной стоянке. Пользователи начали гадать, как это возможно, что делать, если кто-то припаркуется сверху, и придумали массу шуток на эту тему. Корреспонденты 74.ru выяснили, где находится чудо-гараж, почему технология не используется во всех дворах города, и испытали подъёмник на себе.

Автомобилиста, спускающего машину под землю, челябинцы в соцсетях назвали человеком из 2029 года и спросили основателя Tesla Илона Маска, как ему такое. Кроме того, многие задались вопросом, насколько это реальный проект, не использовался ли в ролике монтаж. Отвечаем — не использовался, всё реально.

Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины. Часть вторая, пояснительная. Челябинск, Парковка, Дополнение к посту, Видео, Длиннопост

Непривычная для челябинцев конструкция находится в Металлургическом районе на улице 50-летия ВЛКСМ. Там в начале этого десятилетия появились новостройки, а вместе с ними и пилотный проект парковок, которые позволяют ставить автомобили в два раза компактнее и разгружают территорию. Но интересная и вполне обоснованная современной жизнью задумка так и не стала массовой. Об этом рассказал директор компании ООО «Мечелстрой», которой принадлежит патент, Александр Воробьёв.

Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины. Часть вторая, пояснительная. Челябинск, Парковка, Дополнение к посту, Видео, Длиннопост

— Около двух лет пытались согласовать проект планировки, чтобы разместить такие подъёмники, но мы не успели — бюрократия победила в очередной раз. Мы дома закончили, построили, сдали с обычными парковками на асфальте, — вспоминает Александр Воробьёв. — В плане было 20 таких модулей на 40 автомобилей на улице Мира. Но такая парковка сверх меры увеличивала плотность застройки, коэффициент плотности нормируется, выше быть не может. И эти сооружения оказались лишними.

Вместо задуманных двадцати на парковке разместились только два подъёмника. Они управляются со стоящего рядом пульта. По задумке автомобилист заезжает на площадку, выходит из машины и опускает её вниз. Мы забрались на площадку и спустились вниз, но только ради эксперимента — подобное поведение не допускается с точки зрения техники безопасности.

Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины. Часть вторая, пояснительная. Челябинск, Парковка, Дополнение к посту, Видео, Длиннопост

Несмотря на мороз, все механизмы работают исправно, лифт опускает и поднимает довольно быстро. При этом, отметил директор «Мечелстроя», какого-то особого обслуживания подобные подъёмники не требуют. Под землёй темно и значительно теплее, чем на поверхности.

Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины. Часть вторая, пояснительная. Челябинск, Парковка, Дополнение к посту, Видео, Длиннопост

Такая простейшая штука работает уже 10 лет, за ней никто не ухаживает. Люди, которые тут живут, мы им по существу подарили это дело. Они поддерживают, но весь инструмент — это метла да лопата, — добавляет Александр Воробьёв. — О стоимости трудно говорить, это вариант номер один, экспериментальный. Во всяком случае это заметно дешевле, чем отдельно стоящие многоэтажные парковки или подземные парковки. Там стоимость выходит по разным оценкам от 700 тысяч рублей до миллиона, здесь — вдвое дешевле. И не портит облик города: мы закрыли, и вообще ничего нет. Если бы снег не почистили, то вы бы и не нашли. Да и чистить необязательно — массивная штуковина всё продавит.

Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины. Часть вторая, пояснительная. Челябинск, Парковка, Дополнение к посту, Видео, Длиннопост

Грузоподъёмность этой двухэтажной парковки — пять тонн. Range Rover и KIA Sorento (суммарная масса около 4,5 тонны. — Прим. ред.) с водителем и пассажиром катаются на нём вверх-вниз легко и непринуждённо. Работает механизм от электричества, все коммуникации проложили во время строительства.

Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины. Часть вторая, пояснительная. Челябинск, Парковка, Дополнение к посту, Видео, Длиннопост

С ростом численности автомобилей в Челябинске, появлением новых микрорайонов и всё более уплотняющейся застройки такими подъёмниками можно было бы существенно улучшить ситуацию во дворах. И два машино-места — это далеко не предел, как показывает опыт других стран. Но челябинцам об этом пока приходится только мечтать, горько шутить о нанотехнологиях и ежедневно возмущаться транспортом, припаркованным на газонах, детских площадках и тротуарах.
Кроме того, спрятанную под землёй машину не протаранит лихач на Mercedes, искать которого потом придётся самим жителям. Но власти тяготеют к другим решениям. В январе стало известно, что три ветхие двухэтажки в начале улицы Доватора в Челябинске снесут, чтобы на их месте построить два десятиэтажных дома с подземной парковкой. По новым правилам новостройки и стоянки машин для их жильцов должны появиться одновременно. Снесут и грузинский центр на улице Красноармейской, а на его месте построят автомобильную парковку и высадят кустарники

Ссылка:

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2F74.ru%2Ftext%2Ftr...

60
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно строить под балконом, там теплее.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
504
Автор поста оценил этот комментарий

Можно сделать выдвижной ларёк с пивасом.

Только представьте: наступает ночь, сетевые магазины закрывают витрины с випивкой, но это не беда - на помощь населению из-под земли спешат выдвижные пивные палатки.

раскрыть ветку
173
Автор поста оценил этот комментарий

Или я тупой или лыжи не едут. Но каким боком заголовок и одно предложение из этой статьи:


"Изобретатель из Челябинска сделал подземный лифт для машины."

корреспонденты нашли этого кулибина, вот статья.

относится вот к этому:


Непривычная для челябинцев конструкция находится в Металлургическом районе на улице 50-летия ВЛКСМ. Там в начале этого десятилетия появились новостройки, а вместе с ними и пилотный проект парковок, которые позволяют ставить автомобили в два раза компактнее и разгружают территорию. Но интересная и вполне обоснованная современной жизнью задумка так и не стала массовой. Об этом рассказал директор компании ООО «Мечелстрой», которой принадлежит патент, Александр Воробьёв.


...


Такая простейшая штука работает уже 10 лет, за ней никто не ухаживает. Люди, которые тут живут, мы им по существу подарили это дело. Они поддерживают, но весь инструмент — это метла да лопата, — добавляет Александр Воробьёв. — О стоимости трудно говорить, это вариант номер один, экспериментальный.

Каким пардон куем сюда какой то изобретатель из Челябинска относится если это было изготовлено компанией, ей же установлено, проведено питание и прочее?

раскрыть ветку
66
Автор поста оценил этот комментарий
Что баян в Азии, ноу-хау у нас...)
раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

В пригородах больших японских городов таких парковок хватает. Правда они не в землю тащат машину, а наоборот — наверх. В некоторых районах на небольших площадках могут парковаться до 16 автомобилей (четыре ряда по четыре этажа). Большим российским городам стоит посмотреть на этот опыт внимательно, место экономится очень хорошо. И да, такие парковки либо частные (на своей земле), либо платные.

раскрыть ветку