Из жизни химика.. Часть 2, трагическая

Это пост продолжает большой (я надеюсь) цикл, в рамках которого я постараюсь всесторонне раскрыть особенности жизни российской и зарубежной химической науки и технологии, научных сотрудников, расскажу смешные и грустные истории из студенчества, аспирантуры и рабочих дней. Многое из рассказанного будет вам знакомо, многое будет неожиданным и шокирующим. Что-то вызовет неприязнь, что-то гнев и отрицание. Я не претендую на абсолютную истину, всё здесь написанное исключительно ИМХО и основано на моём опыте, который широк, но ограничен. Сразу также предупреждаю, что в тексте наблюдается мат, возможно выпадение клубнички. Имеются все возможные виды ошибок (грамматические, пунктуационные, стилистические, смысловые и прочие). Все имена изменены.

Если вы дочитали до этого момента - вы очень странный человек!

Данный пост - это пост предупреждение. Всё, написанное в нём, основано исключительно на реальных событиях.

Эпизод 1.

Химическая лаборатория - источник повышенной опасности. Абсолютно всё в химлаборатории хочет вас убить! Вообще всё! И на первом месте по кровожадности и опасности стоят они - баллоны! Вот такие (картинка из сети):

Из жизни химика.. Часть 2, трагическая Жизненно, Трагедия, Травма, Химия, 18+, Длиннопост

Слабое место любого баллона - вентиль. Это запорно-регулирующая арматура, которая должна держать до 190 атмосфер давления в баллоне. Не буду здесь расписывать особенности и типы вентилей, это совершенно не важно в данный момент. Главное - у вентилей газовых баллонов могут быть две проблемы. Первая - когда вентиль начинает прокручиваться, то есть свободно крутиться во все стороны. Вторая - когда вентиль стопорится в одном положении. Причин и последствий у обоих проблем может быть несколько, их разбор пока опустим. В любом случае, такой баллон эксплуатировать уже опасно.

Героиня данного эпизода словила вторую проблему. Она была уже аспиранткой первого года, была допущена до самостоятельной работы и справедливо подумала "А хули?". Взяв газовый ключ, начала пытаться открыть застопоренный вентиль. В итоге вентиль просто сорвался и вылетел из баллона. С силой 150 атмосфер кислород-азотной смеси, вместе с газовым ключом, прямо в лицо девушки. От полученных травм она скончалась на месте, мгновенно. О трагедии потом напоминали лишь пятна на полу и потолке, которые были закрашены через год.

Вывод: если у вас возникли проблемы с баллоном, вы должны немедленно прекратить его эксплуатацию и доложить вашему руководителю. Помните: ваша жизнь и здоровье находится только и исключительно в ваших руках!

Эпизод 2.

Кто хуже маленьких детей в любой лаборатории? Студенты! Студент считает себя умным, хитрым, бесстрашным и всезнающим! Он уже огого, взрослый и самостоятельный! Естественно студентам интересно всё потрогать, всё попробовать. И вот, на практикуме по неорганической химии, два обезьяна студента добрались до гранулированного NaOH, он же едкий натр. Вот такого:

Из жизни химика.. Часть 2, трагическая Жизненно, Трагедия, Травма, Химия, 18+, Длиннопост

И разгорелся спор у обезьян студентов, а что будет, если съесть одну гранулу? Не долго думая, обезьян А засовывает гранулу в рот... И она застревает! Обезьяну больно, очень больно, вся глотка пылает! Обезьян Б бежит спасать друга и подаёт ему стакан воды. По счастью, после первого глотка, обезьян А выплёвывает полурастворившуюся гранулу NaOH и спокойно теряет сознание. Лечение ожогов слизистой и носоглотки заняло несколько месяцев, обезьян А даже снова научился говорить. Обоих исключили.

Вывод: в лаборатории без разрешения трогать нельзя ничего! Никогда! Зашли в чужую лабораторию - станьте в центре, дабы не закрывать пути эвакуации, руки в карманы и ничего не трогать!

Эпизод 3.

Это мой самый любимый эпизод.

Жил да был маленький мальчик. Мальчик был очень начитанный, умный и рукастый. Имел опыт работы в химической лаборатории, вообще сильно интересовался химией. И решил мальчик сварить самую большую любовь всей охимиченной школоты - КИСУ!

NB: Пероксид ацетона или перекись ацетона или киса — инициирующее взрывчатое вещество.

Киса подкупает школьников несколькими вещами: реактивы для синтеза доступны, методика кажется довольно простой, взрыв очень эффектен. Естественно, пытаются варить её многие. Но не у многих получается, ибо киса коварна! Главная проблема перекиси ацетона - её нестабильность в чистой форме. Взрыв может произойти от чего угодно, даже от пука сверчка в районе Денеба. Самая опасная стадия - выделение чистого продукта и его перенесение в ёмкость для хранения.

Именно на этой стадии нашего героя ждал былинный провал. По счастью, перекиси мальчик получил немного и отделался по сути лёгким испугом - всего лишь минус несколько фаланг на правой руке.

Вы думаете, это конец? Нееет!)))

Через несколько месяцев, после окончания лечения и спадения контроля за собой, наш герой повторил эксперимент! И у него получилось! Чистая киса! Ему даже перегонка удалась, что, поверьте, действительно достижение. И вот, гордый собой, наш герой помчался на полигон - пустырь за домом. Там уже подготовлен был бруствер и собственно сама ёмкость для подрыва - гильза от патрона крупного калибра. И вот, наш мальчик пересыпает кристаллы в гильзу.... И бабах! Происходит взрыв! Наш маленький мальчик не учёл, что свинец, который содержался в гильзе - катализатор разложения перекисей... природа любит симметрию, поэтому на этот раз мальчик потерял несколько фаланг уже на левой руке. Ну и личико подпортилось, но я считаю, что отделался он легко. Увы, дальнейшую судьбу нашего героя я не отслеживал.

Вывод: всегда тщательно изучайте методику эксперимента! Проработайте все узкие места. Если есть сомнения - проведите пробные опыты. Но никогда не лезьте на рожон!

Эпизод 4. Бонусный

В химию меня завлекла соседка по даче моей бабушки. Лет мне было примерно 12 или 13. Был я мальчиком любознательным, умным, говорливым и начитанным. Соседка был девушкой тогда лет 20-25. Лабораторию она оснастила на чердаке дачи своей матери, и оснащена она была отлично! Не сказать, что она была довольна вторжением, но препятствий не чинила, рассказала много забавных баек, показала оборудование, реактивы, даже несколько простых опытов продемонстрировала. По малолетству я не понял, чем она занималась, но когда её дачу штурмом взяли маски-шоу, выводы сделал.

Вывод: никогда не занимайтесь наркотой. Помните - система вас всё равно найдёт и возьмёт за жопу! Не гробьте свою жизнь, оно того не стоит.

125
Автор поста оценил этот комментарий

Завлаб ушел на обед

@

Студенты побежали есть в реактивную

@

Студентки пошли собирать аппараты кипа

@

Аспиранты натирают кислородные баллоны промасленной ветошью

@

Лаборанты переливают концентрированную серную кислоту в бытовые трехлитровые банки

@

Преддипломники полезли на верхние полки за йодом


Ну и это, пост неплохой, пиши еще.

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий
"Правила выживания в химической лаборатории.

• Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте,

газообразное – не выпустите наружу

• Если включили – выключите

• Если открыли – закройте

• Если разобрали – соберите

• Если вы не можете собрать – позовите умельца

• Если вы не разбирали – не вздумайте собирать

• Если вы одолжили что-нибудь – верните

• Если вы пользуетесь чем-либо – содержите в чистоте и порядке

• Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус кво

• Если вы сдвинули что-нибудь – верните на место

• Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте

• Если это вас не касается – не вмешивайтесь

• Если вы не знаете, как это делается – сразу спросите

• Если не можете что-либо понять – почешите в затылке

• Если всё же не поймете, то и не пытайтесь

• Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось

• Если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы живы

• Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию"
p.s. - https://pikabu.ru/story/pravila_vyizhivaniya_v_khimlaborator...

раскрыть ветку
74
Автор поста оценил этот комментарий
"Вывод: никогда не занимайтесь наркотой."
Иллюстрация к комментарию
37
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в лаборатории в институте при тушении пожара один студент ухитрился получить ожог рук, а второй руки отморозил (об огнетушитель).

Один умник решил перегнать эфир. И додумался все это делать на обычной плитке, а не на водяной бане. Греет, греет - все не закипает. Получил перегретую жидкость. Подходит второй умник. Посмотрел. И порекомендовал добавить кипелок (вещества для равномерного кипения, например, в качестве кипелок используют кусочки фарфора). Добавил. И фонтан пламени в потолок (началось бурное кипение, пары эфира загорелись). Народ завизжал, ломанулся на выход. А умники стали тушить. Вывалили на стол ведро с песком. А пламя из-под кучи из вертикального стало горизонтальным. И как результат - ожоги и обморожение (догадались взять огнетушитель).

раскрыть ветку
134
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку