Из варяг в кони
Эта история - о том, как упор... ный игрок в Crusader Kings 2 полностью уничтожил несовершенное человечество, заменив его высшей расой.
Лошадьми.
Но обо всём по порядку.
Студия Paradox Interactive знаменита своими историческими симуляторами жанра grand strategy, зубодробительно сложными в освоении и невероятно весёлыми после оного. Пожалуй, первое место по меметичности среди них занимает Crusader Kings 2. Ввиду повышенной по сравнению с другими играми парадоксов роли личности в истории игра неуловимо напоминает The Sims... но вмещает в себя на порядки больше смертей, безумия и инцеста =)
В один прекрасный день пользователь Reddit с ником nanomaster решил заняться тем же, чем и всегда - в очередной раз завоевать игровой мир. Однако, будучи опытным игроком, nanomaster сделал то, что обычно делают опытные игроки в "песочницы" - усложнил себе задачу путём постановки дополнительных условий.
В CK2, как и в любой крупной игре, скрыта уйма пасхалок, отсылок и просто контента, добавленного "just for lulz". Широко известным в узких кругах является ивент "Конь-канцлер": правитель, обладающий чертой "безумец", может внезапно решить, что его верный конь по кличке Glitterhoof (Сверкающее копыто) подходит на роль дипломата при дворе гораздо больше, чем нынешний ничтожный человечишко.
Парадоксы, однако, даже к лулзам подходят весьма серьёзно. Поэтому сей ивент действительно спаунит полноценного игрового персонажа, являющегося, ну... лошадью, и помещает его на пост канцлера.
Все параметры Глиттерхуф, кроме пола, жёстко заданы - она сильна, привлекательна, упряма и имбецильна, что делает её абсолютно бесполезной с точки зрения игровых статов (всё по нулям). Также она обладает специальной чертой "Лошадь", дающей ещё минусов к статам, -5000% фертильности и неспособность давать носителю землю во владение. Культурная группа ("русский", "грек"), определяющая внешний вид, у Глиттерхуф тоже установлена как "Лошадь".
В остальном, как уже сказано, это полноценный игровой персонаж, и многие ивенты с её участием можно сразу направлять в золотой фонд мемов. В частности, её можно соблазнить. Или она может соблазнить вас. Случай, он разный бывает.
Но вернёмся к нашему герою nanomaster, который обнаружил в правилах игры небольшую лазейку... и он не побоится её применить!
Игра начата на сложности Ironman, исключающей использование консольных команд и сейв/лоад иначе как при выходе/входе в игру. Первым персонажем стал король Haraldr ‘Wartooth’ Skjöldung of Sjaelland (извините, я не буду транслитерировать эту поебень), выбранный ввиду принадлежности к культуре Norse (From Norse to Horse, ага), наличия племенного строя и прикольного герба.
Задача-максимум была проста: уничтожить всех людей (за минорным исключением командиров наёмников, которые как бы не присутствуют на игровой карте) и создать всемирную лошадиную империю.
Король Харалдр начал весьма круто, казнив "лишних" сыновей, чтобы избежать дробления своих земель при наследовании. Затем он принялся за соседей, быстренько поглотив значительную часть Скандинавского полуострова и избавившись от сильных соседей - в частности, казнив Сигурда Кольцо и его сына, некоего Рагнара Лодброка =)
После кончины Харалдра в возрасте 82 лет за дело принялся его сын Хрорекр.
Здесь nanomaster, по его признанию, допустил небольшую ошибку. Для срабатывания его плана ему нужно было быть католиком с активным законом Free Investiture, позволяющим правителю назначать своих епископов (в противном случае это делает Папа Римский). По его расчётам, для приобретения такого статуса ему было проще всего присвоить католическое королевство, где этот закон уже принят, и выбор пал на Астурию. Как выяснилось позже, Free Investiture и так была бы дефолтной и Астурия пострадала зря...
...но на тот момент наш герой этого не знал. Поэтому он послал свою армию, которая осадила и разграбила замок, где находилась девушка с правами на астурийский престол, которую король Хрорекр сделал наложницей, которая родила ему сына и которую он тут же казнил, дабы её право на престол перешло к младенцу, которого он через десять лет, сразу после победы в войне за престол, тоже казнил. И унаследовал от него этот самый престол.
Следующим пунктом в плане была, собственно, потеря рассудка. Для этого nanomaster выбрал своему персонажу фокус обучения, так как определённый путь прохождения ивента с постройкой обсерватории позволял приобрести копию Некрономикона, с 20% вероятностью сводящей персонажа с ума. nanomaster-у повезло, а вот королю Хрорекру - нет: он двинулся умом. Теперь оставалось только ждать...
...и через восемь лет ожидание окупилось. Король назначил канцлером своего жеребца, и это был именно жеребец, как и требовалось для великого плана.
Пришло время для той самой уловки на грани фола. Следите за руками:
- персонажа с чертой "лошадь" нельзя одарить землями. Но можно назначить преемником епископа.
- епископу (без черты "лошадь") можно дарить земли, делая его Принцем-Епископом.
- титул Принца-Епископа наследуется.
и самое главное:
- любому правителю, т.е. персонажу, обладающему землями, игра автоматически спаунит пять советников одинаковой с ним культуры!
Путём несложной манипуляции с неожиданный подарком своему епископу и столь же неожиданной его казнью nanomaster добился желаемого результата:
- Глиттерхуф в тиаре:
- и его совет:
...состоящий из персонажей, обладающих культурой "лошадь", НО НЕ ОБЛАДАЮЩИХ УНИКАЛЬНОЙ ДЛЯ ГЛИТТЕРХУФ ЧЕРТОЙ "ЛОШАДЬ"
Готовясь к часу "Х", nanomaster отобрал у своих недовольных вассалов множество титулов (а недовольных было действительно много, учитывая, что парень казнит каждого встречного =)). Титулы были немедленно розданы лошадям, игра послушно отспаунила каждому новоиспечённому правителю свой совет, и стабильная популяция лошадей была основана.
Затем он назначил учителей-лошадей детям своей династии - с прицелом на то, что кто-то из детей под влиянием учителя изменит культуру на единственно правильную. Так и произошло, и после очень короткого правления сына Хрорекра, Харальдра (да, названного в честь деда), ему унаследовал уже его сын, Аке, "оконевший" человек.
Он всё ещё выглядит как человек, поскольку портрет персонажа задаётся культурой при рождении (в противном случае, к примеру, обрусевший негр белел бы =) ). Тем не менее, он уже не носит одежды, поскольку лошадиная культура её не предполагает.
Итак, на троне голый мужик, считающий себя конём.
Crusader_kings.jpg, ага.
Далее было делом техники подобрать ему в жёны кобылку покрасивше, ещё троих в наложницы - и ждать наследника.
А вот, собственно, и он:
Игра не предполагает существования детей-лошадей, поэтому до 16 лет портрет дефолтно-европейский.
Немного пошатав Европу, Аке совершает суицид в преклонном возрасте, уступая трон полноценному жеребцу:
Дальнейший ход событий в партии немного отходит от темы лошадей (если не считать бесконечных отсылок к MLP) и вплотную подходит к теме завоевания мира. К сожалению, я не смогу пересказать всё подробно, ибо источник нереально огромен: все вышеперечисленное - лишь треть его длины. Но всё же, широкими штрихами:
Финт ушами: принимаем язычество. Захватываем Рим, вызывая срабатывание триггера крестовых походов. Быстренько принимаем католичество обратно. Пользуемся плодами крестовых походов. Игого вульт!
На ватиканский трон установлен "свой" антипапа.
Чрезвычайно редкий ивент "Дитя Сатаны" - по утверждению автора, впервые за его 2к наигранных часов. Такого наследничка грех не посадить на трон...
...да здравствует император Доктор Ктопыта!
Ничего необычного, просто... второй Папа. От ереси Фратичелли. Два Папы - это не только в два раза больше крестовых походов, но и халявная возможность обвинять любого вассала в ереси.
Доктор Ктопыта открывает в себе оборотня:
Разумная лошадь-оборотень-дитя Сатаны таранит Ктулху:
Спустя несколько поколений правителей, последние бастионы человечества на задворках Индии пали:
...но работа не была закончена.
Параметром "культура" обладают не только персонажи, но и провинции.
К счастью, персонаж с высоким скиллом управления рано или поздно меняет культуру своих владений на свою.
Оставалось только назначить на все владения лошадей с высоким управлением и ждать.
Карта культуры до и после:
Вручную казнить:
- каждого живущего человека;
- каждую кобылу замужем за человеком;
- каждую незамужнюю кобылу.
Человечество было полностью (за исключением командиров наёмников) уничтожено к 1242 году. История nanomaster'a подошла к концу одновременно с лимитом блоков в посте. Спасибо, что осилили эту простыню =)
CK2 не рекомендую никому. Затягивает, зараза.
Источник:
https://imgur.com/a/lYnST#ioFqbQG
https://www.reddit.com/r/CrusaderKings/comments/4mo3rd/from_...
Жеребец, который покроет весь мир
easy win
Вот так на самом деле и появилась Эквестрия.
Здесь этого не хватало.