Из рассказов судмедэксперта.

Вы никогда не обращали внимание, сколько глухонемых среди родившихся с конца 40-х до середины 60-х? Они мелькали в любых городах и стали, вместо доселе редкой инвалидности, вполне заурядным явлением. За эти пятнадцать лет в Союзе были построены сотни специальных интернатов, а училось в них больше, чем за всю предыдущую историю. Когда такие детки подросли, они создали свои общества, свои предприятия, в конце концов свою закрытую культуру, где даже криминальные авторитеты были глухонемыми. Народ в народе! И знаете что интересно? Что подавляющее большинство было рождено нормальными родителями, и у подавляющего большинства также родились здоровые дети. Это не генетический дефект, это намного страшнее. Это врачебная ошибка. Одна такая большая ошибочка, возведённая в закон в масштабах всей страны.

Тогда ведь молились на антибиотики. Считали, что эра инфекционных болезней позади. И вот одного известного академика, кого до сих пор считают иконой во многих медицинских ВУЗах страны, посетила такая «гениальная» идея. А чего это у нас столько ангин да хронических тонзиллитов? Не порядок — от них же тяжелейшие осложнения на почки и сердце! Пороки клапанов на всю жизнь! Ликвидировать такое безобразие. Так вот каждому участковому педиатру под роспись был спущен Минздравовский приказ о профилактике стрептококковых инфекций у детей первого года жизни. При любом чихе-кашле предполагалось проводить комбинированный курс лечения антибиотиками. Прямо тут же колоть смесь стрептомицина с пенициллином.

Приказ выполняли, хотя уже тогда грамотные врачи втайне считали его глупостью несусветной. Во-первых, если носить ребёночка на такие уколы два раза в день, то на микробов они совсем не действуют. Наоборот даже, микробы в результате такой «профилактики» приобретали устойчивость к этим антибиотикам, так как лекарство успевало полностью вывестись из организма между инъекциями. Слабый микроб дох, оставшийся сильный размножался — всё по Дарвину. Частота стрептококковых осложнений только возросла. А во-вторых при такой схеме у стрептомицина проявлялась страшная оттотоксичность — то есть он убивал слуховой нерв. Если ребёночек маленький, то маминых ласковых слов ему больше не услышать, а значит и не заговорить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий
Я подтверждаю. У меня слух пострадал в высокочастотном диапазоне. Не слышу шипящие, писк комара, шёпот, писк и тому подобное. Мне сделали три укола стрептомицина в младенческом возрасте при высокой температуре. "Лечили" от воспаления лёгких, хотя лезли зубы. Но. Материнский инстинкт воспротивился дальнейшему "лечению". Не скажу, что очень много пострадало, но были и есть вовокруг меня люди, на моей памяти четыре ровесника, которые слышат хуже меня. Почти полная потеря слуха. Но это не столь масштабное, как пишет автор.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Моей маме во время беременности кололи стрептомицин. Слух у меня сохранился и неплохой) но вскоре после рождения и мне поставили укол. Как результат - клиническая смерть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку