История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 2.

Решил все таки на выходных написать вторую часть рассказа, про реставрацию своего мотоцикла. Как и обещал расскажу про восстановление электропроводки и электрооборудования, сборку мотоцикла, доводку и настройку двигателя.

История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 2. Мото, Ретро, Родители и дети, Отечественное, СССР, Длиннопост

Для начала свинтили раму, она на этом мотоцикле составная, из трех частей. Собирать решили в соседском гараже, который нам дали в бесплатное пользование с единственным условием, что мы по весне будем следить, чтобы подвал не затопило, но, как говорит один телеведущий, это совсем другая история..))

Закрепили мотоцикл с помощью веревок, далее начали один за другим навешивать подготовленные к сборке узлы и агрегаты. После установки заднего колеса поняли, что рама гнутая. Пришлось снять со "стапелей", закрепить в дверном проеме мастерской и с помощью системы досок и гидравлического домкрата выправить ее. Спицы красили кисточкой вручную и даже расписались на внутренней части тормозного барабана)) После установки колес мотоцикл был спущен на воду.. то есть на землю))

История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 2. Мото, Ретро, Родители и дети, Отечественное, СССР, Длиннопост

Родные болты зачищали, красили, оборачивали тонким слоем полиэтилена и закручивали, чтобы краску с них не царапать. Коленья глушителей пришлось красить термостойкой краской, к сожалению гальваники в нашем городе нет.. 

Оставалось лишь довести до ума электрооборудование и проводку. Главный принцип которым мы руководствовались в работе это - "Восстановление до оригинала по максимуму". Поэтому никаких тракторных "магнето", генераторов от "Восхода" и "Минска", все должно быть родное!

История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 2. Мото, Ретро, Родители и дети, Отечественное, СССР, Длиннопост

Главным узлом электрооборудования на Иж-49 является "распред. коробка", в ней спрятано все основное: катушка зажигания, реле-регулятор, предохранитель и замок зажигания с ключом, очень необычной формы. (На фото черная коробка с красным проводом). Радовало то, что когда мы привезли мотоцикл из ГИБДД и попытались его завести, на свече была искра. Значит катушка зажигания исправна! Осталось выяснить исправность реле регулятора, но для этого надо было завести мотоцикл, поэтому мы решили проверить его в конце всей работы.

К слову, на последующих мотоциклах, (Иж-56, Планета и д.р.) применялись другой реле-регулятор, поэтому в случае неисправности придется либо его отремонтировать либо, искать родной, а это ой как не просто... Провода, конечно, все новые, нашли лампочки 6 Вольт нужных типов на "блошином" рынке. Монтаж особых трудностей не вызывает, просто прокладывали провода нужных цветов по схеме там где они были раньше.

Батя за обедом после этого выдал:

Все мигает и горит,

Ближний, дальний габарит..)))

История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 2. Мото, Ретро, Родители и дети, Отечественное, СССР, Длиннопост

Наконец сборка была завершена, осталось лишь заправить бак, залить масло в коробку и можно было запускать двигатель.

Пару кубиков топлива из шприца в цилиндр.. включаем зажигание и Пуск!!! Мотоцикл ожил на радость нам и толпе мужиков из близлежащих гаражей которые все это время болели за нас!)) Как же это замечательно, после всей проделанной работы услышать это прекрасный звук двигателя в стиле "пол оборота в минуту", а главное прокатиться на мотоцикле в который ты вложил душу.

История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 2. Мото, Ретро, Родители и дети, Отечественное, СССР, Длиннопост

К сожалению, после такой работы всегда найдутся изъяны. Конец сборки и запуск пришелся на начало октября поэтому устранение проблем мы отложили до лета. Сначала выявился серьезный дефект с двигателем. Он глох после 15 минут езды, оказалось, что человек который занимался расточкой цилиндра слишком "туго" его расточил. Мы знали это, но он нас заверил, что он всегда так делает и проблем не будет. Решили проблему путем подбора поршня под цилиндр. Хотя конечно, правильнее растачивать цилиндр под поршень.


Следующая проблема заключалась в том, что мотоцикл отказывался набирать больше 60км\ч и двигатель явно не развивал свою мощность. Долго ломали голову над этой проблемой, мы были уверены, что все сделали правильно. Нас насторожил черный нагар на свече зажигания, попытки отрегулировать смесь не принесли результатов. Свеча все равно оставалась черная. Мы решили перебрать карбюратор и наконец поняли в чем дело. Оказалось, что прежний хозяин поставил поплавковую камеру от другого карбюратора (Видимо более поздние мотоциклы ИЖ Планета 2-3). Они очень похожи разница только в объеме и уровне относительно жиклера. После установки родной камеры, двигатель заработал как надо.

История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 2. Мото, Ретро, Родители и дети, Отечественное, СССР, Длиннопост

Ну и наконец последнее, самое сложное для нас, зарядка была недостаточной.. Заряд батареи на этом мотоцикле обеспечивает генератор и реле-регулятор. Пару недель ломали голову, ставили реле РР-1 от более поздних мотоциклов Иж, меняли якорь, генератор. В итоге оказалось, что прежний хозяин, по незнанию, установил реле от мотоцикла Иж-56. С виду оно очень похоже на реле от 49ого. Единственное отличие, обмотка сопротивления, которая на 49ом встроена в реле, а на 56ом эта обмотка перенесена в корпус генератора... Плюс еще неправильный зазор в контактах этой злополучной релюшки. В итоге мы справились и с этой проблемой))

История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 2. Мото, Ретро, Родители и дети, Отечественное, СССР, Длиннопост

После 49ого я ездил, на почти новом Юпитере-5. Потом два сезона на спортивном SUZUKI GSX-R 400R, который, к слову, мне ооочень понравился, но я все равно не перестаю получать удовольствие от езды на Иж-49. На нем не хочется спешить куда-то, просто едешь по вечерним улицам города и наслаждаешься каждым пройденным километром.

На этом все. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы)

Предыдущая часть: http://pikabu.ru/story/istoriya_vosstanovleniya_mototsikla_i...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, кто бы мой Урал помог направить. Классный моцик, но совершенно не шарю в технике... Когда нибудь наверное соберусь... с книжкой и кувалдой))

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Покрышки еще почернить, и будет совсем как с конвейера.

1
Автор поста оценил этот комментарий

автору спасибо за пост. В гараже пылится такой же - летом думаю восстанавливать.  

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автор молодец ! Плюс наших мото в том, что ещё можно найти на них зч. Отец восстанавливал BMW r35, вот с ним пришлось повозиться от души, зч можно сказать по всему миру искали.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

вы очень кратко описали реставрацию.пропустив 90%всей инфы.или вам достался оч крутой донор.чтобы собрать 2 нормальных ижа нам пришлось купить штук с 20.почти у всех убитые в хлам рамы.всего пару живых и пригодных баков.за крылья молчу.распред коробка в оригинале и рабочая стоит штук 15. если повезет.перья вилки в основоном всегда оч сильно гнутые.сидушки это отдельная тема.резина убитая и сам механизм поведен и порван..короче вы просто сделали  краткий обзор.

раскрыть ветку