История создания сетевого маркетинга или как прачка заработала миллион

После отмены рабства в 1865 году невольники получили в Америке свободу, но не равные права. Им запрещалось вступать в брак с белыми, есть с белыми в одних кафе, носить оружие, ограничивалось право владеть землей и участвовать в выборах. Чернокожим предлагали только самую низкооплачиваемую работу, зачастую у бывших хозяев в качестве арендаторов. Увольняли бывших рабов тоже первыми. Многие спивались.


Тем большего уважения заслуживает факт, что первой женщиной, заработавшей миллион долларов в США, стала дочь рабов Сара Бридлав. И это состояние принес ей бизнес «только для черных».

История создания сетевого маркетинга или как прачка заработала миллион История, Сетевой маркетинг, Миллионы, Чернокожие, Интересное, Длиннопост

САРА С СЕРОЙ

Сара родилась через два года после Прокламации об освобождении рабов, но последствия неволи сказались на ее родителях. Они подорвали здоровье на плантациях в Луизиане, и к 7 годам девочка осталась сиротой. В доме старшей сестры к Саре относились как к бесплатной прислуге, и в 14 лет она сбежала оттуда замуж. Семейное счастье продлилось несколько лет – муж погиб. По слухам, его линчевали белые во время расовых беспорядков.


С двухлетней дочкой Сара переехала в Миссури. Устроилась работать в прачечную. Щелочные растворы и нервные потрясения сказались на ее внешности: появилась перхоть, стали выпадать волосы. Бридлав начала экспериментировать с аптечными средствами, испытывая их на себе.


Женщине удалось разработать пару эффективных притираний с серой в составе. Эффект поразил соседей и родственников, они стали выпрашивать средство.


В те годы из-за проблем с водоснабжением заболевания кожи головы были частыми среди бедняков. Новость о панацее быстро распространялась по негритянским общинам, а благодаря миграции и цепочкам родственных связей о средстве узнали в других штатах. Бизнес Сары рос очень быстро. Белые владельцы крупных компаний не могли вообразить себе разработку мазей и шампуней для чернокожих — ниша на рынке пустовала.

История создания сетевого маркетинга или как прачка заработала миллион История, Сетевой маркетинг, Миллионы, Чернокожие, Интересное, Длиннопост

Средство по уходу за волосами «Madam C. J. Walker».

История создания сетевого маркетинга или как прачка заработала миллион История, Сетевой маркетинг, Миллионы, Чернокожие, Интересное, Длиннопост

Сара Бридлав с коллегами.

БРИЛЛИАНТЫ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Бизнес набирал и набирал обороты:


1908 год – открытие школы по уходу за волосами в Питтсбурге;

1910 год – строительство фабрики и главного офиса в Индианаполисе;

1913 год – офис в Нью-Йорке;

1917 год – в штате 20 000 сотрудниц, это самый крупный афроамериканский бизнес;

1920-е — сбыт на Кубу, Ямайку, Гаити, в Панаму и Коста-Рику.

В последние годы жизни Мадам старалась демонстрировать высокий уровень жизни, которого она добилась, чтобы стимулировать своих агентов. Купила 20-комнатную виллу в Гарлеме, поставила туда золотое пианино и орган за $60 тысяч. Уокер посещала самые дорогие рестораны и клубы, обвешивалась драгоценностями, одевалась по последней моде, водила автомобиль.

История создания сетевого маркетинга или как прачка заработала миллион История, Сетевой маркетинг, Миллионы, Чернокожие, Интересное, Длиннопост

Мадам Уокер на деловой встрече в отеле «Валдорф-Астория».

История создания сетевого маркетинга или как прачка заработала миллион История, Сетевой маркетинг, Миллионы, Чернокожие, Интересное, Длиннопост

Мадам Си Джей Уокер с подругами в автомобиле.

История создания сетевого маркетинга или как прачка заработала миллион История, Сетевой маркетинг, Миллионы, Чернокожие, Интересное, Длиннопост

Штаб-квартира компании «Madam C. J. Walker». Индианаполис.


Впрочем, афроамериканское сообщество запомнило Мадам как крупную благотворительницу. Она содержала школы для негритянских девушек, финансировала борьбу с линчеванием, оставила свой дом в Гарлеме Национальной ассоциации прогресса цветного населения, а две трети всего капитала пожертвовала на благотворительность.


Сара Бридлав умерла в 51 год от инсульта. Бизнес Мадам Уолкер продолжила ее дочь А’Лелия, однако не смогла справиться с ударом Великой депрессии в 1929 году. Торговая марка погибла, но вдохновляющая легенда о «миллионерше из трущоб» продолжает жить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
154
Автор поста оценил этот комментарий
Причем тут сетевой маркетинг?
раскрыть ветку (34)
150
Автор поста оценил этот комментарий

Тут скорее всего текст спизжен с какого нибудь сайта или паблика, который посвящен сетевому маркетингу. Вот типа почитайте, как благодаря сетевому маркетингу люди из ничего добиваются всего. И редко кто из любителей сетевого маркетинга будет задавать себе вопрос, причем собственно тут сетевой маркетинг.

раскрыть ветку (3)
85
Автор поста оценил этот комментарий

"В последние годы жизни Мадам старалась демонстрировать высокий уровень жизни, которого она добилась, чтобы стимулировать своих агентов" - я так понял есть некий намек на сетевой маркетинг, но как то мало написано.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да вообще-то любой Нигер сейчас так и живёт, завелись бы бабосики

Автор поста оценил этот комментарий

Как? Основатель получает миллионы, а участники бедные

41
Автор поста оценил этот комментарий

на википедии написано, что женщины-агенты посещали дома в США и на Карибах, предлагая помаду для волос и другие продукты компании, упакованные в фирменные жестяные контейнеры. К 1917 году компания обучила около 20 000 женщин-агентов.

раскрыть ветку (2)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Агенты-продавцы это ещё не сетевой маркетинг в современном понимании )

Сетевой маркетинг это собственно самая настоящая пирамида, где сам товар на самом деле это вторично )

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Сетевой маркетинг - это лишь способ организации распространения товара. А вот как его извращают и что продают - это все на совести организаторов.

51
Автор поста оценил этот комментарий

Она ещё параллельно Орифлейм продавала и бинарные опционы, это же очевидно!

17
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю, в самом начале карьеры, когда денег на рекламу не было, информация о товаре да и сами мази распространялись "из рук в руки", усилиями самих покупателей.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да не причем походу. Изобрела шампунь для черных. Из-за отсутствия на рынке аналогов и плотности общин цветных, новость разлетелась очень быстро. Пришлось нанимать людей и делать фабрику.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку