История разработки Алготики. Часть II

История разработки Алготики. Часть II Gamedev, Инди игра, Длиннопост, Разработка игр, Видео

Всем привет! Это снова я, Санек -разработчик Алготики и автор первой главы дневника разработки.

Я благодарю всех за комментарии, которые были оставлены под предыдущим постом, мне очень приятно, и вы все меня очень мотивируете. Спасибо!

Так как многие высказались за желание попробовать игру, то я решил подготовить демоверсию, в конце статьи вы найдите ссылку на неё.


Я продолжу с того же места, на котором и остановился.
Спустя пару месяцев от начала разработки, после нескольких постов в группах ВК, я понял, что эта та самая разработка, на которой стоит сфокусировать свою жизнь в данный момент. И все благодаря одобряющим и мотивирующим комментариям и сообщениям, которые мне приходили в то время, и начали снова приходить после первой статьи. Надо также отметить, что те посты в группах, уже сопровождались ранней альфа-демо-версией, если так можно выразиться. Поэтому на первых порах, многие люди, мне очень помогли, находя критические баги (что бы было если бы я их нашел только сейчас, боюсь представить), и высказывая свои пожелания.

История разработки Алготики. Часть II Gamedev, Инди игра, Длиннопост, Разработка игр, Видео

В то же время начался конкурс Games Jam от Kanobu, и я решил заявить Алготику на него. Я не возлагал никаких надежд на него, было слишком много других хороших инди игр, и все они мне казались подходящими для широкой аудитории. Спустя неделю после подачи заявки я и вовсе забыл о том, что вообще подавал туда игру. Все изменилось спустя еще тройку недель, приближалось время сообщения результатов, и оказалось, что Алготика есть в списке где-то из 30-50 игр на главной странице. Я так понял, что это игры, который больше всего заинтересовали жюри. Всего кстати тогда было подано 2000 с чем-то заявок (либо я что-то неправильно посмотрел). Поэтому моя игра на главной странице для меня уже означала личную победу.  

История разработки Алготики. Часть II Gamedev, Инди игра, Длиннопост, Разработка игр, Видео

Выложили результаты по геймсджему, ну и игра оказалась в 10 победителей, причем какая игра, какую номинацию заняла, не сообщили. Дали бесплатный проход на шоукейс DevGamm, и сказали, что там же, на девгаме и сообщат конкретных победителей. Ох, тогда-то я по-настоящему начал волноваться – ведь шоукейсить игру означает показывать её другим людям, дать в неё поиграть, выслушать всю критику вживую, и бояться всех всплывающих багов. К тому же, дата дев гамма выпала на финальные экзамены в универе.

Я искреннее поблагодарить своих преподавателей за то, что они приложили все усилия, чтобы обеспечить мне возможность, сдать экзамены в другие дни, и вообще перестали меня загружать чем-либо.

Для девгамма необходимо было подготовить качественную версию игры, с достойным кол-вом уровней, и разными механиками, которые будут встречаться в игре. Таким образом, у меня уже тогда были реализованы мета-условия, и объекто-ориентированное программирование внутри игры, и еще много всяких вкусностей.

Обязательной аттрибутикой любой игры на выставках должны быть красивые визитки и наклейки

История разработки Алготики. Часть II Gamedev, Инди игра, Длиннопост, Разработка игр, Видео

Небольшое отступление:

К сожалению, я хочу предупредить сразу всех, что игра, будет выходить эпизодично, и в первом эпизоде, который называется Iteration I, вы не встретите ни условий, ни циклов (в буквальном синтаксическом смысле), ни буквальных элементов ООП, таких как методы, свойства, наследования и тому подобное. Ниже представлен список концепций программирования, которые будут представлены в первой итерации.


- Команды

- Алгоритм

- Итеративность

- Функции

- Аргументы

- Переменные, типы данных

- Логические операнды

История разработки Алготики. Часть II Gamedev, Инди игра, Длиннопост, Разработка игр, Видео

И даже не смотря, на то, что реализовано намного больше механик, создание красивых уровней, и вписывание их в концепцию сюжета, заняло бы еще как минимум год. Но, любители дикого программистского хардкора, не отчаивайтесь! Во втором эпизоде я планирую дойти и до реализации многопоточности и даже создания других парадигм внутри игрового программирования – например функционального программирования. 

Одна из игровых локаций, которая была на девгамме, но не будет в релизной версии.

История разработки Алготики. Часть II Gamedev, Инди игра, Длиннопост, Разработка игр, Видео

Отступление закончено, возвращаемся к девгамму.


И вот я отправился на два дня в Москву, ведь то был московский девгамм (я забыл пояснить, на всякий случай, девгамм – это конференция, посвященная цифровым играм. Она проводится несколько раз, в течение года, в нескольких странах).

Шоукейс (показ игры) был у меня в первый день выставки, и длился всего ничего, около 3 часов, если мне не изменяет память, но тогда казалось, что время тянется очень долго. Подходило к моему столику с ноутбуком (на котором была запущена Алготика с одним из самых красивых уровней на тот момент) не очень много людей, видимо они уже чувствовали, что игра не совсем казуальная или имеет не сильно популярный жанр, поэтому боялись подходить и играть, однако, почти каждый кто проходил мимо, отмечал, что стилистика и графика очень классные, что в общем-то меня устраивало. Обычно на таких выставках люди толпятся вокруг столиков с играми у которых есть кооператив, либо в тех играх просто можно стрелять по врагам. Винить их нельзя в этом, конечно, поэтому не расстраивайтесь, если к вашей игре не подходят люди на шоукейсах, возможно ваша игра просто подходит ТОЛЬКО под настроение «сижу дома с чайком, печеньками и полной концентрацией на игре».


Тот самый красивый уровень с девгамма

История разработки Алготики. Часть II Gamedev, Инди игра, Длиннопост, Разработка игр, Видео

Один раз подошёл даже мужичок, в приличной такой жилетке, и он, как я понял, был издателем, однако не какая-то там популярная фигура, потому что после того раза я нигде его не видел. Ну так вот, он подошёл, весь воодушевленный моей игрой, спросил, не русская ли это версия Monument Valley, потом спросил - не на мобилки ли это. И с каждым ответом он все больше расстраивался и терял интерес. Какого же было его лицо, когда я наконец-то сообщил ему, что в игре нужно вводить команды и программировать. Лицо, говорило следующее – «что это за говно ты сюда притащил, кто в это захочет играть, пойду поищу лучше кто из пацанов 3 в ряд в новой обертке делает».  


Вечером первого дня как раз и состоялось награждение победителей геймсджема, я сидел, где-то во втором ряду, сзади меня, по счастливой случайности, сидели Сергей Галенкин и Михаил Кузьмин, и я, как фанат подкастов Галенкина, пожал ему руку, высказал благодарность за интересные подкасты, и в общем-то уже был довольно счастлив. На сцену начали вызывать проекты и их авторов. Помню, как я был почти 100% процентов уверен, что сейчас должен буду выходить я, когда называли номинацию «лучший арт», потом что-то связанное с инновациями, но нет… Не эта номинация меня ждала. Остались номинации типа лучшая игра 3 место, 2 место и 1 место. А меня до сих пор еще не назвали, а значит я в этой тройке… Ух, частота с которой у меня вибрировали от волнения колени уже начинала превышать частоту 3д мониторов. Называют игру 3 место – не Алготика, 2 место - не Алготика… Где-то на секунду внутри себя я подумал, а что, если про меня вообще забыли, и я зря волнуюсь, и вообще ничего не занял, что все это была ошибка.

Но нет, называют номинацию «гран-при», и декларируют Алготику…

История разработки Алготики. Часть II Gamedev, Инди игра, Длиннопост, Разработка игр, Видео

Послесловие #1

Когда я вышел на сцену и мне вручили банку с джемом и маленькую бумажечку «с вами скоро свяжутся и перечислят денежную награду», в голове у меня загорелась только одна мысль – «Хоспаде, наконец-то я смогу купить нормальный комп и поиграть уже в третьего Ведьмака.»


Послесловие #2

Продолжение, конечно-же, следует… в следующих статьях, я попробую сконцентрировать внимание не только на историю создания игры, но и на ту информацию, которую я узнал, на других выставках, например, мнения инди разрабов и издателей из других стран.


Ссылка на группу Вконтакте: https://vk.com/algotica

Ссылка на демоверсию(Windows x64): тут

Если вы нашли баг или у вас есть замечание по игре, или замечание по орфографии диалогов (и английского и русского языка), то я буду рад если вы мне напишите в личку в контакте.

Спасибо за внимание!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

3
Автор поста оценил этот комментарий

У вас феноменальное чувство цвета и света. Очень крутой примитивизм в формах создаёт просто волшебную картинку. Реально мировой уровень. Очень неожиданно для инди.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

После синего экрана вечная загрузка так и должно быть?

Игра понравилась

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мм... алГОТИКА)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, ваша игра шикарна. Я играл в её бета(альфа?) версию. Если помните, я еще в паблике вк говорил, что игра загружалась не с самого начала:) Ну да не суть.

Во-вторых, вы дали мне мотивацию своими постами. Я сам в одиночку пытаюсь сделать игру и пока никак не могу нормально подступиться к разработке. Ваши посты вселили в меня увереность в завтрашний день(не только лишь все, мало кто может это сделать).


В-третьих, удачи вам с вашей игрой, обязательно приобрету ее в стиме. Реально стилистически очень похожа на Monument Valley, чем очень цепляет!


P.S. Ну а про ведьмака реально боль:( У самого нет до сих пор подходящей платформы чтоб в него сыграть:D
P.S.S. А и надеюсь на Линукс-версию:)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! В Америку не хочешь поехать? Попробуй этот конкурс, может, получится.

https://events.techdays.ru/ImagineCup-2017/final/

раскрыть ветку