История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch.

Мало кто знает, но история портативного гейминга началась в далеком 1979 году, и она, в отличии от истории полноразмерных консолей, сложно подразделяется на поколения вплоть до 1989 года, и промежуток 1979-1989 будет взят как первое поколение. Приступаем.


Первое поколение. 1979 год


MBC Microvision


Первыми о портативном гейминге задумались ребята из Milton Bradley Company, и выпустили Microvision. Уникальность этой консоли было в том, что процессор располагался непосредственно на самом картридже с игрой, на самой консоли был лишь чип графического вывода на монохромный экран 16х16. Всего было выпущено 13 игр, а сама консоль разошлась тиражом в 8 миллионов экземпляров.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Epoch GPC


Увидев успех MBC японцы из Epoch решили заняться разработкой собственной игровой системы, которая была бы на голову выше конкурента. И в 1984 году они выпустили Epoch Game Pocket Computer, который уже сам на себе нёс процессор с частотой 6 МГц и монохромный экран с разрешением 75х64 пикселя. Для этого устройства было выпущено всего 5 игр, которые и похоронили консоль.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Nintendo Game and Watch


Кто-то скажет что я всё перепутал, и ошибочно причислил отечественную "Электронику ИМ" к разработкам японцев, и окажутся частично правы. Отечественная "Электроника" является не лицензированной копией NGW. Говорить о разрешении экранов тут будет неуместно, как и о чипах, используемых в устройствах.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Второе поколение. 1989


Nintendo Game Boy


NGB стал первым массовым представителем портативных консолей. Выпущенный и поддерживаемый Nintendo, он получил практически все игры, что выпускались на NES, благодаря чему и полюбился массам. И несмотря на то, что монохромный дисплей с разрешением 160х144 пикселя нещадно "гасился" солнечными лучами, и в подвижных играх замыливал все изображение, за возможность играть где угодно в любимые игры геймеры всего мира готовы были опустошить кошелек.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Atari Lynx


Atari, некогда властвовавшая на рынке игровых систем, не могла позволить себе остаться в стороне, и выпустила свою версию портативной игровой консоли. Эта консоль несколько опережала свое время, так как позволяла объединять несколько консолей для сетевой игры. Но Atari совершили пару ошибок- установили довольно мощный чип, который быстро съедал батарею, и был просто не нужен в портативной консоли, и установили дорогой цветной экран. Это значительно подняло цену консоли, и она просто стала не нужна при более дешевой альтернативе в виде NGB.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Sega Game Gear


Sega решила не отставать от своих конкурентов, и тоже выпустила свою консоль на рынок. Game Gear был невероятно крут- цветной экран, совершенный процессор от Zilog... И все ошибки Atari Lynx. На Game Gear приходилось копить, в то время как играть хотелось здесь и сейчас. Но несмотря на это SGG разошлась тиражом в 11 млн экземпляров.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Третье поколение. 1995


Sega Nomad


Уж не знаю, что двигало Sega в момент выпуска этой консоли, но они решили уместить в компактном корпусе всю начинку от Sega Mega Drive 2 вместе со слотом под картриджи, выходом на ТВ и входом для второго джойстика. По началу, они хотели еще и оснастить свою консоль тачскрином, но тогда пришлось бы поднять цену почти до 300 долларов, что было слишком рискованно. В итоге мы просто получили портативную SMD2 за 200 баксов, которая осела примерно у миллиона пользователей

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Nintendo Virtual Boy


Ребята из большой N решили идти ва-банк. В их умах созрела идея портативной консоли, которая вас переносила в другой трёхмерный мир, в мир виртуальной реальности. Кроме шуток, эта консоль убежала вперед времени лет на 20. Но... Получилось не так как они задумали. Nintendo Virtual Boy оказался настольной консолью, способной вызвать приступ мигрени или эпилепсии своим изображением исключительно из красных пикселей. Несмотря на всю новаторскую схему, NVB стал провалом, тираж которого не смогли полностью распродать.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Game.com


Когда говорят о ненужных функциях и инновациях часто вспоминают Game.com- консоль с сенсорным экраном и встроенным модемом. Зачем все это- не известно. Известно лишь то, что консоль получилась крайне дорогой, и была куплена менее 300 000 игроками.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Четвертое поколение. 2001


Nintendo GameBoy Advance/GameBoy Advance SP


Осознавая недостаток мощности и общее моральное устаревание оригинального NGB, Nintendo решили выкатить обновление всеми любимой портативки. В GBA появился цветной экран с подсветкой, но основным нововведением было использования процессора от Zilog... Того самого процессора, который был в Sega Game Gear, консоли предпоследнего поколения (с этого момента должно стать понятно насколько поторопились Sega со своим Game Gear). GBA поддерживался аж до 2007 года, радуя фанов новыми играми.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Пятое поколение. 2004


Nintendo DS/DSi


Nintendo долго думала, прежде чем выпустить новое поколение игровых консолей. Стандартный апдейт GBA привел бы к провалу, так как, согласно слухам, Sony разрабатывала очень мощную портативную консоль. Было решено делать ставку на уникальные игровые возможности, и Nintendo не прогадали.


Именно так на свет появилась DS. Консоль с двумя экранами, один из которых был сенсорным, и так же встроенным микрофоном. Многие игры использовали возможности консоли на полную, так, например, в Resident Evil вам нужно было дуть в микрофон в некоторых моментах, а проводя стилусом по экрану вы доставали нож и резали противников.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Sony PSP


Sony понимали, что разрабатывают продукт, способный либо перевернуть игровую индустрию, либо с треском провалиться. И, к их счастью, консоль "выстрелила". PSP щеголяла интересным дизайном, наличием Wi-Fi и потрясающей графикой. Игровым носителем был выбран оптический диск UMD формата, вмещающий 1.8 Гб данных. Это позволило делать игры не только красочными, но и с объемными сюжетами.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Шестое поколение. 2011


Nintendo 3DS/2DS/New3DS/New2DS


В то время, как продажи DS стали идти на спад, Nintendo начали разработку следующего поколения. Инновации должны были носить такой характер, которые не заставили бы выкинуть старые консоли (на ней все еще хорошо продавались игры), но заставили бы появиться желанию приобрести новую. И спустя долгие размышления было принято решение добавить аналоговый D-Pad, и новый экран... Способный передать 3D изображение без очков. 3DS стартанула с ошеломительным успехом.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Sony PSVita


Sony были уверены в непоколебимости своей доли рынка, и поэтому решила тратить время на подогрев публики огромным количеством маркетинговых материалов, вместо рассылки комплектов для разработчиков, в результате чего сначала PSVita многими была куплена, а потом уже выяснилось что игр на неё практически нет. Vita, сама по себе, крайне годная консоль, но из-за отсутствия игр он была обречена на провал.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Седьмое поколение. 2017


Nintendo Switch


Nintendo были всегда с богатой фантазией, и их богатая фантазия свершила переворот на рынке. Они представили первую консоль, в которую было одинаково приятно играть как в десктопном, так и в портативном режиме. Это первая разработка Nintendo, которая смогла заинтересовать разработчиков крупнейший ААА-тайтлов, что позволило привлечь к себе внимание не только типичной аудитории Nintendo, но и пользователей других игровых систем.

История портативного гейминга. От "калькуляторов" до Switch. Консоли, Портативные консоли, Видеоигра, Длиннопост

Совсем скоро нам стоит ожидать новые поколения игровых систем, которые будут подобны Switch, так как эта консоль задала тренд, как в свое время его задала малышка PSOne.


Мой Дзен для желающих большего количества статей.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

13
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жаль, что Vita не выстрелила. Нет, я с удовольствием играю в свич, отличная вещь... Но PSP была в разы удобнее. Удобнее в руках лежала, удобнее управлялась, да и выглядела стильно.

раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Интересные посты, но хотелось бы ещё узнать какие игры выпускались на эти консоли, если про более распространенные консоли всем все известно, то про Nintendo Virtual Boy я ничего не знал до сегодняшнего дня и хотелось бы ещё узнать, в какие игры можно было на ней играть
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

эх, помню упрашивала отца купить мне геймбой (модель,как синяя раскладушка в посте)

какое же у меня было разочарование, когда вместо геймбоя, который был у многих в классе, мне подарили никому не известную недавно вышедшую PSP... до сих пор вспоминаю, как обиделась на папку, пока не увидела игру про креша бандикута на портативной приставке


я еще никогда так не ошибался.jpeg

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как всегда забыли упомянуть портативку от Bandai 1999–2003 годов жизни. На ней даже первые финалки были.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чего калькуляторы в кавычках?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку