История Петербургского метрополитена (в фотографиях)
Колонна машин у Кировского райсовета перед отправкой на строительство метро. 1947 год. Фото: И. Баранов.
На строительстве тоннеля. 1947 год. Фото: И. Михайлов.
Вывоз породы из насосной камеры. 25 апреля 1947 года. Фото: А. Михайлов.
Сооружение эскалаторного тоннеля станции метро "Технологический институт". 1950 год. Фото: А. Кельх.
Станция "Нарвская". 1950-е гг. Панно на торцевой стене после ХХ съезда КПСС, когда был развенчан культ личности Сталина, было закрыто фальшстеной, а затем демонтировано.
Установка декоративной решётки на станции метро "Автово". 1955 год. Фото А. Чепрунова.
Монтаж эскалатора на станции "Нарвская". 1954-1955 годы. Фото Д. М. Трахтенберга.
1955 год, обкатка первого участка линии. Поезд на станции "Кировский завод". В кабине за пультом управления машинист Н. Климов, помощник машиниста А. Денисов, в 1976-1982 гг. - начальник Ленинградского метрополитена. Фото: А. Михайлов, В. Капустин.
Пригласительный билет для проезда в Ленинградском метрополитене в дни празднования 38-й годовщины Октябрьской революции.
На обороте текст: ГОСТЕВОЙ БИЛЕТ. Управление Ленметростроя и Метрополитена приглашают Вас посетить Ленинградский метрополитен. Ноябрь 1955 года.
Первые пассажиры метрополитена в дни посещения по пригласительным билетам на станции "Технологический институт". 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.
Станция "Автово" в дни посещения по пригласительным билетам. 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.
Торжественный митинг на станции "Площадь Восстания" по случаю открытия метрополитена в городе-Герое Ленинграде, на трибуне - начальник Ленметростроя К.А. Кузнецов. 15 ноября 1955 года. Фото: А. Михайлов.
Митинг на станции "Площадь Восстания" вид с трибуны.
Газета "Вечерний Ленинград" от 15 ноября 1955 года.
Станция "Площадь Восстания" перед открытием. Сейчас в середине станции устроен пересадочный аванзал на станцию "Маяковская" значительно исказивший облик и испортивший перспективу станции. В глухом торце в настоящий момент также устроен дополнительный переход и выход в город к Московскому вокзалу.
Наши дни...
Станция "Автово" перед открытием.
Наши дни...
Станция "Владимирская" в первые дни работы. На фото станция запечатлена в первозданном состоянии: с укороченным центральным залом и отсутствием перехода на 4-ю линию, после сооружения которого центральный зал был удлинён и раскрыты по два дополнительных прохода.
Сейчас...
1 июня 1958 года. Торжественное открытие нового участка. Фото с сайта sammler.ru
Ныне не существующая станция "Дачное". Фото 1970-х годов.
Первый поезд на станции "Площадь Мужества". Декабрь 1975 года. Фото: Н. Науменков.
Перегонные тоннели между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная". Налево уходят новые тоннели (в обход размыва), по прямой старый тоннель.
Четырежды Ленин
Станция Площадь Ленина Ленинградского ордена Ленина метрополитена им. В. И. Ленина
Мой прадед это метро строил. Начали еще в 41-м.
Фото Площади Восстания с подписью «наши дни» слелано в промежутке 2003-2010гг. Автово - до 2006 года.
10 лет после войны. Социализм - экономически неэффективная модель, да?