История о японской деликатности

Я на прошлой неделе работал из нашего офиса в Японии, и на моих глазах произошла одна, казалось бы, мелочь, которая, как мне кажется, очень хорошо демонстрирует японский менталитет. Не какой-то великий широкий жест, а просто маленький поступок учтивости.

История о японской деликатности Путешествия, Trivia, Япония, Вежливость, Длиннопост, Деликатность

Всё дело происходило в лифте...


В Осаке далеко не самый интересный из офисов Гугла в мире, просто небольшое помещение в крупном деловом здании недалеко от одной из главных железнодорожных станций города. Как водится, на нижних этажах там шоппинг, а верхние отданы под различные конторы. Всем офисным работникам надо подняться на лифте на распределительный этаж, где находится лобби.


Для этого в здании есть несколько крупных красивых лифтов - они просто курсируют между двумя этажами, приходят каждые секунд тридцать. Кнопки в них большие, стильные, и их только две: "поехали вверх" и "поехали вниз".

История о японской деликатности Путешествия, Trivia, Япония, Вежливость, Длиннопост, Деликатность

И вот, иду я с утра на работу, приходит один из этих лифтов, я и ещё несколько человек направляемся к нему, и вдруг оттуда выходит рабочий в техническом комбинезоне, с жёлтой оградкой, и ставит её возле входа в лифт.


Все работники немного в замешательстве - может этот лифт не работает? Но работник машет рукой - заходите, заходите, всё в порядке.

История о японской деликатности Путешествия, Trivia, Япония, Вежливость, Длиннопост, Деликатность

Народ загружается, работник ставит оградку поперёк входа, заходит в лифт, и едет вверх вместе с нами.

История о японской деликатности Путешествия, Trivia, Япония, Вежливость, Длиннопост, Деликатность

На верхнем этаже та же история - мы выходим, он ставит с боку жёлтую оградку...

История о японской деликатности Путешествия, Trivia, Япония, Вежливость, Длиннопост, Деликатность

Группа спускающихся, при виде работника с оградкой, собираются было идти в другой лифт, но он им говорит - не проблема, заходите! И всех запускает.

История о японской деликатности Путешествия, Trivia, Япония, Вежливость, Длиннопост, Деликатность

И лишь потом ставит свой заборчик так, чтоб полностью перекрыть доступ.

История о японской деликатности Путешествия, Trivia, Япония, Вежливость, Длиннопост, Деликатность

Вы понимаете? Ведь кажется, какая проблема сразу сказать: извините, этот лифт сейчас на ремонте - пожалуйста идите в соседний. Но рабочий делает кучу лишних движений, чтоб не создать неудобств для офисных работников, которые уже стоят в на подходе именно в этот лифт!


Техническая служба не должна мешать тем, кто спешит на работу, поэтому механик едет лишний раз вверх-вниз, только чтоб даже ни на йоту не напрячь офисный планктон - даже таких приезжих, которые работают на неполную ставку, как я.


Да, это мелочь... Но какая японская мелочь!



via

95
Автор поста оценил этот комментарий

Он просто проверял - выдержит ли канат еще пару поездок лифта)))

раскрыть ветку
156
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что если кто-то из планктона опоздает на совещание к начальнику, он нажалуется на ремонтника, тот получит большую головомойку от начальника. Как японцы проводят совещания и устраивают головомойки, я живьём видел на международной выставке, где в павильоне вместе с нами была компания SONY. Каждый вечер, когда павильон закрывался, весь персонал SONY выстраивался в шеренгу по одному с двух сторон дорожки, внутри их "зала" - он был отделён от павильона стеклянными стенами. Все там стояли по стойке смирно, не шелохнувшись, руки вытянуты вдоль тела, подбородки подняты - как солдаты в почётном карауле. Даже красивые японки в укороченных белых плаьтях, что выглядело очень сексуально. А посередине между этими шеренгами ходил их главный и очень громко что-то им внушал. Иногда останавливался и конкретно орал на одного их сотрудников. И так всю неделю пока работала выставка. Вот такая дисциплина и муштра - это и есть подоплёка японского порядка. Тут уже кому что - хотите чтобы начальник вас ежедневно строил, но рабочий вам кланялся и катал на лифте, или согласны пройти в соседний работающий лифт, если прямо перед вами закрылся на ремонт?

раскрыть ветку
55
Автор поста оценил этот комментарий

Всё-таки японцы — очень интересный народ. Они могут так умильно улыбаться, уважать человека в каждой мелочи, кланяться, содержать жилище и город в идеальной чистоте, ревностно блюсти тысячу ритуалов приличия и чести даже когда некому упрекнуть их манеры в несовершенстве, вырезать нахуй десяток миллионов китайцев, насилуя детей, расчленяя и ставя бесчеловечные медицинские опыты, от которых у офицеров СС кровь в жилах стынет, умильно улыбаться, растить бонсаи, блюсти личное пространство...

раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

Жена недавно с больницы выписывалась. С утра позвонил в аварийку, сказал, что лифт с вечера не работает. Они меня долго убеждали, что лифт починили еще вечером, я им долго объяснял, что стою возле дверей и жму кнопку, но лифт не едет... короче - привез жену и нес ее на 9 этаж на себе. Спустя полчаса услышал, как полезли на техэтаж ремонтники и буквально через три минуты лифт был в порядке. Мы дольше друг другу доказывали, чем они чинили.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу вспоминается наша пятерочка, где сотрудники расставят тележки поперек проходов и товар неспешно раскладывают, а в оставшемся промежутке уборщица трет витрину второй час.

раскрыть ветку