История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018.

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Сегодня хочу с вами поделиться историей моего пребывания на Sweden Game Conference 2018, в шведском городе Skövde.

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Внутренняя территория комплекса Arena Skövde была разделена на две больших зоны.

В первой зоне проходили лекции и выступали какие-то спикеры. Там находилась сцена и куча мест для слушателей. На лекции я не ходил, потому что честно всю дорогу охранял свой стол :=) Но об этом чуть позже.

Вторая зона представляла собой большое количество стендов с играми, стендов институтов, и прочее... И да, заранее извиняюсь за качество фотографий >_<

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост
История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

А вот например панель Quixel, фотографий не много, банально по причине того что не было времени ходить по выставке, все силы отдавались своему столу, так сказать :=)

Quixel рассказали, что отправили, целую команду на 5 недель в Исландию, чтобы фотографировать природу, землю, камни, деревья, мох, чтобы все это можно было отсканировать и создать на этой основе отличнейшие 3Д объекты и текстуры. Забавно.

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Нам, как инди разработчикам, выделили место на панели Indicator.

Indicator - это небольшая зона для инди игр от команд, которые заранее регистрировались, присылали материалы и проходили отбор.

Самое приятное в данной ситуации, это то, что место на Индикаторе - бесплатное. А вот если ты захочешь купить отдельный стенд, то он обойдется уже в 10-15 000 шведских крон. Отмечу так же, что все стенды были заняты, так что, по всей видимости, желающих хватало.

А вот на этом фото, в списке можно найти и нас - "Lanista's Ludus - The gladiator school". От студии "DesignLayout", в которой состою я и мой лучший друг (по совместительству программист). На стенде я отдувался один, но большое спасибо моему отчиму, который был со мной на выставке и активно помогал, без его помощи было бы еще сложнее.

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

В первый день нас ожидал так называемый Big Pitch.

По задумке организаторов, команды прошедшие предварительную регистрацию, получали возможность показать свои проекты журналистам и так называемым "людям близким к кухне разработки игр".

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Место проведения "питчинга" я нашел быстро, благодаря афише. На фотографии вы можете заметить столы с номерами, и первое что я подумал... Мы получим стол, разложим все материалы, раскрутим Ролл Ап, разложим игровые и демо-билды, ну, собственно, так же как на своем столе, на "Индикаторе". Затем через наш стол, по кругу пройдут все журналисты и прочие приглашенные, потом мы освободим стол для следующей команды...


Я оказался слишком наивен.

Последовало разъяснение от организаторов. За пятью столами сидят журналисты и приглашенные люди, а мы - "записавшиеся команды", будем бегать от стола к столу и за 5 минут пытаться объяснить концепт своих игр... Это было неожиданно. Взяв один ноутбук с начальным билдом, без сторонних материалов, роняя по пути мышку и визитки, я бегал от стола к столу, пытаясь за 5 минут объяснить концепт микроменеджмент игры, не имея возможности показать и рассказать даже о 30% игры.


Отстрелялись. Нас поблагодарили за участие, заявили, что обо всех напишут... в каких-то газетах или сайтах, не совсем понял. А также небольшие комментарии о своих играх мы получим на почту... Хотя мне будет странно получить комментарий о 30% билда, где реализовано около 25% игры. Но не суть. Так же, среди участников разыгрывались призы и места, но поскольку нам ничего не досталось, то и подробнее рассказать мне нечего ;=)


Тут надо сделать лирическое отступление, есть такой термин - pitch. Питч действительно должен быть сжатым и коротким. Питч должен заинтересовывать, а не объяснять. Это словно маленький тизер, или, если хотите - интимное подглядывание в замочную скважину.

Например, наш:

"О чем вы думаете, когда слышите о Древнем Риме? Вам приходят на ум Легионы? Цезарь? Сенат? Я верен, что первое слово, о котором вы подумали это - гладиаторы. Существует много игр про гладиаторов, но в нашей игре мы предлагаем взглянуть на обратную сторону монеты. В нашей игре мы даем возможность узнать какого это быть - Главой Школы Гладиаторов."

Ну, а дальше уже даю поиграть, попутно объясняя механику комнат и строительства... и-и-и время вышло :=)


Так или иначе, организованность Биг Питча оставила больше негативных впечатлений. Но еще раз отмечу, что и сами журналисты и организаторы были очень приятные в общении личности, так что претензий к ним я не имею.


Кстати об организованности вообще, на SWC 2018 расписание всего и вся изначально было плавающим и постоянно менялось. А сайт постоянно писал - "ожидайте, расписание еще не готово". Например, уже в среду, в первый день выставки, я пытался узнать, когда будет "Award diner" и это оказалось проблематично, так как - в билетах написано 17-ое октября - 19-ое октября. В расписании от "Биг Питч" было написано, что "Award diner" - 17-го. В итоге усилием почти трех администраторов мурыжавших бедный сайт с расписанием я получил ответ - "Award diner" будет 18-го октября, через два часа после выставки. "П - планирование!"


Или вот такой момент, я связывался с одним из организаторов по следующему вопросу: - "Я не могу быть на своем столе, на Индикаторе в первый день, 17-го, потому что я буду на Биг Питч". На что получил ответ - "Не волнуйтесь, самое главное это быть на месте в субботу - 20-го."


Минутная пауза. Смотрю на билет и пропуск на нем написано 17-ое - 19-ое. Ла-а-а-адно, повезло, случайно узнал, что 20-го день "открытых дверей" и нам тоже нужно быть на своих столах. Как на почту написать три письма подряд с информацией, что выставка начинается в 13.00 и заканчивается в 15.00 это они мастера, а уточнить для всех участников то, что есть еще и "день открытых дверей" не указанный в билетах, так это не важно. И да, как мне кажется именно из-за этого "незнания", три стола на Индикаторе пустовали в Субботу. "П - планирование!".


Понимая творящуюся ситуацию, я решил на всякий случай, уточнить у работников - ”А во сколько начало в субботу?”. Один сотрудник сказал, что ”начало в 13.00 как и всегда”, а его коллега тут же в голос с ним сказал, что начало будет в 10.00. Мы втроем переглянулись, и пошли открывать их сайт с расписанием, чтобы проверить информацию. В итоге, все втроем узнали, что в субботу выставка открывается в 11.00. Не зря пошел спрашивать, да. "П - планирование!".


Кстати, о самой зоне - "Индикатор". В первый день, после Биг Питча оставался еще час до закрытия, так что решили заглянуть на наш стол... которого внезапно нет. Пришлось опять звать администрацию и лаконично вопрошать - "Где?". Нам принесли стол, хорошо... Значит, все разбирали столы, как хотят и что хотят. Опять же вспоминается Nordic Game Conference который был в мае и был намного лучше организован. По крайне мере там были столы, стоящие в 4 ряда, и номера столов, которые выдавали участникам. А здесь на Индикаторе, мало того, что хаос в порядке разбирания столов, так еще и хаос в их расположении. Кучками, перпендикулярно друг другу мы создали настоящий лабиринт, в котором даже был свой минотавр! - Стенд с игрой на VR. Да, не очень удобно, когда тебе за твоим столом постоянно норовят врезать размахивающие руками люди. Но кажется, обошлось. Даже встречая знакомых на выставке, я шутил - "Где мы? Да вон там, прямо в центре лабиринта, но остерегайтесь VR минотавра!"

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Кстати, одним из организаторов "Индикатора" на этой конференции была - THQ Nordic. Та самая, уже почти около-мистическая кампания, которая выкупила остатки THQ, и сейчас активно скупает старые игровые бренды. Некоторые аналитики заявляют, что такими темпами THQ Nordic даже могут превратиться в нового крупного игрока на рынке издательств.


Так вот на наш стенд заглядывал один из представителей THQ Nordic. Представился, спросил, чем занимается наша команда и с удовольствием протестировал обе наши игры. На поболтать он не остался, затем извинившись и сославшись на загруженность, удалился. Не умудрено, столько игр, столько команд, и так мало времени. Так или иначе, после встречи с представителем, нас не выгнали с выставки, значит, наверное, мы все делали правильно :=)

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

На нашем столе, на Индикаторе, у нас было две игры.

Уже упомянутый - "Lanista´s Ludus - The Gladiator School" микроменеджмент Школы гладиаторов, в ней нужно стоить кровати и прочие объекты, нанимать гладиаторов, тренировать их, следить за их лояльностью и опасаться восстания.

Так же на стенде у нас была "Captain we have a problem!" - игра про капитана космического корабля решающего бесконечный поток проблем, путём выбора одного из двух вариантов ответа. Про эту игру я недавно делал отдельную историю.

Отмечу, что было довольно сложно в одиночку объяснять и показывать сразу две игры, но я более-менее справлялся. Часто происходила довольно забавная ситуация, которую можно проиллюстрировать этим фото:

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Я стою и объясняю механику гладиаторов, показываю пальцем на что нажимать, что строить, показываю, как тренировать и покупать гладиаторов... а в это время рядом двое играют в "Капитана" и ухохатываются, и я замечаю, что их подруга, которая тестирует гладиаторов, все чаще поглядывает в сторону "Капитана". Странное чувство, знаете ли, одновременно и приятно и обидно.


Замечу, что такого интереса к "Капитану" со стороны посетителей я не ожидал. Почти все кто играл, могли залипнуть на 15-20 минут, а порой даже спрашивали - "А когда выходит?". Или пока я в очередной раз кому-то помогаю играть в Гладиаторов, мне через стол кричат, давясь смехом - "Тут тентакль в форме моей команды, что-то говорит про шпиона!". А я в ответ - "Присоединяйся к пиратам по возможности, и главное - не верь эльфу!". Было забавно.


В один из дней к нам подходил один из журналистов, бывших одним из ”судей” на Биг Питч. Тогда я узнал, что он с коллегой - из Лондона. Он удивился, узнав, что у нас оказывается две игры, и сел попробовать Капитана... и залип. Когда он отлип, я рассказал ему механику ресурсов и науки, и чуть-чуть про разные сектора и фракции. Журналист заметил, что игра напомнила ему Reigns, но чувствуется быстрее и забавнее. Не совсем понял, что имел в виду под ”быстрее”, но на всякий случай благодарно покивал головой. Еще он очень посмеялся на моменте с клонами, и в итоге спросил, а почему вы не отправили на Питч ЭТУ игру? На что я честно ответил, что понятия не имел, что можно было отсылать две игры от команды. Да и вдобавок, на момент отборочных, у игры еще не был закончен билд, и игровых скриншотов/видеоматериалов готовых не было. После моих объяснений, журналист еще минут на 10 залип в капитана, и честно порадовался, когда все же смог накопить 100 науки и прыгнуть в следующий сектор.

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост
История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Так же к нам на стенд заглянул Алексей - GeneralVimes, с которым мы совершенно случайно пересеклись в комментариях на пикабу. И, конечно же, тут же решили пересечься и на выставке. Замечательный и очень приятный человек :)))

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

В последний день - "День открытых дверей" было очень много детей. Слишком много!

Детский ор стоял дикий, словно при нападении тиранидов! Рядом был стенд с пиксельными "танчиками" на ниндендо-свитч, так какие-то мелкие засранцы выключили билд и запустили Fortnite, жаль не подумал сфотографировать, но так или иначе деток быстро выгнали со стенда.

Но, так же я замечу, что большинство детей были культурными и вежливыми. И более того, практически все поголовно, даже маленькие - могли читать по-английски. Тут я снимаю шляпу.


Хорошие дети, честно играли в игру, порой даже советовались друг с другом, выбирая ответы.

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

А эти парни передавали друг другу планшет, после каждой смерти :)))

Они сидели у нас больше получаса, постоянно спрашивали и интересовались когда игра выйдет, и оставили после себя только положительно впечатление.

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Но, конечно же, не всё коту масленица, и были дети, которые с бешеными глазами прибегали, тыкали на все кнопки подряд... и убегали дальше, наверное, в поисках Fortnite.

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Зато теперь мы знаем, что происходит с билдом если очень быстро нажимать на все кнопки, спасибо... кхм... детям...


Жаль, что никаких продюсеров/ издателей к нам на огонёк не заглянуло, даже не знаю, были ли они вообще на выставке. Еще один минус конференции в сравнении с Nordic Game Conference 2018. Но с другой стороны, было очень приятно получить фидбек от простых посетителей выставки. Было забавно наблюдать за лицами людей, которые садились поиграть в ”Капитана” – их лица в первые секунды выражало ”Фу, читать…” но уже через несколько минут они залипали в процесс, и с интересом выбирали ответы, спрашивали у меня советы и смеялись над ироничными и пародийными шутками.


Так и завершились долгие четыре дня на Sweden Game Conference 2018, и это было довольно весело :=)


PS В завершении, вот еще парочка интересных фотографий :)

История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост
История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост
История о том, как я побывал на SGC 2018 - Sweden Game Conference 2018. Sgc 2018, Sweden Game Conference 2018, Gamedev, Швеция, Инди, Мобильные игры, Длиннопост

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот еще парочка фотографий, вдогонку :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прекрасный отчёт! Фотка от меня:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Ты действительно думаешь что это интересно? хотя да, интересно. Но только не Шведы

раскрыть ветку