История компьютерных игр: год 1994.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

1994й год во многом стал знаковым для игровой индустрии появлялись новые жанры и укреплялись уже существующие. Появляется много новых франшиз и компаний. Кстати именно в этом году создается организация Interactive Digital Software Association позже в 2003 году переименованная в Entertainment Software Association именно эта контора учреждает Entertainment Software Rating Board (ESRB) возрастной рейтинг для видео игр, по аналогии с фильмами.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Во многом появлению подобных рейтингов поспособствовала популярнейшая серия файтингов Mortal Kombat из-за обилия сцен насилия и крови, 2я часть которой и выходит в этом году.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

А непосредственно в играх окончательно оформляется жанр 3D шутеров, если Wolfenstein 3D был одним из первопроходцев жанра и заложил основы, то DOOM 2 вышедший в этом году преобразил идеи предшественников и в ширину и в глубину, сильно переплюнув оригинал . Интересный дизайн уровней одновременно и простых и интересных, знакомое оружие и множественные исчадия ада ждущие своего часа что бы разорвать игрока. Игра словно говорила нам вот такими должны быть шутеры!

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Так в этом году выходит культовая System Shock, одна из лучших игр индустрии в жанре киберпанк. Идея добавить в шутер элементы ролевой игры вместе с неплохим сюжетом была прорывной и игру ждал успех. Конечно в коммерческом плане до Дума было далеко, но культовый статус прочно закрепился за System Shock и многие утверждают, что в некотором роде это прародитель последующих экшн игр с упором на сюжет, таких как Metal Gear Solid и Half Life.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Нельзя не отметить и Heretic, сделанную компанией Raven software на движке Дума. Это был все тот же шутер, но в фентезийном сеттинге, за место бластеров и пулеметов мы использовали посохи, волшебные палочки и магические арбалеты. Отличительными особенностями игры было использование предметов из инвентаря и возможность не только поворачиваться влево и вправо (как в дум) но и смотреть вверх и вниз.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Но не шутерами едиными, 1994й год и для стратегий, как в реальном времени, так и пошаговых, был невероятным рывком вперед. Вышедшие в этом году Jagged Alliance и Ufo enemy unknown стали ярчайшими представителями жанра пошаговой тактической стратегии. Проработка мира, персонажей и тактической составляющей боев была на самом высоком уровне. О многом говорит и реиграбельность, ведь постоянно каждый бой ощущался по другому и предоставляя новый вызов.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост
История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Даже сейчас спустя почти 25 лет эти игры актуальны и способны увлечь на долгие часы. О чем нам и говорит XCOM: Enemy Unknown, игра ставшая лучшей в 2012м году, по сути являясь ремейком той самой Ufo из 1994 года.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Еще в 94 некая компания Silicon&Synapse выпускает неплохой 2д платформер Blackthorne

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост
История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Попутно меняет название на Blizzard и выпускает великий и ужасный Warcraft, который дает старт одной из самых успешных франшиз в игровой индустрии. Ирга не была 1й стратегией в реальном времени, но были внесены инновации в дизайн миссий и элементы геймплея, позднее принятые другими разработчиками, например возможность рамкой выделять юниты. Ирга разошлась большим тиражом и существенно поспособствовала развитию жанра RTS.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Как я уже говорил год был полон игр начавших великие серии и The Elder Scrolls: Arena не исключение. Изначально эта игра вовсе не должна была быть ролевой, а разрабатывалась как симулятор гладиаторских боев, но в процессе разработки получала все больше и больше ролевых элементов в следствии чего плавно сменила жанр. Игра получилась по истине огромной, множество подземелий, городов и гильдий, что бы пройти карту от края до края, понадобилось бы 100 часов реального времени и все это из-за случайно генерируемой карты (нечто подобное сейчас используется в Maincraft). Сложность у Арены была подстать ее размерам, но это нисколько не помешало игрокам полюбить ее и так был дан старт одной из самых знаменитых рпг серий.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

А вдруг вы хотели стать великим гонщиком, пусть и виртуальным, и вам было где развернуться. Великолепная графика и точная проработка машин и трасс, удобное управление, достаточно приближенное к реализму и в тоже время простое, погони с копами сквозь трафик, с возможностью быть арестованным, а так же мини энциклопедия о машинах  и внутриигровое видео с участием этих автомобилей. И Все это Need for Speed. Игру очень хорошо охарактеризовала фраза Джима Вагнера из GameSpot: «The Need for Speed — это не хуже, чем иметь в гараже спортивную машину ценой $200,000!» Нам дали возможность покататься на крутейших суперкарах и почувствовать себя крутым гонщиком. Все это способствовало теплому приему игры как у критиков, так и у игроков, а так же зародило одну из культовых игровых серий.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

А сколько крутейших игр вышло на консолях: Sonic the Hedgehog 3, Streets of Rage 3, Super Metroid, Donkey Kong Country, Final Fantasy VI, Earthworm Jim и многие другие, всех не перечислить. И тут я не буду подробно останавливаться на этой теме, все же я хочу сосредоточится на играх для ПК, а игры для приставок наверное заслуживают отдельного поста.

История компьютерных игр: год 1994. Компьютерные игры, 1994, Первый пост, Олдскул, Длиннопост

Таким был 1994й год. Это бы по истине золотой год для индустрии. Ну а мы движемся дальше и в следующий раз увидимся с вами уже в 1995м году.

Автор поста оценил этот комментарий
Еще была игра prehistoric
Иллюстрация к комментарию