История китайского метро за 20 лет в картах

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Вот это вот - все ветки метро, которые существовали в Пекине на 2005 год. Собственно, в 1990 году метро было только в Пекине и Тяньцзине, в 2000 - еще добавилось по ветке в Шанхае и Гуанчжоу.

Скоро 2020-й год. И так как я фанат рельсового транспорта и метро в частности(ну вот прям фанат, часами могу рассматривать даже простые схемы - в экстаз меня вводят эти переплетающиеся разноцветные линии), я и решил пробежаться по текущему положению вещей. Итак, как же изменилось метро Пекина за 15 лет? Довольно сильно.

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

А так он должен выглядеть через год. У китайцев вообще традиция запускать ветки метро в декабре.

*но я уверен, что 陶然桥, которую обещали открыть в 2015 году, примерно тогда, когда я въезжал в свою текущую квартиру, откроют примерно... никогда. Так же, как и пересадку на 双井. Почему? Да из-за упрямых "гвоздей" - так тут называют тех, кто свою землю или дом отдавать не хотят по предлагаемой цене. Иногда получается весело - как на фото ниже в Чунцине. Да-да, это метро и по совместительству - местная достопримечательность. Ну да вообще, подобные фото и ситуации - тема для отдельного большого поста и сейчас не время.

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост
История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Шанхай с 2005 года тоже довольно сильно подтянулся. Вот это было в 2005

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

А вот это в 2019

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

В Гуанчжоу(третий по величине город Китая) схем метро в 2000 году не требовалось, так как в городе на 2000 год была одна-единственная ветка метро. Сейчас там ситуация получше

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

То же самое касается Тяньцзиня. С одной ветки метро в 2000 до сегодняшнего состояния

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Остальные метрополитены появились после. Последним областным центром, где открылось метро(по обещаниям властей пустить метро в каждом областном центре) стало Урумчи, где ветка из аэропорта в город открылась в начале 2019. Ну и так как областных центров в Китае дофигища, то я даже не стал делать скрины схем тех городов, где несчастные 1-2 ветки. Итак, с нуля до... за 20 лет,

Шеньчжень:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Чунцин:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Нанкин:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Ченду:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Ухань:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Сучжоу(тут уже начинаются города-лузеры, где еще нет веток в аэропорт)

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Ханчжоу:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Чанчунь:

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Ну и так далее. В общем, на 2019 год метро в количестве минимум одной ветке есть в 35 городах, в количестве двух и более - в 27.

Ну и под конец - немного сухой официальной статистики.

На 2018 год совокупная длина всех веток китайского метрополитена - 5130 километров.

Метрополитены двух городов перевозят более 10 млн пассажиров в день каждый (Пекин и Шанхай), метрополитены 11 городов - не менее 1 млн человек в день.

В Китае 2257 станций метро.

За 2016-2018 год в строительство метрополитенов и сопутствующей инфраструктуры в общей сложности было инвестировано 1.657.900.000.000 юаней (16 трлн. рублей или около 240 млрд. долларов США).

Ну и напоследок наглядная гифка про метрополитены в Китае

История китайского метро за 20 лет в картах Китай, Метро, Развитие, Строительство, Гифка, Длиннопост

Если кто любит, как и я, рассматривать все эти схемы - удобные схемы и переключение между городами есть на https://map.baidu.com/?subwayShareId=beijing%2C131

БМ ругался на последнюю гифку, она уже была, но без нее пост был бы неполным

P.S. Мы тут со знакомым поспорили, через сколько минут после опубликования появится первое упоминание об Омске. Не подведите меня!

Китай

2.6K постов6.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)

115
Автор поста оценил этот комментарий

Екатеринбург.

В конце декабря 2002 года строители снова подготовили городу новогодний подарок — новую станцию.

Построена только зеленая линия. Две другие я вижу нарисованными уже лет 40.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий
Тут ещё такая фишка: мало кто понимает масштабы китайских городов. Люди смотрят на карту Китая, видят там какой-нибудь Чэнду, Сиань или Нанкин и думают, что это что-то вроде китайского Екатеринбурга или Новосибирска. Во Владивостоке мне один раз знакомые описывали первое посещение Харбина, который относительно рядом, словами "оказалось большой город, наверно не меньше Владивостока". В Харбине с пригородами больше 10 млн., если что)
раскрыть ветку
201
Автор поста оценил этот комментарий

В Омске есть метро, целая одна станция.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку