Истории из жизни военной авиации #5

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории, что происходили у них в полку, записанные с его слов.

В противовес предыдущей истории, которая, казалось бы, не настолько опасна, но закончилась трагически:
https://pikabu.ru/story/istorii_iz_zhizni_voennoy_aviatsii_4...


Очень часто летчики сталкиваются с ситуациями когда ни от самолета ни от пилота не зависит попадание его в аварийную ситуацию, это конечно же столкновение с птицами. Птицы это одна из постоянных угроз для самолета, даже в наше время. Дальнейшие действия и навыки пилотирования как раз и могут спасти жизнь, но от столкновения с птицами никто не застрахован, это может произойти где угодно и когда угодно. Все мы помним чудесную историю призимления пассажирского лайнера на Гудзон, основываясь на этих событиях даже сняли фильм "Чудо на Гудзоне" с Томом Хэнксом в главной роли, рекомендую к просмотру.

Истории из жизни военной авиации #5 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост
Истории из жизни военной авиации #5 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Но вернемся к истребительной авиации и подготовке курсантов.
После утренних полетов у меня был перерыв и я пошел на обед. В это время на аэродроме продолжались полеты других курсантов. Пока я с другими ребятами находился в столовой, один из самолетов попал в пренепреятнейшую ситуацию.
Проводилась стандартная тренировка курсантов, когда в спарке летят курсант и летчик инструктор в задней кабине. После выполнения плана полета, спарка вернулась на аэродром, а при заходе на посадку, когда уже пролетели дальний привод и высота не позволяла катапультироваться, влетели в стаю птиц. Командир взял управление на себя и поскольку до полосы было не дотянуть, принял решение садиться по курсу полета.
На таком самолете, при попадании птиц в двигатель, у летчика остается очень мало времени на раздумия и принятия решений, буквально несколько секунд до того как самолет потеряет скорость. Быстро сориентировавшись, командир направил самолет на посадку и в принципе им хватило скорости для того чтобы выровнять самолет, и плавно начать посадку, но тут судьба преподнесла еще одно препятствие.
Территория аэродрома ограждена колючей проволокой и столбами и
в тот момент когда они уже были над самой землей, самолет зацепился выпущеной стойкой за один из этих столбов.
От этого правая стойка сломалась и при касании земли самолет потерял управление и с грохотом начал вспахивать поле, переворачиваясь через правое крыло.
Так как столовая была на территории аэродрома, то о случившимся все мгновенно узнали и всей толпой кинулись на поле. Офицеры которые находились неподалеку тоже прибежали туда, но к самолету нас не пустили, а отогнали подальше.
На место падения было страшно смотреть. Самолет лежал на боку, фонари (фонарь - это специальное стекло на кабине, защищающее летчика) были проломаны, вдавлены внутрь и заполнены землей, а сзади была прорытая самолетом траншея.
Те курсанты что были на самом аэродроме, успели прибежать раньше нас и уже были около самолета, а поскольку он не загорелся, то они начали откапывать его голыми руками.
К ним присоеденились уже и подоспевшая аварийная бригада. Из-за того что проломился фонарь, кабина была полностью завалена землей. Получается, при падении, самолет как ковшем зачерпнул землю. Какое же было удивление, когда откопав переднюю кабину, они обнаружили что курсант жив, а когда его достали из кабины, то оказалось что он в полном порядке, на нем было только пару синяков.
Командир спарки тоже был жив, но с ним пришлось повозится дольше. От удара, корпус самолета деформировался и ему зажало ноги, а так как кабину засыпало землей, то ничего не было видно, так же была опасность, что самолет может загореться. Аварийная бригада начала заливать самолет специальной противопожарной смесью и тем не менее летчиков надо было быстро достать из самолета. И так сильно спешили и тянули летчиков из кабины что командиру сломали одну ногу из-за чего ему пришлось уйти на больничный, а курсант, прошел медосмотр и через несколько дней продолжил летать.
В результате этой аварии курсант и командир отделались только синяками и сломанной ногой и то из-за того что так спешили достать из кабины.
После этого полета курсант говорил что им спасло жизнь, помимо того что были правильно пристегнуты, то что они правильно затянули кислородную маску, т.к. когда в кабину натрамбовалась земля они могли дышать только через свои маски, а если бы она не была затянута, то в рот бы набилась земля и они бы задохнулись. Я думаю что многие из вас видели, когда летчика снимают в кабине, а у него маска болтается на носу как сопля, вобщето это грубое нарушение.

Фото со службы (только вылез из самолета и внезапно сфотографировали):

Истории из жизни военной авиации #5 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Всех, с прошедшим праздником, с Днем Победы!

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, всегда мечтал летать! Но судьба распорядилась иначе (
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эх! А я вот в истребительное не попал. Ломаный нос и бульдожий прикус сыграли со мной злую шутку. =(
За- то поступил в инженерное...
раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, вы случайно на ТВ не попадали? знакомое лицо

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию