Истории из жизни военной авиации #2

Всем привет, вот еще одна история которая произошла в полку моего папы, я пересказываю ее вам от его имени.

Вот ссылка на предыдущую историю:
Истории из жизни военной авиации

Для начала нужно немного пояснений.
Истребители бывают учебные и боевые, основное отличие между ними, то что сразу бросается в глаза, это у боевых одна кабина на одного летчика, а у учебных две кабины, такие самолеты по простому называют "спарка", причем помимо тренировочных заданий такой самолет все равно может выполнять и боевые задания. На первых этапах тренировки курсантов используются спарки, спереди садиться курсант, а сзади командир и в таких самолетах управление дублируется, для того чтобы в любой момент командир мог взять управление на себя.
Вот здесь хорошо видно, летят спарка и боевой.

Истории из жизни военной авиации #2 Авиация, Миг-21, Военная авиация, Реальная история из жизни, Смерть, Авиакатастрофа, Длиннопост

Также среди летчиков есть такая распространенная практика, когда командиру необходимо выполнить полет в спарке, ввиду разного рода причин, а в заднюю кабину сажают курсанта для того чтоб он просто наблюдал за полётом и ничего не трогал, такого пассажира часто называют "мешок" и катают в качестве балласта. Польза для курсанта от этого заключается в том, что во время полета он непосредственно наблюдает за приборами и плюс ко всему так накапливается общий уровень налета.

Сама история:
Эта трагическая история произошла уже в то время когда я работал инструктором. Один из командиров отрабатывал слётанность в паре со своим курсантом, причем курсант полетел на боевом самолете, а командир на спарке, а в качестве "мешка" должен был взять одного из моих курсантов, но в силу его личных причин у моего курсанта не получилось полететь, а вместо него добровольцем вызвался другой курсант с другого экипажа.
По плану они должны были набрать высоту и отработать пилотаж в паре, т.е. командир впереди - ведущий, а курсант сзади - ведомый.
Главная задача ведомого это удержаться на хвосте ведущего, не потеряться и правильно докладывать о своих действиях во время выполнения пилотажа, для того чтобы командир постоянно мог отследить положение ведомого и в случае чего либо уклониться от столкновения, либо, если курсант потеряется, была возможность его найти.
Порылся в архивах и нашел фото именно той спарки на которой командир с курсантом тогда полетели.
Фото сделано примерно за год до аварии.

Истории из жизни военной авиации #2 Авиация, Миг-21, Военная авиация, Реальная история из жизни, Смерть, Авиакатастрофа, Длиннопост

Вот этот самолет и второй, боевой, под управлением курсанта, отправились в зону для выполнения задания.
Когда они набрали высоту 5000 метров и начали выполнять пилотаж, курсант не справился с управлением и на полном ходу влетел в самолет ведущего, удар пришелся на нижнюю заднюю часть фюзеляжа и крыла.
Позже командир спарки рассказывал: удар был такой силы что аж загудело в ушах, самолет потерял управление, я посмотрел назад и увидел что с правой стороны не хватает части крыла и оттуда обильно течет топливо, а вокруг меня, вместе со мной и самолетом падает куча обломков (это оказались обломки от спарки и от самолета ведомого). Второго самолета видно не было, я отдал команду курсанту с задней кабины катапультироваться и сам дернул за рычаги катапульты. Через секунду я уже был на отдалении от самолета, а еще через секунду парашют раскрылся и я увидел лишь груду обломков стремительно падающую вниз, через мгновение раздался оглушительный взрыв, это взорвался боевой самолет курсанта. К сожалению больше ничего мне не было видно и что стало с двумя курсантами я не знал.

В то время пока он спускался на парашюте, с диспетчерской вышки попросили другого летчика, который находился неподалеку, посмотреть на место столкновения и доложить о ситуации.
При подлете в зону столкновения этот летчик увидел в воздухе только два парашюта,
к сожалению третьего не было, курсант который летел в спарке от удара потерял сознание и не успел катапультироваться, на момент катастрофы ему оставался лишь один месяц до его выпуска из училища.
Где-то возле лесополосы, там где упал этот самолет, до сих пор стоит памятник в память о погибшем летчике.

Истории из жизни военной авиации #2 Авиация, Миг-21, Военная авиация, Реальная история из жизни, Смерть, Авиакатастрофа, Длиннопост

Надпись на памятнике:
"Здесь погиб при исполнении служебных обязанностей курсант"
Фото с места событий, нашел в архивах.


Когда-то так же само чуть не сбили моего папу, тоже выполняли пилотаж парой с курсантом и в какой то момент, курсант неправильно выполнил маневр, но вовремя сказал что он делает, только это их спасло от столкновения, потому что как только папа отвернул в сторону, в ту же секунду мимо него пронесся его курсант. Это один из моментов, когда он оказался на волосок от гибели, после посадки, курсант еще долго извинялся, но хорошо что все обошлось.

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно, пишите ещё!

Ещё рекомендую писать в "авиация и техника", мы там любим такие подробные рассказы. :)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Всё же не по теме, но около того. Давно рассказывали историю, будто в конце советского периода, или начале постсоветского, Россия и Америка проводили совместные учения на истребителях на территории США. Будто лётчики двух стран могли опробовать технику других. Искал в интернете эту историю, но ничего не нашел. Может вы, или кто ещё в реальности этих событий?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А нет такого в самолётах, чтоб один человек мог катапультировать и себя и второго?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, поменяйте, пожалуйста, в названии номер 1 на номер 2
Автор поста оценил этот комментарий

А разве не должен командир был убедиться, что курсант катапультировался?

Какие то последствия для командира были?

раскрыть ветку