Истории фотографа. Часть 50. Как я стал фотографом

Сегодня у нас юбилейный выпуск. И пусть @admin не дает мне никаких наград, писать не перестану;) Настало время рассказать, что привело меня к фотоаппарату, а мою семью к финансовым убыткам. Произошло все около 10 лет назад.


Обучаясь в ВУЗе на юридическом факультете (и кстати весьма успешно), я понял, что просиживать жизнь в офисе или милиции (а тогда была именно она), не особо хочется. Друг работал радиоведущим, а каждый его день был ярче предыдущего. Пьянки на радиостанции, угары в эфире, клубы и прочие тусовки. Для 19-летнего студента это было пределом мечтаний. Карьера на радио не задалась, а так как в детстве в нашей семье телевизор заменяла огромная библиотека, которую я сначала прочел, а затем продал (да дурак), страсть к литературе и словоблудию появилась уже в подростковом возрасте. Поэтому рискнул пойти в местную газету. Там все сложилось, редактора не смутило отсутствие профильного образования, а я начал писать про концерты и тусовки. После узнал, что в массмедиа не особо ценится диплом журфака, у местных даже поговорка существует: "Из врача можно сделать журналиста, а из журналиста врача уже не слепишь". С каждым годом темы материалов становились более социальными. Так я дошел до трагедии Андрея Сычева, прогремевшей на всю страну. Хотя о ней писали все местные СМИ, но мы были в числе первых, кто получил информацию от врачей.


На несколько лет я полностью отдался "чернухе". Только не нужно путать это с тем, что сейчас демонстрирует НТВ и подобные им редакции. Это были жесткие человеческие трагедии. Смерть солдат в частях, оборотни в погонах, помощь пострадавшим от человеческой безалаберности, детские самоубийства. Все переживаешь через себя. Я с напарником не просто отписывал факты, как это делают современные журналисты, мы находились в непосредственном контакте с родственниками. Зачастую были единственными людьми, которым они могли выговориться. Однажды я понял, что больше не могу жить чужими трагедиями. Они делали мой внутренний мир тусклым и печальным. Когда поступило предложение радикально сменить тематику материалов и уйти в развлекательное издание, с удовольствием его принял.


Это было в середине "нулевых". Тогда активно внедрялось понятие "универсальный журналист". На деле это было планомерное сокращение редакционного штата. Сначала убирали бильд-редакторов, мол зачем они нужны, ведь есть главный и шеф-редактор, которые сами могут отобрать снимки в номер. Следом добрались до фотографов. Руководство уверяло, что у журналиста две руки, одной он может держать диктофон, второй фотоаппарат. К тому же корреспондентам не нужно платить за фотографии. Я не поддерживал такого решения, ведь каждый должен заниматься своим делом, к тому же фотографы ушли вместе с техникой, а нам купили самые дешевые мыльницы. И вот однажды меня послали на рекламу открывающегося дилерского центра, которую нужно было не только написать, но и отснять.


Приехав в автосалон, я посетил пресс-конференцию и отправился фотографировать на редакционную мыльницу. Надо добавить, что в те времена региональные дилеры не особо уважали прессу, отправляя ее в некий "загончик". Это когда все гости свободно ходят по шоуруму, а ты смотришь на них из огороженного участка. Сейчас все поменялось, дилеров стало намного больше, они стали ценить каждого журналиста и относятся к ним лучше, чем к гостям. Но тогда нам указали на "загончик". Единственными, кто мог свободно перемещаться, были фотографы. Я с камерой, значит фотограф, подумалось мне, вот и заступил за оградительную черту. Стоящий рядом охранник попросил вернуться обратно. Пояснив, что с таким размером камеры я такой же фотограф, как и он. Пришедшая на помощь менеджер лишь посмеялась и сказала, что пришлет нормальные фотографии.


Не знаю почему, но тогда меня это сильно обидело. На следующий день поехал в единственный в городе магазин фототехники (тогда крупные магазины еще не продавали зеркалки), где приобрел первую камеру Canon 400D. Тогда казалось, что фотографировать это легко, а зеркалка автоматом сделает меня повелителем затвора и диафрагмы. Камера производила эффект только на охранников, меня действительно стали считать фотографом, и будущую жену. Редактор не скрывал, что снимки полное говно и настоятельно рекомендовал вернуться к мыльнице. Там хотя бы режим "автомат" выдает приемлемую картинку. Но я включил барана и на каждый репортаж брал зеркалку. Вскоре из сотни снимков редактору начинали нравиться несколько, а после познания RAW, режима M и советов от друга-фотографа - качество действительно улучшилось. Учтите, что тогда не было ни онлайн-уроков, ни фотошкол, ни каких-либо курсов. Все знания находились в инструкции и в очень дорогих книгах. Благо на торрентах были их PDF.


Я не могу сказать, что стал отличным фотографом за эти годы. Обучаюсь до сих пор, но прошел через многое. В том числе и ошибки в работе с Lightroom и Photoshop. Было время, когда гонялся за пресетами, не понимая, что лучший пресет создает сам автор фотографии. Благо прислушался к совету мудрого человека, что во время съемки необходимо выполнять 95% работы, а в редакторе вносить лишь минимальные правки. Это действительно помогло. После были свадьбы, семейные съемки и много чего еще. Сейчас я фотографирую исключительно для себя и собственных репортажей. Вот такая юбилейная история;)

7
Автор поста оценил этот комментарий
400д появилась на рынке в 2006 году, поэтому фраза про "не было он-лайн уроков и фотошкол" слегка некорректна. Всё уже было, и журналы Фотодело, Фото и Видео и Digital Photo, и курсы от Lynda.com на торрентах, и множественные фотосайты, ещё не полностью скатившиеся в клубы друзей-онанистов.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я в руки зеркалку взял только на 2 курсе обучения. Помнится, как говорил наш мастер: снять хорошо можно на что угодно, хоть на валенок с объективом, главное - это опыт! И знания. И желание. И благоприятные условия.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хах) я аналогично первый раз в руки зеркалку взял а газете, когда фотать было абсолютно некому) a390, до сих пор вспоминаю с теплотой) полгода точно ушло на то, что бы разобраться самостоятельно со всеми фишками зеркалок, методом проб и ошибок, медленно и нудно постигались азы фотографии)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почему заминусили? Интересная вполне история
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чот подозрительно, фотограф, а фотку не прикрепил?! 🤔🤔
раскрыть ветку