Почитал ветку ниже. Вы опять влетаете в тот же спор, что и на картинке.
Ролевой игрой изначальна была только настолка, где огромная свобода действий в отыгрыше роли. Потом появились компьютерные игры, естественно, в них отыгрыш априори не может соответствовать действительно ролевому, поскольку компьютерная система не предполагает такой вариативности.
И дальше пошли бесконечные споры. Появился целый жанр, где ролевой игрой называется что угодно с элементами РПГ (например, прокачкой).
Естественно ведьмак никакая не ролевая игра в классическом смысле, отыгрыш там минимальный. Это экшен с элементами РПГ.
Но весь парадокс в том, что на ПК практически нет игр, которые даже с натяжкой можно назвать ролевыми, даже партийные игры сейчас очень ограничены. Разве что какой-нибудь space station13 или second life, и заметьте, уровневой прокачки там нет, это лишь один из инструментов отыгрыша, совершенно необязательный.
Кароче говоря, кто-то проводит черту у самой классики и говорит, что РПГ вообще на ПК не существует, а кто-то черту проводит всё дальше и дальше, и в нее попадает всё больше и больше игр.
Если рассуждать в подобном ключе, то даже DnD не RPG. Потому что пусть вариативность и многократно больше, она все же ограниченна системой, логикой мира и отыгрываемым персонажем.
Создание персонажа, это такой же опциональным инструмент, как и прокачка. Смысл RPG, заключенный в самом названии, это отыгрывание персонажа. И в этом плане абсолютно любая игра является RPG. Потому что ты можешь отыгрывать персонажа хоть в ведьмаке, хоть в пакмане, хоть в тетрисе. Поэтому что является RPG, а что нет зависит от игрока, а не от игры. Поэтому и получаем, что разделение игр на RPG и не RPG весьма условно и надпись на упаковке зависит только от того, предполагал ли создатель отыгрыш в этой игре.
Хотя как по мне, все эти споры абсолютно пустые. Какая разница, рпг или нет?
Относительно статичный персонаж, который создан без участия самого игрока, что немного не соответствует roleplay, где мир прописан, а игрок волен создать своего персонажа выбирая пол, ориентацию, профессию и т.д. Ну и рельсы сюжета в жанре не очень навязчивы, в отличие от того же Mass Effect. Это, конечно, условно всё.
Вообще странно, Shenmue появилась двадцать лет назад, а отдельный жанр под это до сих пор не выделили.
Ну не знаю, прокачка есть, сюжетные решения есть... Нельзя карлицу алкоголичку нагенерить? Бяда! Правда и свободы решений и отыгрыша в том же эффекте массы ровно столько же, сколько и в Ведьмаке.
Самый искренний отыгрыш у меня был в контре и подобных играх на денди. Там была куча ролей. Это и "Я ебучий конь, проскачу уровень по-быстрому", и трусливый снайпер, и брат-акробат, и артист-похуист. За каждую из ролей я искренне переживал, вживался в неё так глубоко, как ни в какого каджита-вора не вживался.
Хорошо, какая игра не имеет "рельс"? Можно ли в МЭ стать "вольным капитаном" Гегемонии, например?
Правда? Или вы сейчас натягиваете свою точку зрения на всех. Но кто-то это написал.
Ну и да, примеры "настоящей" RPG в студию.
BG, neverwinters, pathfinder?
P.s. action RPG это внезапно экшн с элементами этого самого рпг, примерно как игра престолов хардкорное порно, ведь там есть сцены изнасилования, а на все остальное пофиг
neverwinters... Так там свои рельсы есть. pathfinder? А разве это не ДнД-образная настольная система?
Ну вот это уже в тему, признаю. Но... В чём его принципиальное отличие? Да и сколько игр "настоящих RPG" вышло после него?
В том что ты отыгрываешь не своего персонажа как тебе хочется, а одного из 2-3 написанных сценаристами?
Ты, значит, сам придумываешь ответы в нём? Или всё же выбираешь из предложенных вариантов? И можно ли в сей замечательной игре не покупать билет на дирижабль?
Сейчас ушлые маркетологи на любой хрене пишут action/rpg. Да и изначально использовали эту аббревиатуру ко всему на стыке жанров, даже если там ролёвки кот наплакал.
Внезапно вспомнил ultima online, там вроде даже разговор с нпс был прописан на уровне отыгрыша и общения.
Geneforge например рельс вообще не имеет. Увы только первая часть дальше их всё больше.
Итак, товарищ сверху жаловался на то, что "Ведьмак" и ему подобные слишком "рельсовые". На мой же вопрос о "нерельсовых" RPG вы даёте такой ответ. Хорошо. Всё абсолютно логично.
Гм... Ну а с другой стороны "мерзких рельс" то действительно нет.
P.S. А то так то наже НРИ не RPG, ибо меня вот, например, как у ГМа всё едино народ по рельсам катается, ибо что бы они там не думали, но если я чего то не хочу, то того не будет.
К чему вы это мне пихаете? RPG - это в первую очередь отыгрыш. Только вот нет компьютерной игры, где ты сможешь отвечать за себя сам, а не выбирать варианты от авторов. Дальше делай выводы.
Ну как минимум разработчик так не заявлял. И да, коль скоро вы столь полны сарказма, то я тоже могу вам ответить в вашем ключе: StarCraft - RPG.
Это был не сарказм. Просто Far Cry тоже подходит под определение RPG игры в открытом мире, где есть прокачка, квесты и выбор. Но по факту ролевого отыгрыша и там и там почти нет. Если только варианты выбора развития событий, что не является ролевым отыгрышем.
Ну так и в анриле первом прокачка есть. На уровне оружия, правда, но похуй. И свобода выбора. Могу в левый коридор пойти, могу в правый. Карлицу-алкоголичку, опять же, нагенерить нельзя. РПГ года, хуле.
Ну так я и прошу привести премер самой вот что ни на есть настоящер RPG. Ведь если есть "ненастоящие", значит есть и "настоящие". Или нет?
Из настоящих прям только настолки и полёвки, разве что. Потому что генератор мира сидит за одним столом с игроками и ограничен только книгой правил и собственным мудачеством. А сюжет укладывается в строчку типа "За горой Рока сидит Чорный Пластилин, ебитесь как хотите".
В сольной компьютерной игре такого пока невозможно достичь и речь будет идти лишь о степени вариативности прохождения. Самый яркий пример это, конечно, фалаут, там можно пройти без единого выстрела, например. Но вот вариативность в сюжетных слэшерах обычно сводится к "принесу/не принесу кастрюльку" и будет ли герой ебашить огнём или саблей махать. Это, кстати, ни хорошо, ни плохо. Если доебаться, то даже скайрим можно к этому свести)
Компьютерные РПГ все сами по себе очень ограничены по сравнению с НРИ (настольными ролевыми играми) и не дают даже 5% тех возможностей, что есть в НРИ.
Лига Ролевиков
4.8K постов10.9K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod