Инженеры задумались о прокладке тоннелей на Луне

Инженеры задумались о прокладке тоннелей на Луне Луна, Колонизация, Метро, Длиннопост

В то время как космические агентства готовятся вернуть людей на Луну, ведущие инженеры разрабатывают машину для прокладки тоннелей, способную создать подземные колонии для первых лунных жителей. «Космос снова становится страстью для многих людей. Есть дискуссии о возвращении на Луну, на этот раз, чтобы там остаться», - заявил AFP американо-иранский эксперт Джамал Ростами (Jamal Rostami) на Всемирном туннельном конгрессе в Неаполе.

Инженеры задумались о прокладке тоннелей на Луне Луна, Колонизация, Метро, Длиннопост

Администрация президента США Дональда Трампа хочет, чтобы НАСА вернуло людей на Луну к 2024 году. НАСА также разрабатывает план станции "Gateway", которая будет служить платформой для астронавтов, спускающихся на лунную поверхность. В этом их поддерживают миллиардеры Илон Маск и Джеф Безос.


Но суровые условия на поверхности Луны означают, что, оказавшись там, люди должны быть защищены от радиации, низких температур и вакуума. Они также нуждаются в защите от ударов метеоритов.


«Вообразите себе кусок скалы размером с мой кулак, летящий со скоростью 10–12 километров в секунду. Он может попасть во что угодно и немедленно уничтожить его», - сказал Ростами на встрече в Южной Италии. «Таким образом, каждый план по созданию среды обитания на Луне включает в себя выкопку котлована, возведение конструкций и покрытие их лунным реголитом. Наша идея состоит в том, чтобы фактически начать строить метро, используя механизм, который мы уже используем на Земле, машину для прокладки тоннелей, чтобы образовать общее пространство для мест обитания или соединить колонии вместе», - добавил он.

Инженеры задумались о прокладке тоннелей на Луне Луна, Колонизация, Метро, Длиннопост

Джамал Ростами (Jamal Rostami)


Анализ изображений лунной поверхности показывает, что лавовые трубки способны вместить большие подземные города, говорит Ростами, директор Института механики Земли при Колорадской горной школе США.

Инженеры задумались о прокладке тоннелей на Луне Луна, Колонизация, Метро, Длиннопост

Но доставить на Луну что-то столь огромное, как бурильная машина, будет нелегкой задачей.


«Вес - это проблема. Доставить килограмм материала с Земли на Луну сейчас стоит чрезвычайно дорого. Наши машины имеют массу в сотни тонн, поэтому брать машины такими, какие они есть, не представляется возможным», - сказал он. «Мы должны преобразовать дизайн, где все компоненты оптимизированы, весят намного меньше и работают лучше».


Машины также должны стать полностью автоматизированными, а количество ремонтов должно быть сведено к минимуму, что является особой проблемой, когда имеешь дело с инструментами, которые быстро изнашиваются, продираясь сквозь камни и грязь.

Инженеры задумались о прокладке тоннелей на Луне Луна, Колонизация, Метро, Длиннопост

Существует также вопрос об их энергоснабжении. В связи с тем, что машине диаметром четыре метра требуется около 2000 киловатт энергии, эксперты обсуждают, возможно ли для лунной версии использовать небольшие атомные электростанции.


К 2050 году, возможно, в космосе будет жить около 1000 человек - на орбите или на Луне - по данным американского авиакосмического гиганта United Launch Alliance, который оценивает, что первоначальное исследование космоса обойдется в 2,7 триллиона долларов.

Инженеры задумались о прокладке тоннелей на Луне Луна, Колонизация, Метро, Длиннопост

Несмотря на обсуждения о добыче полезных ископаемых на Луне с помощью бурильных установок, Ростами рассказал, что их приоритеты будут заключаться в добыче чего-то еще более ценного. «Мы не говорим о золоте. Первая цель - вода. Мы знаем, что на полюсах Луны есть места, где много воды, температура которой составляет -190 градусов по Цельсию».


«Одной из идей, которую мы обсуждали, является нагревание кусков льда в постоянной тени, испарение воды и ее захват».


«Другая идея состоит в том, чтобы добыть лёд, доставить его на промышленную установку и дать оттаять. Материал, извлеченный вместе с водой, может затем использоваться для 3D-печати зданий в колониях», - сказал он.

Инженеры задумались о прокладке тоннелей на Луне Луна, Колонизация, Метро, Длиннопост

Одно можно сказать наверняка: будущая машина для прокладки тоннелей сначала подвергнется серьезным испытаниям на Земле, «потому что, как только она будет введена в строй, инженеры не смогут внести в нее какие-либо радикальные изменения».


Вольный перевод отсюда.

Исследователи космоса

16.3K постов46.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

10
Автор поста оценил этот комментарий

В фильме "Машина времени" уже была эта тема, мы знаем исход)

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
Пусть сперва в Омске попробуют метро построить. Если получится тогда и о туннеля на луне можно говорить.
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум есть два надёжных источника энергии. Это мой пукан, который горит от новостей про строительство храма, а так же биореактор, сырье для которого можно собрать просто пройдясь сборочным комбайном в том месте где стоят защитники храма.

Даёшь строительство лунных баз и развитие комического туризма, а не блять религиозных зданий по продажам свечек!

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Закидываешь на Луну проходческий щит по частям, собираешь его там..проще машину чем он сложно придумать.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

И на Марсе будут яблони цвести