Интервью с Мигелем Сапочником, режиссером 9 эпизода 6 сезона Игры Престолов. Осторожно, очень длиннопост!

"Когда все первоначальные приготовления к съемкам были сделаны, у нас было 500 человек массовки, 160 тон гравия, 70 лошадей и наездников, 65 каскадеров и каскадерш, 7 главных актеров, 4 команды операторов и 25 дней на съемки".

Интервью с Мигелем Сапочником, режиссером 9 эпизода 6 сезона Игры Престолов. Осторожно, очень длиннопост! Игра престолов, Интервью, Перевод, Спойлер, Длиннопост

Мы видели множество различных масштабных битв в большом количестве разных фильмом. Есть ли какие-то элементы, которые вы старались показать или же, наоборот, избежать, если сравнивать с тем, что мы уже видели на большом экране?


Я изучил кадры крупных полевых битв из всех фильмов, которые смог найти (а также имеющиеся кадры реальных битв), в поисках определенных закономерностей – какие приемы могут сработать, а какие нет, что может помочь во время битвы, как взять врага в клещи. Одной из битв, которой я вдохновлялся, была битва из фильма Акиры Куросавы “Ран”. Кстати, я заметил одну довольно интересную вещь - постановка таких битв очень сильно изменилась с развитием кинематографа. Раньше использовали воздушные съемки боев на лошадях и было два больших отличия от того, что делают сейчас. Во-первых, не было никакой компьютерной графики. Во-вторых, если лошадь падала, вы могли увидеть, что она действительно получала повреждения и страдала. Теперь никому не позволят сделать такое, ну и конечно все стараются такого избежать.


Более того, чем больше битв включающих лошадей я смотрел, тем больше мне казалось что воздушные съемки в какой-то степени не дают вам насладиться битвой, не показывают ее сути. Вы видите всю битву только со стороны объективного наблюдателя, и нет никакого чувства вовлеченности, вы не чувствуете опасности, исходящей от сотни огромных, мчащихся на вас животных. Мне было интересно, что чувствует человек на поле битвы, когда происходит все это дерьмо. Абсолютный ужас? Момент прозрения? Что происходит у вас в голове, когда вы находитесь в самом сердце битвы?


“Суровый дом” [8 эпизод из пятого сезона, в котором была битва с Белыми Ходоками] понравился абсолютно всем боссам Игры Престолов. Но у нас было ощущение, что мы должны сделать Битву Бастардов еще лучше и масштабнее. Мысль об этом постоянно давила на меня, не давала покоя, и я пытался избавиться от этого давления как можно быстрее, постоянно повторяя свою мантру “давайте сделаем это настолько круто, насколько возможно”. Конечно, это не значило, что мы снимем битву не так, как были сняты другие, потому что, давайте признаем, их снимали в совершенно разных стилях и почти невозможно придумать что-то принципиально новое. Нам было более важно вплести битву в канву истории, сделав это при тех деньгах и времени, что у нас были. Также крайне важно было выбрать, от чьего лица показывать битву.


Шоураннеры сериала Дэвид Бениофф и Ден Вайс (дальше – ДиД) рассказывали, что ваша команда также изучала реальные исторические битвы для придания Битве Бастардов реалистичности. Были ли какие-то определенные битвы или тактики, которыми вы вдохновлялись?


Да, было такое. Изначально мы вдохновлялись битвой при Азенкурте, которая произошла между Англичанами и Французами в 1415 году во время столетней войны. Но после того, как изменился бюджет и запросы шоураннеров, битва стала больше похожей на битву при Каннах между войсками Ганнибала и солдатами Римской империй (216 год до н.э.)


Стратегический и тактический аспекты были самыми важными для ДиДов. Они хотели, чтобы зритель обратил внимание на то, что Рамси обдуривает и разбивает Джона почти так же, как Давос предлагал разбить армию Болтонов.


Я также исследовал битвы с участием Александра Македонского, который был гениальным стратегом.


С другой стороны, на каком-то этапе вам приходится остановить свои исторические исследования для того, чтобы рассказать хорошую историю. Например, быстрое окружение армии Джона двойной стеной из шитов болтонской армией было легким способом снять захват противника в клещи без использования лошадей, как это было изначально запланировано в сценарии. Также благодаря этому было легко избежать запечатления границ битвы, и, следовательно, не надо было наряжать большое количество людей, изображавших мертвых, так как на это банально не хватало денег.


Мне также безумно понравилось, как выглядела красно-белая стена из щитов болтонских солдат, это выглядело очень красиво и живописно.


Насколько я понимаю, добавление лошадей в съемки всегда крайне сильно их усложняет. Что представляло для вас самую большую проблему в таких съемках?


Временной фактор. Из-за них лошадей съемки становятся в полтора раза длиннее. Более того, им нужна относительно твердая Земля под копытами. Если проходил дождь, то поле превращалось в грязное месиво, и нам приходилось высыпать тонны гравия чтобы им было удобно ходить. Также лошади могли скучать или пугаться, а некоторые из них выполняли свои действия намного лучше, чем другие. Также нам нужно было отдельное поле, на котором они могли бы пастись. Да, и они постоянно испражняются!


На самом деле, самой сложной для съемок стала сцена последних приготовлений к битве, заставить кучу лошадей стоять смирно и не двигаться весь день было намного сложнее, чем заставить их бежать в определенном направлении. И они крайне много испражнялись и пердели, часто во время реплик Кита Харрингтона, что создавало некоторые проблемы.


Что стало для вас главным испытанием во время съемок этой битвы?


Рассчитать логистику съемок такого размаха само по себе оказалось для нас тяжелейшей битвой, не считая того, что на этом фронте не было смертей. Нам надо было рассчитать: количество дней, пока будут идти съемки, где именно мы будем все снимать, что делать если пойдет дождь, как кормить по 600 людей в день и так далее. Не поймите меня неправильно, сам я не был ответственен за это, не я принимал решения. Но на решения относительно съемок которые я принимал, крайне сильно влияли практические соображения. Например, когда мы снимали сцены атаки на лошадях, каждый раз приходится по 25 минут перестилать искусственный снег, чтобы избавиться от следов копыт. Сколько сцен с участием лошадей в день мы можем снять каждый день, если мы знаем, что на подготовку сцены уйдет в 10 раз больше времени, чем на сами съемки? Другой сложностью было то, как, имея 500 актеров массовки, создать видимость сражения 8 тысяч человек? Это становится похоже на решение сложнейшего математического уравнения. И, наконец, как заставить этих ребят бежать друг на друга, покрываться грязью и выдерживать дождь, раз за разом, 25 дней, по 10 часов в день так, чтобы они вас не послали?


Другой большой проблемой было расписание. После того, как я прочел описание (у нас тогда еще не было сценария), мы отправились осматривать место для съемок, частный кусочек земли, называемый Сэйнтфилд, в Северной Ирландии. Продюсеры попросили меня прикинуть, сколько у меня займут съемки этой биты. После нескольких часов рассуждений я пришел к выводу, что понадобится 28 дней. Они сказали, что у меня есть всего 12.


После того, как мы с Чарли Эндином [ассистент режиссера] прочитали готовый сценарий, мы сразу бросились к телефону, чтобы обсудить нужное количество дней, на этот раз уже с готовым сценарием, так как стало понятно, что вместо 28 дней, на которые мы надеялись, на съемки уйдет 42 дня. Я позвонил Берни Колфилд, продюсеру и сказал ей, что мы никак не управимся за изначально установленный срок. После этого начался процесс аккуратного выбора самых важных аспектов, поиск самых эффективных способов снять все нужные сцены. Наконец, несколько месяцев спустя, мы с продюсерами сошлись на 25 днях, которые включали в себя подготовку к битве, саму битву и все сцены в Винтерфелле. Уложится в эти 25 дней было невероятно сложно. Надо было найти способ организовать все так, чтобы эффективно использовалась каждая минута, выжать все возможное из имевшихся ресурсов – и это было самой сложной логистической операцией, в которую я был вовлечен.


Когда все первоначальные приготовления к съемкам были сделаны, у нас было 500 человек массовки, 160 тон гравия, 70 лошадей и наездников, 65 каскадеров и каскадерш, 7 главных актеров, 4 команды операторов и 25 дней на съемки.


Мне известно, что иногда во время съемок вы импровизируете и придумываете новые сцены для истории прямо на ходу. Можете рассказать, почему и с какими сценами это происходило?


Однажды во время съемок этого эпизода у нас был момент, когда мы поняли, что не сможем снять одну из сцен так, как было запланировано. Три дня непрекращающегося дождя превратили землю в непроходимое болото, грязь была настолько глубокой, что все в ней постоянно застревали, а с этим падала и мораль команды. Наша команда – тертые калачи, но когда дождь стучит вам в лицо 13 часов в день в течение нескольких недель подряд, а подняться на холм чтобы взять попить или сходить в туалет – нереальное испытание, так как невероятно скользко, то все через какое-то время падают духом.


Вечером этого дня я пришел домой, понимая, что мы не успеем снять все в запланированное время, так что я написал ДиД и нескольким продюсерам письмо, предлагая альтернативный вариант сцены, который мы можем снять за оставшиеся три дня, но это значило, что нам пришлось бы снимать без каких-либо заготовок. Да, нам пришлось бы снимать, вообще не имея сценария. Я закончил письмо и пошел сделать себе чаю (увы, у меня не было виски), и стал ждать ответа, ожидая общее неодобрение даже за то, что предложил изменить сцену (ДиД любят, чтобы их сценарии снимались только так, как они их написали, и на это есть свои причины).


Уже было поздно, и если мы собирались сменить сцену, нам надо было делать это уже на следующий день. Но мне нельзя было двигаться дальше без их согласия, а они в то время были в Лос-Анджелесе. Я даже еще не придумал, что именно мы будем снимать, но я знал, что нам нужен план Б.


Тем не менее, всего через 15 минут я увидел, что ДиД ответили. Они говорили, что грустно, что мы не успеем снять сцену как было запланировано, но они понимали тот ужас, в котором мы оказались и доверяли мне снимать по-другому и без сценария.


Мне кажется, что эта сцена – в которой Джон похоронен в давке под огромным количеством паникующих одичалых – оказалась моей самой любимой во всей битве. Никаких визуальных эффектов, никакого сражения – только отлично играющий Кит [Джон Сноу], и невероятно крутой кадр того, как он вырывается наружу (мы ласково называем этот кадр “возрождением”). Другой причиной, по которой мне нравится эта сцена, является то, что мне доверились и позволили снять это. Такое доверие нельзя купить, и это было для меня реальной привилегией – получить такую поддержку и вступить на неисследованную территорию в игре с такими бешенными ставками.


Когда Рамси отправил Рикона бежать и играл с ним в свою охотничью игру, был ли Джон Сноу настоящей целью?


Конечно. В сцене перед битвой Санса предупреждает Джона не покупаться на уловки Рамси, что он в результате и делает. Смерть Рикона – всего лишь приманка для Джона, и она оказалась невероятно успешной.


Поговорим о Миэрине. В нем была батальная сцена сразу с тремя драконами, чего до этого ни разу не было. Каковы были ваши планы для этой сцены и как сложно было снимать сцену с тремя компьютерными драконами?


Ну, нам повезло, что с нами были Джо Бауэр и Стив Куллбек (руководитель и продюсер по графике). Драконы – их заслуга, так что после того, как вы снимаете саму сцену, вы отдаете весь материл им и смотрите, во что это все превратится.


Для этих сцен ДиД сказали, что они хотят увидеть ”демонстрацию того, что будет в будущем”. Поэтому я постарался снять их настолько эпично и первоклассно, насколько это было возможно.


Так как не за горами были съемки битвы при Винтерфелле, они со сценами в Миэрине постоянно конкурировали за бюджет и ресурсы, и это крайне сильно влияло на то, что мы снимали. Если съемки Битвы Бастардов были для нас более-менее свободными, то все съемки в Заливе Работорговцев были покадрово распланированы.


Мы хотели снять сцены с драконами так, чтобы они не выглядели совсем фантастичными, так, чтобы выглядело как будто мы снимали реальных драконов (если бы они существовали), поэтому большинство моих идей, как именно их снимать, базировались на кадрах действий британских истребителей “Supermarine Spitfire” во время второй мировой войны


Я также протолкнул идею дать драконам возможность постоянно выходить за рамки кадра. То есть иногда мы специально снимали так, чтобы весь дракон не помещался в кадр для того, чтобы это выглядело как будто велись натуралистичные съемки. Драконы очень большие и быстрые и было бы сложно постоянно держать их в кадре [если бы они были реальными].


Затем нам надо было сжечь пару кораблей и солдат – что было забавно, учитывая, что постоянно шел дождь и у нас был всего один корабль, который нам к тому же запретили сжигать. Почти все время съемок – это процесс, когда вам нужно вставить прямоугольный кубик в круглую дырку – приходится все время подстраиваться под требования бюджета.


Когда все натуралистичные съемки были завершены, отдел по компьютерной графике построил специальный механизм в форме спины дракона, на котором летела Эмилия Кларк. Он был похож на специальный аттракцион, на котором мы снимали ее уже в Белфасте и затем вставляли в эпизод.


О, и да, хотя действия происходят в сухом климате Миэрина, мы на самом деле снимали это все в облачном и дождливом городке Банбридж в Северной Ирландии.


Без чего-то определенного, что вам нравится больше всего в финальной серии, которая будет показана на следующей неделе?


То, что она будет такой же эпичной, как девятая… но совсем по другим причинам.


Оригинал

Лига Престолов

7K поста18.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

За неадекватное поведение, спам, прямые оскорбления автора, рекламу (вотемарки не считаются рекламой) сжигают в тронном зале (бан). Посты, не несущие никакого смысла, удаляются на усмотрение модераторов. Спойлерами считаются: события не вышедших серий и книг, события вышедших недавно серий и книг (менее месяца с выхода официального перевода), менее недели с выхода сезона полностью. Публикация ссылок на нелегальный контент запрещена правилами Пикабу.

17
Автор поста оценил этот комментарий

> Затем нам надо было сжечь пару кораблей и солдат – что было забавно, учитывая, что постоянно шел дождь и у нас был всего один корабль, который нам к тому же запретили сжигать.

Как я его понимаю...

раскрыть ветку
35
Автор поста оценил этот комментарий

это была самая эпичная драчка из всех что я видел в кино -))

динамичный близкий экшн

отличная постановка боевых построений

шикарная работа операторов и режиссера, конница ломающая строй щитоносцев очень красиво показана


а громозеку все-таки жалко =(

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Я был уверен, что это именно слив со стороны режиссеров в 9 серии (я сейчас говорю про тактику ведения битвы), а оказывается, что это вроде как так и задумано. В таком случае можно сказать, что "слили" именно Сноу, поскольку даже на эмоциях так подставить и себя, и войско - почти предательство.


Хотя и с других ракурсов мне кажется, что есть просчеты режиссеров-сценаристов. Например, что сцена появления Сансы и Бейлиша один-в-один списана с финала второго фильма Властелина Колец, когда Гэндальф пришел с Эомером и его армией.

Во-вторых, хоть я и не знаю точно расстояния от Винтерфела до Орлиного Гнезда, но вероятность, что Санса успела бы добраться туда и привести армию... Учтите, собрать войско - далеко не пять минут: созвать знамена, подготовить запас фуража, подготовить лошадей и снаряжение, многих приходится заново подковывать, плюс проверить-подготовить оружие и броню... Это процесс может занимать недели, но не часы. А предположить, что такое количество воинов, которых привел Бейлиш, постоянно в полной боевой готовности в Орлином Гнезде - так с подобной военной мощью он запросто мог бы быть на-равных с Ланнистерами.


Великан. Ну не верю я, что нельзя было ему просто даже дубину сделать из любого дерева близлежащего. Или что он не мог бы просто кинуть, скажем, мертвую лошадь в пехоту Болтонов - 500-600 кг веса коня они бы точно не удержали. Уже была бы возможность прорыва и выхода из окружения. Не верю, что тот же великан не сумел бы вырвать из рук пехотинцев одно из копий и просто им раскидать щитовиков. Странно.


Слив великана в замке - тоже эпичная глупость. Штурм укрепленного замка двумя пешими воинами - да их бы стрелами утыкали на подходах, как ежей. Плюс войско как-то внезапно оказалось рядом с ними, причем не конница, а пешие лучники. Причем было четко видно, когда показали, как Санса наблюдала за битвой и погоней Сноу за Рамси, что они побежали втроем, а войско было занято добиванием пехоты Болтонов. Не вели они за собой отряд лучников, которые бы их прикрыли или помогли.


В общем, лично моё впечатление - эпичность на уровне, а вот реалистичность, которую раньше старались соблюдать, минимум "роялей в кустах" и "хэппи-эндов" начала пропадать. Учитывая всё это я разочарован, и мне жаль, что при всех раскладах уцелел и победил Джон Сноу. Хоть и не нравится мне Рамси, но здесь было слишком по-голливудски. Великан без брони и оружия, почти рукопашная атака лучников убили 9 серию, а "Кавалерия из-за холма" сделала контрольный удар по её трупу.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Просто наслаждался этой серией.