Интервью с инспектором ДПС. Как избежать остановки?
Как то раз на веселом застолье я поинтересовался у знакомого гаишника, по какому же всё таки принципу они выбирают кого тормозить на дорогах, разговор получился интересный, его вам и расскажу.
Как же вы выбираете кого остановить? - В первую очередь это машины которые попадают под описание угнанных, далее идут авто с нечитаемыми грязными номерами, или с явно не заводским тюнингом. С недавнего времени чаще стали останавливать лифтованные внедорожники. Тонировка кстати вовсе не главный признак, для остановки, если "план" по ней выполнен, то никого авто с тонированными стеклами не интересует. Также например отечественные авто тормозим намного чаще иномарок, потому что зачастую у них есть проблемы с документами.
Есть какие то марки и модели авто, которые тормознут даже если по внешнему виду никаких подозрений? - Конечно, это те машины которые по статистике угоняют чаще всего: Camry? Land Cruiser, Mazda, Granta ну и конечно же BMW X5\X6.
Многие говорят, что гаишники это отличные психологи, которые по выражению лица или по поведению на дороге могут заметить что-то не то, это так? - Безусловно, но приходит это только с опытом. Спустя годы можешь заметить легкое изменение в лице, или какой то жест, и понимаешь что водитель нервничает, а о тех которые при виде гаишником сразу "убегают" в дальний от них ряд и говорить не стоит.
Если водитель не остановился, за ним начнется погоня? - В условиях мегаполиса нет, потому что трафик здесь очень плотный, а никто не знает что у этого водителя на уме, сейчас есть координально другие способы для задержания таких авто.
Расскажешь какие? - Нет.
Хорошо, и тогда последний вопрос, как вести себя на дороге, чтобы никогда не останавливали? - Однозначного ответа на этот вопрос нет, у каждого инспектора свои методы выявления кого останавливать, кого нет. Но вот если у вас будет типичный семейный авто, без видимых признаком нарушения, а еще на крыше багажник, и вы женщина 50 лет, то шансов быть остановленным у Вас почти равны нулю. Но раз в год и палка стреляет.
Кстати местами согласен. Была 2106, 2107, ауди 80 бочка - тормозил буквально каждый встречный и проверял доки. Потом сел на ланос аквариум (не тонированный вообще) - не остановили ни разу за 4 года владения (исключая случаи нарушения ПДД). Потом был китайский пикап на большой грязевой резине - ни разу даже не смотрели в мою сторону, даже при рейдах (3-4 машины стоят и тормозят всех подряд). Сейчас по финансовым причинам сел на приору (в качестве жоповозки на каждый день без заморочек) - пока ни разу не остановили (уже 4 мес катаю).
а еще на крыше багажник, за это в наших краях спецом останавливают "переоборудование авто"
Остановили на трассе всего один раз, критерий прост, водитель и пассажир. Нужны были двое понятых для составления протокола. Мои документы даже не спросили.