Интервью с инспектором ДПС. Как избежать остановки?

Оригинал: https://zen.yandex.ru/media/id/5c73a891e6ece300b3a76123/interviu-s-inspektorom-dps-kak-izbejat-ostanovki-5c91d7adee822b00b38b5d7a


Как то раз на веселом застолье я поинтересовался у знакомого гаишника, по какому же всё таки принципу они выбирают кого тормозить на дорогах, разговор получился интересный, его вам и расскажу.


Как же вы выбираете кого остановить? - В первую очередь это машины которые попадают под описание угнанных, далее идут авто с нечитаемыми грязными номерами, или с явно не заводским тюнингом. С недавнего времени чаще стали останавливать лифтованные внедорожники. Тонировка кстати вовсе не главный признак, для остановки, если "план" по ней выполнен, то никого авто с тонированными стеклами не интересует. Также например отечественные авто тормозим намного чаще иномарок, потому что зачастую у них есть проблемы с документами.

Есть какие то марки и модели авто, которые тормознут даже если по внешнему виду никаких подозрений? - Конечно, это те машины которые по статистике угоняют чаще всего: Camry? Land Cruiser, Mazda, Granta ну и конечно же BMW X5\X6.

Многие говорят, что гаишники это отличные психологи, которые по выражению лица или по поведению на дороге могут заметить что-то не то, это так? - Безусловно, но приходит это только с опытом. Спустя годы можешь заметить легкое изменение в лице, или какой то жест, и понимаешь что водитель нервничает, а о тех которые при виде гаишником сразу "убегают" в дальний от них ряд и говорить не стоит.

Если водитель не остановился, за ним начнется погоня? - В условиях мегаполиса нет, потому что трафик здесь очень плотный, а никто не знает что у этого водителя на уме, сейчас есть координально другие способы для задержания таких авто.

Расскажешь какие? - Нет.

Хорошо, и тогда последний вопрос, как вести себя на дороге, чтобы никогда не останавливали? - Однозначного ответа на этот вопрос нет, у каждого инспектора свои методы выявления кого останавливать, кого нет. Но вот если у вас будет типичный семейный авто, без видимых признаком нарушения, а еще на крыше багажник, и вы женщина 50 лет, то шансов быть остановленным у Вас почти равны нулю. Но раз в год и палка стреляет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати местами согласен. Была 2106, 2107, ауди 80 бочка - тормозил буквально каждый встречный и проверял доки. Потом сел на ланос аквариум (не тонированный вообще) - не остановили ни разу за 4 года владения (исключая случаи нарушения ПДД). Потом был китайский пикап на большой грязевой резине - ни разу даже не смотрели в мою сторону, даже при рейдах (3-4 машины стоят и тормозят всех подряд). Сейчас по финансовым причинам сел на приору (в качестве жоповозки на каждый день без заморочек) - пока ни разу не остановили (уже 4 мес катаю).

Автор поста оценил этот комментарий
Логика у них похлеще женской. Гонял на американском купе 90х, пару раз останавливали для рядовой проверки, и спросить скокажрёт/скокапрёт. Потом сел на японский внедорожник начала нулевых, вообще без тюнинга и всего такого, в меру потёртый, так было всего два раза-один проверить и вспомнить, что уже видели на другой машине, другой-неистовая попытка нахлобучить на права.
Автор поста оценил этот комментарий

а еще на крыше багажник, за это в наших краях спецом останавливают "переоборудование авто"

Автор поста оценил этот комментарий

координально другие способы

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Остановили на трассе всего один раз, критерий прост, водитель и пассажир. Нужны были двое понятых для составления протокола. Мои документы даже не спросили.

раскрыть ветку