Интересные факты о японцах 2

Вот и пришло ко мне вдохновение подобрать ещё несколько фактов.


Японцы взрослеют позже русских.

Не знаю, с чем это связано. Может более беззаботная жизнь и такие-же беззаботные перспективы, может отношение общества, может биохимические процессы в теле, может ещё что, может всё вместе. Во-первых, японцы, как и многие азиаты, выглядят моложе, чем европейцы. Во-вторых, школьная программа рассчитана на 12 лет. В-третьих, совершеннолетие в Японии наступает с 20 лет. В-четвёртых, в Японии нет обязательной воинской повинности, поэтому нет того стимула для парней выбирать ВУЗ, чтобы не загробастал строгий воинком.

Фактически 18 летний японец - ребёнок, который не знает, чем он будет заниматься в жизни. Да, можно то-же самое сказать и про русских, но тем не менее к 18 годам русские уже определяются, куда и на кого хотят поступать и чем заниматься. Отчасти благодаря школе и занятиям по профориентации (Например, когда школьники проходят тесты типа определения человек-техника, человек-знаковая система, человек-человек), отчасти благодаря социуму (Постоянные вопросы "Кем хочешь стать, когда вырастешь?"), отчасти благодаря условиям жизни, законодательству и может быть ещё чему. 18 летний россиянин - вполне сформировавшийся человек с кое какими планами на будущее.

Для среднего 16 летнего русского нормально приехать в чужую страну и на ночь глядя пойти в клуб на другом конце города и наслаждаться отсутствием контроля со стороны родителей. При этом подросток может сам добраться до него, выпить в пределах меры и успеть на метро, потому-что он понимает, что такси будет стоить дорого. Сам в студенческие годы, когда по приглашению ездил с парой других студентов в колледж, мы в троём без сопровождения самостоятельно поехали в соседний мало знакомый город, сели на самолёт, прилетели в Японию, там транзитом пересели в другой и прилетели в нужный нам город, где нас встретили. При этом все японские студенты приезжали к нам в город в сопровождении преподавателя и ходили только по определённым маршрутам, недалеко от общаги.

Сами японцы в недоумении, почему у нас совершеннолетие начинается с 18 лет, ведь 18 лет - совсем ещё ребёнок. Некоторые языковые школы ставят условия для иностранных учеников, не достигших 20 летнего возраста - нельзя далеко ходить без сопровождения взрослых (20 летних). Их можно понять - ответственность за своих учеников несёт школа, и если ребёнок потеряется в чужой стране в чужом городе - нести за это ответственность будет школа. Правда по той-же причине нам запретили ехать на Фудзияму, потому-что некоторым людям при подъёме становится плохо, и плевать, что 20 нам уже есть...


Японское образование далеко не лучшее в мире.

Существует миф, мол если у японцев такие крутые технологии (что тоже миф), такая развитая экономика и вообще там всё так замечательное - образование там тоже шикарное. Я общался с множеством студентов колледжей и университетов и у меня сложилось впечатление, что практически все не имеют ни малейшего представления, что они вообще там делают и кем будут работать по окончанию учебного заведения.

Если русский студент идёт на экономический факультет, тогда, наверное, он собирается работать экономистом, или бухгалтером. Если на химический - химиком. Самолётостроительный - делать самолёты, электротехнический - электриком/электроником, юридический - юристом. Конечно есть раздолбаи, которым лишь бы корочку получить, но речь не о них. Японцы порой даже не могут объяснить, в чём суть их специальности.


-На какой специальности учишься?

-Бла-бла-бла (Я не смог разобрать)

-А что это такое?

-Нууу.......

-Ладно, кем будешь работать потом?

-..........


-Какая у тебя специальность?

-Английский язык.

-Какую работу будешь делать после окончания учёбы?

-Буду работать в какой-нибудь иностранной компании / буду заниматься работой, связанной с иностранцами / буду работать в аэропорту / не знаю, но он полезен, и может пригодиться.


-Какая у тебя специальность?

-Русский язык.

-Кем будешь потом работать?

-Не знаю.

-А зачем ты тогда его учишь?

-Мне это нравится / я считаю, что русский язык красивый.


-Какая у тебя специальность?

-Английская литература.

-А кем ты потом будешь работать?

-Я не знаю.


Когда ездил в колледж, мы с диаспорой принимали участие в студенческой конференции. Перед конференцией нас водили по колледжу и рассказывали, кто где и чем занимается. Сами преподаватели во всех подробностях рассказывали, чем занимаются их студенты, и сами же отвечали на наши вопросы, в то время как студенты молча стояли рядом. Больше всего запомнилась лаборатория, где разрабатывали новое карбоновое покрытие. Препод подробно всё описал, показал студентов (где-то 4 человека), которые им занимаются, показал статью с кучей фамилий по этому покрытию, и только 1 студент у него занимался собственным проектом. В русских ВУЗах 1 студент - 1 проект, и если над проектом работают 2 студента, то, обычно, это крупный проект, и у студентов чёткое разграничение, кто какую часть делал - один делает движок, второй его программирует. На конференции были темы по карбоновому покрытию, другие химические темы, новая резина для тракторов, и программа сбора статистики по вероятным исходам партий в маджонге.


-На чём разработана твоя программа?

-На визуал бейсике.

-А каким алгоритмом программа вычисляет исходы партий?

-Я не знаю, это программа моего руководителя.

-Ладно, а как собирается статистика?

-Я не знаю, это тоже делает программа руководителя. Я только подсчитал готовую статистику.


Японцы могут одну часть объекта продумать до мельчайших деталей, и совсем положить болт на другую.

В Токио в определённые дни волонтёры проводят бесплатные экскурсии на английском языке по саду императорского дворца. Ведёт экскурсию харизматичный дед - профессор института культуры. И вот он рассказывал, где были ворота, где стоят казармы для самураев, рассказывал про гранитные стены и от куда были привезены камни, на стенах были многофункциональные деревянные вышки с лучниками (он их называл турелями), проход к замку - подъём в гору со ступеньками - дополнительная защита от врагов в тяжёлых доспехах. Казалось бы - замечательно продуманная система обороны. Вот только зимой отапливались японцы огнём, и 5 раз замок сгорал. Был даже случай - император поднялся на вышку полюбоваться праздничным салютом - сгорел вместе с вышкой. И вот до сих пор японцы продолжают пренебрегать противопожарной безопасностью. Я решил поспрашивать об этом у деда.

-Пожары - это типичная проблема для Японии, не так ли?

-В эпоху Эдо - да. Дома были деревянными, отапливались огнём, поэтому часто были пожары. Но сейчас это не проблема.

-Так ведь недавно же где-то был крупный пожар (22 декабря в Ниигате 140 домов сгорело).

-Там дома были старые, деревянные, да ещё и сильный сухой ветер разносил пламя.

-Ладно, я заметил, что почти во всех магазинах и ресторанах двери открываются вовнутрь. В России все двери открываются наружу. Это сделано для того, что во время пожара помещение наполняется газом, и чтобы выйти, надо доползти до двери. Её можно легко открыть и убежать. А если она открывается вовнутрь, то тяжело дотянуться до ручки двери, а потом ещё и на себя её открыть. Если дверь открывается не правильно, то приедут пожарники, проверят, оштрафуют и заставят переделать. Если хозяин не переделает, опять оштрафую.

-В крупных магазинах есть эвакуационные выходы, и через них можно выбраться. А ещё персонал магазина должен помочь посетителям выбраться при пожаре. Но в маленьких магазинах не всегда попадаются эвакуационные выходы, и персонал может быть не проинструктирован, но в крупных это всегда есть.

И тут до меня дошло, что его, как и хозяев магазинов, это просто не волнует.


Выхожу на станции Акихабара. Рядом проходит рекламная акция нового робота Атом. Японка у него что-то спрашивает, а Атом ей отвечает. Динамик у Атома в промежности - трусы в дырочку, куда японка подносит микрофон. Я решил спросить у рекламщика

-Почему она подносит микрофон к трусам?

До японки доходит весь экзистенциализм ситуации, она начинает смеяться и больше ничего у Атома спросить не может. Микрофон взяла другая японка и продолжила задавать Атому вопросы.

-Ну, у него там спикер, он там разговаривает.

-Почему у него разговаривают трусы? Почему у него не разговаривает рот?

-Ну я не знаю. У него такая конструкция, и ему туда установили спикер.


Друг ходил устраиваться на работу. Пришёл на место встречи - видит кодовый замок на двойной двери. А что если она не закрыта? Дёрнул одну дверь - открылась. Вторую - закрыта. Когда устроился, поинтересовался, какой пароль от двери. Паролем была комбинация 1234.

Друг поздно пришёл к другому другу в общагу. Дверь закрыта, на двери кодовый замок. Как вы думаете, какой от неё пароль?


Пока всё, может что-нибудь ещё вспомню.

Интересные факты

844 поста16.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Формат постов:

● Быстрофакты с картинкой или без.

● Длинные тексты — новости, исследования, истории — оставим для более подходящих сообществ (Лига историков, Наука, etc).

● Факт должен быть приведен полностью без навязывания перехода на другие ресурсы.


А также:

● Пожалуйста, проверяйте факты на достоверность. Посты, уличенные в недостоверности, будут удалены.

Но, прежде чем уличать авторов в недостоверности фактов, проверьте свои знания.

● За излишне грубые и оскорбительные высказывание вы можете попасть в бан.

80
Автор поста оценил этот комментарий
Если русский студент идёт на экономический факультет, тогда, наверное, он собирается работать экономистом, или бухгалтером. Если на химический - химиком.

Не знаю, как у вас, в России, но у нас в Беларуси хорошо, если половина человек выбрали специальность осознанно. И ещё лучше, если хотя бы половине из этой половины она на самом деле "зашла"

раскрыть ветку
47
Автор поста оценил этот комментарий
Если русский студент идёт на экономический факультет, тогда, наверное, он собирается работать экономистом, или бухгалтером. Если на химический - химиком. Самолётостроительный - делать самолёты, электротехнический - электриком/электроником, юридический - юристом.

Это мог написать только человек, который российское образование только по телевизору видел. По специальности почти никто не работает. Большинство вышку получает по принципу "чтобы было", ну и чтобы в армию не ходить.

8
Автор поста оценил этот комментарий

По больше бы текстового формата. Я просто сейчас в Китае учусь и как наверное всем известно здесь многие сервисы как на пример YouTube не доступны без VPN. Да и потом не знаю как другим, но мне приятнее поглощать информацию читая текст, а не просматривая видео. А так Дмитрий, вы молодец, один из не многих блогеров которых интересно и приятно смотреть

раскрыть ветку
51
Автор поста оценил этот комментарий
Учишься на экономиста - будешь экономистом или бухгалтером?! Что?!
В России 80% выпускников работают не по специальности, а диплом получают по принципу "чтобы был".
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

В стране, где работая на самой низкооплачиваемой работе можно снимать жильё, оплачивать счета, покупать себе еду и одежду, можно просто учиться просто потому, что нравится.