Интересная неисправность в автомобиле Форд Фокус.

Друзья, всем привет, с Вами канал Подольский Механизатор!)

Сегодня расскажу интересную (может и не очень интересную), и познавательную историю. Так вот, начнём...

Звонит мне как то раз товарищ и говорит:
-@Diagnostiker у меня машина не заводится.
-Что случилось?
-Да ничего не случилось, просто не хочет заводится и всё.
-Не, бро, так не бывает, сейчас приеду, посмотрим, покумекаем.

Вообщем приехал и наблюдаю такую картину:
Форд Фокус 2, включаю зажигание, ключ на старт, а стартер не хочет... Ничего не хочет, молчит. Подключаем диагностику, и видим целую кучу ошибок в ЭБУ ДВС. Причём ошибки никаким образом не выстраиваются в логическую цепочку. Очень много было разговоров по поводу приборок на Фордах, и я как раз вспомнил все эти байки. Ну проверим... легонько ударяем по панели, машина заводится и нормально работает, но моргает разными ошибками. Кстати меня очень смутила надпись о неисправности коробки, то есть помимо множества ошибок, ещё и коробка неисправна. )))

Снимаем панель? Так точно...

Снял, разобрал. При разборке рекомендую вымыть руки с мылом, потому что если схватить жирными пальцами подложку стрелок приборной панели, то останутся следы, которые будет проблематично оттереть.

Подробная разборка на видео. В целом же, ничего сложного нет.

Как раз под стрелками находится пайка разъёма. Вот она то нас и интересует. Прикол в том, что несмотря на гигантские мощности завода Форд. Пользуются там не припоем, а какой то шляпой. И при осмотре были выявлены трещины на пайке.

Берем качественный китайский флюс с Алика. Качественный китайский припой оттуда же и заново пропаиваем все контакты, желательно с небольшим избытком, дабы такое не повторилось)

Почему же такое происходит? Так как в Фокусе очень много блоков связаных по CAN шине. Соответственно даже слабого недоконтакта достаточно, чтобы оставить память о себе в виде ошибок в блоках. Что в целом и произошло в данном автомобиле.

При разборке приборки была замечена ещё одна интересная особенность данного автомобиля. Лампы, сигнализирующие о неисправностях в системах были просто залеплены пластилином. Да, да, вот такая предпродажная подготовка.

Ещё один момент, это сложность установки стрелок как положено. Не устанавливая переднее стекло приборки, подаём питание на приборку, и отключаем. Стрелки переходят в нужное нам нулевое положение. После этого аккуратно насаживаем их, но не до конца, чтобы была возможность их снять беспроблемно. Включаем зажигание, заводим, проверяем тахометр, топливо и температуру. Можно тронуться и проверить корректность отображения скорости. Если всё хорошо, то доустанавливаем стрелки и цепляем переднее стекло. Собираем всё и радуемся) В конце поста, как обычно оставлю ссылку на ролик. Всем добра!)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пфффф... уже давно всем известная проблема, на FFCLUB и на DRIVE2.RU всё уже это давно расписано от и до!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Заводы Форд получают уже готовые спидометры. Никто их там не собирает :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Там проблема в том, что разъём стоит жёстко на плате. Если перепаивать, то делать разъём на проводах несколько см длиной. Тогда при вибрациях(а они неизбежны в торпеде при эксплуатации) плата не будет вибрировать внутри разъёма, не будет разбиваться припой. Вибрация будет снивелирована гибкими проводами.
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

У фордов вечная ебала с электрикой. Я со своим 1м намучался. И они еще удивляются своему проёбу с 3й серией.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Трещины на пайке - из-за бессвинцового припоя. Его используют многие и давно. Была проблема с часами на Corolla II 98г. Тоже после удара только заводились.

На патриоте 2006 года никаких проблем с пайкой - там, видимо, до какого-то времени паяли 61ым ПОСом. Зато проблема с машиной в целом:D