Интересная мысль касательно рынка виртуальной продукции.

Я, как закоренелый пользователь ПК, ни раз приобретал лицензионные продукты на всем известных площадках, в основном это были игры и книги.

И раз вы это читаете, думаю тоже что то виртуальное покупали. И я (как и вы) заметил одну не очень приятную сторону таких покупок - невозможность

продать \ передарить \ вернуть всё это виртуальное добро. И может быть я бы дальше жил осознавая эту несправедливость если бы не один пост на пикабу.

Но я его не нашел поэтому вот ссылка на новость из интернета, думаю многие вспомнят и помогут в комментариях.

https://dtf.ru/games/24768-bethesda-nachala-borotsya-s-perep...

Уточню сразу, я знаю чем закончилось, но мысль зрела давно, а времени изложить не было.

Итак пришло время рассказать в чём собственно "интересная мысль", но тут необходимо небольшое отступление. Кто то может начать говорить "ну тыж не в собственность приобрел

это всё равно компании, и как бы ты не прав", сразу нет, я с таким не согласен, потому что иначе этот бред и до вполне материальных вещей дойдёт.


Идея довольно таки проста, в создании площадки(площадок) где будет продаваться вся виртуальная собственность (игры, софт, книги, подписки и т.д.).

Но у площадки будет одна особенность которая в корни изменит качество всего вышеперечисленного, во многом удовлетворит интересы как потребителя так и продавца, и создаст здоровую конкуренцию.

И, как вы могли уже догадаться, это особенность - возможность продавать ранее купленные копии продуктов.

Но одной такой идеи мало и она очень несовершенна и не отвечает интересам многих, поэтому я её немного усложнил.

Вот основные пункты про продажу ненужного вам:

1) Пользователь может назначить любую цену за свою копию вплоть до минимальной по правилам площадки (тут думаю минимальная цена не более 10% от текущей стоимости)

2) Правообладатель получает процент с перепродажи (думаю тут подойдёт цифра не более 30%)

3) Вся статистика открыта для всех (и про "новые" и про перепродажи)

4) Временные лицензии можно продавать на тех же условиях

5) Купить "Б\У" может кто угодно, даже сам правообладатель или конкурент.

6) Деньги можно выводить (возможно с комиссией)

7) Можно передать по наследству

8) Купленное вторично можно опять продать по пункту 1


Ну думаю пока достаточно, это лишь основные ориентиры, далее выводы.

К чему же это приведёт? Тут всё очевидно - к качественным товарам. Давайте на примере игр. Создатели игр меньше станут создавать игры которые интересны на то время пока их можно вернуть, более того они будут стремится создавать реиграбельные игры, что бы пользователь не продавал игру и покупали копию у них, а не на вторичке.

Пользователи будут давать шанс игре которая сначала не зашла, потому что они могут потом продать её, спешить возвращать деньги они не будут.

Правообладатель сможет анализировать цены вторички и формировать адекватную цену исходя из этого.

Плюсы для пользователя очевидны.

Что касается вопросов прибыли, она будет у тех кто делает что то качественное, никто не будет рваться продавать качественный товар на вторичке, разве что через много лет, но через много лет мало кто покупает что то из прошлого, а так шанс заработать с комиссии вторички.

Более того постоянные  перепродажи на вторичке тоже будут приносить прибыль, ни кто не будет продавать за бесценок.

И самое главное пиратства станет меньше, ведь будут более доступные цены.

Выиграют все, а развитие пойдёт быстрее и качественнее, а ныне наблюдаемая деградация закончится.


PS: Вот такая мысль у меня зародилась давно и я попытался изложить её кратко как мог. Может кому идею для стартапа подкинул, берите. Просто хочу чтобы мир стал лучше.

Прошу прощения если есть ошибки в тексте.

PPS: Я был бы рад узнать если что то похожее  существует в мире.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

почитайте лицензионные соглашения. в Steam, origin, etc. ни кто из них не продает вам исключительные права. более того запрещается перепродавать, сдавать в аренду и т.д. в том числе - безвозмездно передавать третьему лицу (в качестве наследства, например).

И да, присоединяясь к остальным, никто не захочет получать процент, вместо новой продажи

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

А что если идею оставить ту же, но правообладателем останется все то же лицо/площадка продажи. Люди будут думать, что они перепродают свой купленный продукт, а по факту получат кешбек за возврат ключа, который они вновь активируют при удалении продукта. Правообладатель лишь будет через время продавать устаревший продукт со скидкой, получая дополнительную прибыль. А просчитать все грамотно так, чтобы заложить наценку на дальнейшие потери в кешбеке - думаю тут они с легкостью справятся.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
получат кешбек за возврат ключа

за чей счет банкет? правообладателю это нафиг не надо

продавать устаревший продукт со скидкой

это не коробочная версия, он от времени не изотрется. издатель может сделать столько копий, сколько ему нужно, не неся дополнительных затрат

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Те продукты, которые используются годами на площадках купли-продажи и не появятся.

"за чей счет банкет..." я чуть ниже по самому простому посчитал - правообладателю выгодно продавать устаревший продукт. Когда основная аудитория перестает его брать. Первичный клиент продолжает находиться на площадке, ожидая открытия торгов и следя за новыми продуктами той же компании, а вторичный покупатель решает приобрести не пиратскую версию, а лицензию за полцены, думая, что он производителя на чем то там вертел.

Да, не сработает с такими проектами, как wow, танки, контра, касперский, 1с,  rkeeper и далее можете список до бесконечности продолжать, но разовые продукты (да те же фильмы в hd) можно на ура такой схемой толкать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, давайте уже ближе к реализму-то быть.

1й пользователь (богатый и покупает все новинки) - купил лицензионный фильм.

2й пользователь (видимо, непрочь спиратить, но если есть возможность, готов купить фильм за пол цены) - подождал немного и купил фильм там же, но со скидкой 50% (вот такая щедрая распродажа была).

Итого издатель продал две копии и получил 150 денег, двое пользователь потратили 150 денег.

это реально действующая схема.

Опишите, пожалуйста, на этом примере, как должна действовать Ваша схема и какие это принесет выгоды

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень легко и просто. В этой схеме второй юзер покупает лицензию у первого, первый возвращает часть денег а продавец комиссию, далее у первого больше денег в кармане и он быстрее сможет позволить новый продукт продавца, или несколько старых, в итоге все выиграли.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ненене. не так быстро. "этот покупает... этот возвращает..." ничего не понял.
опишите, пожалуйста, денежные потоки исходя из цены 100 денег. прям пошагово: "1й покупает за 100, возвращает за 90, продавец получает 10... " и т.д. и т.п.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ок.

1)первый платит продавцу 100, у продавца 100 у первого 0 и продукт

2)первый недоволен и через месяц продаёт второму за 75, получает 52.5, продавцу 22.5.

итого у продавца 122.5, у первого 52.5 но нет продукта (но есть результат использования), у второго 0 и продукт.

3) Второй продаёт по цене которая зависит от цены у продавца и актуальности продукта.


таких первых которые могут позволить себе полностью платить за продукт не очень много; вторых, которые не могут позволить себе такие траты,  больше чем первых. А если есть возможность вернуть часть денег путём продажи вторым и третьим, количество потенциальных первых и вторых увеличивается во много раз.

И как я уже где то упоминал, сначала у продавца должны купить достаточно много продукта что бы вторичный рынок заработал. Я уже не говорю о спекулянтах которые будут зарабатывать и тем самым делать оборот продавцам

Автор поста оценил этот комментарий
это не коробочная версия, он от времени не изотрется. издатель может сделать столько копий, сколько ему нужно, не неся дополнительных затрат

ну и зачем  тогда все эти разговоры про нулевую прибыль если нет никаких затрат, какая разница, он продаёт со скидкой или получает процент со вторички?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

разница в размере аудитории

Автор поста оценил этот комментарий
5) Купить "Б\У" может кто угодно, даже сам правообладатель или конкурент.

Всё уже придумано

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

С вашей версией в полном смысле все же не выйдет - увеличенное кол-во транзакций приведет к дополнительным убыткам. Выгоднее будет в момент совершения сделки первичного и вторичного покупателя, влезть и первому вернуть кешбек, а второму продать другой продукт, утилизируя продукт первого, создавая лишь иллюзию купли-продажи.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну по факту одно и тоже, продукт копируется с сервера, продаются лишь права доступа к нему
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас четверть страны с экономическим образованием и никто не влез со своим мнением.... Мож дождусь =)) 

Автор поста оценил этот комментарий

Не захотят конечно, но сначала нужно создать площадку, а там само пойдёт, потому что они не смогут получать прибыль  если пользователи решат играть по другим правилам и начнут смотреть в другом направлении.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

не смешите мои подковы. Предположим, Вы создали такую площадку. изрядно разрекламировали среди покупателей. чем ее наполнять? основные издатели имеют свои магазины или прочно сидят в других. Чем Вы их переманите? более низким процентом? тогда за счет чего будет держаться площадка. большим объемом продаж? с учетом что с перепродажи им перепадет не полная сумма, общая выгода будет стремится к 0. Ну и вопрос с DRM остается открытым. кто обеспечит удаление игры одного игрока и появление у другого.

т.о. крупным игрокам (таким как стим, например) от Вашей площадки не холодно, не жарко, они продолжал гнуть свои правила и никаких "само пойдет" не выйдет

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

1)кто запрещает размещать товар на разных площадках?

2)создать площадку может какой нибудь издатель игр в принципе.

3)сумма от первичной сделки остаётся у продавца, и сколько же должно быть совершено сделок чтобы остальным хватило только вторичного рынка?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

1) издатель

2) много таких создавателей. посмотрите, например, на Epic. И магазин свой открыли, и кучу ништяков обещают, игры раздают. но Стим от этого что-то не раззарился.

3) Если кто-то хочет купить на вторичном рынке - это потенциальный клиент. и выгоднее получить его на новой продаже (пусть даже со значительными скидками), чем на перепродаже. например, через полгода выходит апдейт, который заставляет сверкать игру новыми красками. и в одном случае ее можно впарить одному, а в другом - двум игрокам. чтобы Вы не говорили что такого не бывает, приведу в пример НемужицкоеНебо

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

1) Сам себе чтоли запрещает?

2) Кто то что ли хотел тут стим обанкротить?

3) На фоне апдейта просто сделать скидку и лоты со вторички пропадут тут же, да и не будет её столько если продукт хороший, там будет только то что никому не нужно.


Почему все считают то прибыль падает в 2 раза? В почти 2 раза это максимум, потому что для этого надо чтобы ВСЕ кто купили у продавца, все же и продали, причём по минимальной цене и те кто купил, никто бы не продал потом. Такое просто невозможно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы как-то странно понимаете слово издатель. Да, сам себе. если игру издали EA, то найти ее сможете только в магазине EA

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А это что? Коллективный глюк? Сбой матрицы?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ты бы еще игры активижн на ZX нашел

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку