Инклюзия, вид со стороны родителя

Настолько задолбалась, что не могу пройти мимо поста: https://pikabu.ru/story/inklyuziya_za_ili_protiv_6566741


Я с инклюзией, точнее, с тем, что подразумевается в наших российских школах, столкнулась четыре года назад, когда мой сын пошел в первый класс.


Начну издалека, и возможно, тот родитель, который обнаружит у своего ребёнка такие же симптомы, спохватится раньше, чем спохватилась я, и вовремя примет соответствующие меры.


Мой сын родился нормально, на 9,8 баллов, но во время беременности был небольшой инцидент: пуповина захлестнула ему шею и, возможно, немного передавила её. В возрасте нескольких месяцев мы заметили гипертонус мышц, лечили массажами, пантокальцином и физио. В три года он не говорил, но педиатр говорила, что все нормально. Не верьте и лучше настаивайте на своевременном обследовании и лечении. Я думаю, если бы мы тогда уже спохватились - сейчас было бы проще. В садике он устраивал страшные истерики, когда я уходила - часа на три орал и плакал, не переставая. Но у меня не было выбора - я одна, мужа нет, мне надо как-то зарабатывать нам с сыном на жизнь.


В четыре года он не говорил. В пять - тоже. К этому моменту мы уже всё-таки спохватились и на медицинской комиссии получили инвалидность. С тех пор начались обследования психиатров, неврологов, работа с психологами, логопедами, и прочие мытарства. Когда сыну было шесть лет, психиатр в НЦПЗ на Каширской 34 ставит диагноз "синдром Аспергера" - аутизм с сохранением интеллекта. После назначенного им лечения ребёнок начал наконец говорить.


На данный момент ему 11 лет, он учится в третьем классе (два раза был в 1-м - школа по идее не имеет права оставлять на второй год в первом классе, но я настояла).


С этого момента начинается наша эпопея с русской "инклюзией".


ПМПК пройдено. Заключение: общеобразовательная школа, адаптированная программа, занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Тест Векслера - IQ на нижней границе нормы. От неулептила засыпает прямо на уроках. Его никто не тормошит - ну спит и спит, кому это надо. Результат логичен - два по всем предметам. Директор, методист и учитель в один голос поют песню о коррекционной школе либо семейном обучении (специально подчеркиваю - _семейное_, не домашнее, разница существенная). Гуглю коррекционные школы в нашем районе Москвы - нахожу только "Ковчег". Пишу им электронное письмо - ответа нет. С помощью методиста добываю-таки ответ "У нас нет мест, все места заняты ещё с детского сада".


Проверяю "коррекционные школы 8-го типа" из списка в главном офисе ПМПК - все они уже давно стали общеобразовательными. А если нет разницы - то зачем далеко ездить? Тем более, все врачи и специалисты в один голос твердят, что сейчас ЛЮБАЯ школа ОБЯЗАНА при наличии заключения ПМПК предоставить адаптированную программу.


Учитель делает большие глаза и говорит эпическую фразу "Я, конечно, за вас, но Вы же понимаете, никто вам эту программу писать не будет..."


Второй класс. Сын пишет контрольные отдельно от класса. Занимается с репетитором, с логопедом, психологом, пьет сильные лекарства - уже не такие, как неулептил, но тоже весьма и весьма - тералиджен, кортексин и т.д. Оценки выравниваются на стабильные тройки-четверки. Я выдыхаю.


РАНО!


Третий класс. Сентябрь. Я понимаю, что нет рекомендованных занятий с дефектологом. Бегу в школу. Мне говорят - а где заключение ПМПК?! Они его потеряли! Приношу заключение, пишу заявление. Через месяц начинаются занятия. Я снова выдыхаю.


Снова, как оказалось, рано!


Второй треместр третьего класса. Адаптированной программы нет. На фоне закончившегося курса сильных лекарств и перехода на нейромультивит и акатинола мемантин ребёнок скатывается до двоек в триместре по русскому, математике и чтению. У него нет мотивации учиться, он не хочет ходить в школу - а зачем, ему всё равно двойки поставят за то, что он допускает очень много помарок (не удивительно, с дисграфией-то). О том, что он не пишет контрольные и месяц отказывается писать изложение, я узнаю в середине февраля, когда уже ничего не исправишь. Сын жалуется, что ничего не успевает из-за шума в классе.


В классе было 16-ть детей, теперь их там 24. Я посидела на уроках - дети во время урока действительно так шумят, что своих мыслей не слышно, а учитель ничего сделать не может - дисциплины никакой. Попытки наказать особо выдающихся заканчиваются прибегающими к директору скандалящими мамашами и бабушками "диточку обидели, наказали несправедливо, плохая училка!".


Методист снова заводит песню о коррекционной школе или семейном обучении. От семейного обучения я отказываюсь - у меня нет столько денег, чтоб платить репетиторам по 1к за час. Два раза в неделю заниматься, чтоб отставание подтянуть - это я могу себе позволить, а чтоб учиться вместо школы дома - это нет. Я хочу на домашнее обучение - чтоб сын мог ходить в школу во внеурочное время и учиться там с учителем. Я консультируюсь со специалистами - ни один диагноз из наших не рассчитан для домашнего обучения (есть специальная таблица диагнозов, которым такое рекомендованно - погуглите).


Адаптированной программы как не было, так и нет. Спрашиваю "Почему?" Ответ - песня просто "Я три года говорю директору организовать специальную комиссию по детям с ОВЗ, но она от меня отмахивается, никто ничего не делает, деточки страдают!"


Я поднимаю бучу, скандалю с учителем и с методистом. Через неделю мне говорят "Я сказала директору, комиссия наконец будет".


Начало марта. Вчера меня просят отксерокопировать документы, которых почему-то не оказалось в личном деле. Среди них - угадайте, что? Зключение ПМПК. Они его СНОВА потеряли. Я собираюсь идти к директору с вопросом "Почему моему ребёнку не предоставляется адаптированное обучение". Меня это всё уже Очень Сильно Задолбало.


Итак, что мы имеем. Из-за принятого закона об инклюзивном образовании количество специальных школ сократилось в десятки раз. Общеобразовательная школа обязана предоставлять адаптированную программу, но низы (учителя) не могут, а верхи (администрация) не хотят. В школах разброд и шатание.


Мамочки, науськанные специалистами, всячески отстаивают право ребёнка учиться в обычном классе, из-за чего выглядят в глазах персонала школы "ничего не слышащими".


Логопед из поста выше пишет, что специалисты ничего не решают, что мамы виноваты. А что делать мамам, когда их детям не предоставляется то, что должно предоставляться?


Каждому ребёнку с ОВЗ должна быть составлена программа с учётом его возможностей. Школы должны быть укомплектованы специалистами, которые могут составить эту программу и учесть все диагнозы, дети с которыми учатся в школе. Социализация, особенно детей с ЗРР или с ЗПР должна быть среди нормальных детей (я не говорю про крайние формы дибилизма или идиотизма, тут, наверное, другой подход нужен). Но администрации или лень этим заниматься, или денег нет, или ещё какие проблемы мешают создать требуемые условия для подобных детей. Поэтому мамам приходится приходить и раз за разом скандалить, добиваться, выгрызать своему ребёнку право на достойное образование. И дело тут, как видите, не в соц.статусе...

7
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 90-х в школе учился, и у нас подобные вопросы решали просто создавая отдельный класс для "неблагополучных". Формально всё было замечательно, был класс с математическим уклоном, был с гуманитарным, был социально-экономический, еще какие-то, и был "базовый". Никаких нарушений прав ребенка, но все знали, что за дети в "базовом" классе, чего от них ждать и как с ними общаться. Их учили в меру их возможностей и одновременно ограждали от них нормальных детей.

Неужели сейчас нельзя подобное сделать, раз уж спецшколы позакрывали?

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Мне жаль что у Вас вот так всё в жизни вышло, но ей богу школу мне жаль не меньше. Да, типа они теоретически должны, т.е. их обязали, но ресурсов для этого школам не дали никаких.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Двоякое чувство. Какой специальной программы от школы вы хотите? Это невозможно в рамках обычного класса.  Ещё и сниженный интеллект.

Поверьте знаю о чем говорю. У сына РАС. Официально только проблемы с речью. И сейчас у меня выбор или обычная школа и куча нервов, усилий, проблем или кор.класс у черта на куличках. И я склоняюсь к кор.классу потому что я не враг своему ребенку.

Похерить кучу времени в детстве. Только не надо мне рассказывать, что были убедительные врачи. Там столько звоночков было по аутизму. Нет, не звоночков! Даже набаты.  В год уже видны проблемы у детей. Но сидеть сложа руки до 5 лет, а потом хаять школу...

Ищите школу. Пожалейте своего ребенка. А в том виде в каком сейчас инклюззия ничего вы не добьётесь

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Глупое решение, принятое исключительно ради экономии копеек, ради разворовывания миллионов, залакированное модной терминологией приносит огромное количество проблем и детям и родителям, и школе.

Массовое школьное образование и инклюзия не совместимы. Ограниченное количество ресурсов школы не может быть потрачено на одного ученика, игнорируя остальных. В общие классы должны идти те, кто может на базовом уровне освоить среднюю программу. В любом ином случае ребенку не место в массовом образовании.

К сожалению никакого выхода в рамках действующего правового поля нет. Школа и дальше будет игнорировать ваши проблемы, пытаясь спихнуть их решение на вас, а вы будете

скандалить, добиваться, выгрызать своему ребёнку право на достойное образование

ухудшая положение остальных детей, создавая нервную обстановку в школе и классе. Замкнутый круг.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я очень Вас понимаю! У моего сына ЗПР, живем в провинции, еле место в коррекционной группе в саду выбили. Про школу я еще не думаю (ребенку почти 6 лет). Но по-любому у нас в городе ситуация с таким образованием еще хуже. К сожалению государству насрать на таких детей! Да им все дети параллельны. Что в медицине, что в образовании - полный бардак.

раскрыть ветку