Индия. Гоа 2/10

Предыдущий пост

В прошлом посте дал начальную-вводную информацию, для тех кто хочет лететь в Гоа. В этом расскажу о поведении на дорогах и свою ночную поездку по джунглям в поисках жилья, далее много букв погнали!

Вечером первого дня арендовал байк на неделю, по сути обычный скутер (фагио для любителей вайс сити). Удобство путешествия вдвоем т.к. есть багажник для шлема и рюкзака и всякой ерунды. Ранее опыта вождения подобных ТС не имел, поэтому прокатился для начала во дворах своего отеля, вроде ничего сложного подумал я, а предстояла мне поездка к водопаду Дудхсагар.

Индия. Гоа 2/10 Гоа, Индия, Туризм, Отдых, Видео, Длиннопост

Расстояние в 100км звучит не очень большим, но даже гугл оценивает это расстояние в 3 часа, байк смело умножаем время на 2. Дороги в Гоа чуть лучше чем в России, но большое количество перепадов высот, поворотов, и насыщенного трафика увеличивает время пути вдвое или втрое.

Встав рано утром, купив пакет бананов, ананас и колу закинув все это в багажник мы выехали на встречу приключениям. Навигатором служили оффлайн карты на мапсми - идеально в подобных ситуациях. Согласно моего списка мест в которые мы должны были заехать, на нашем пути были плантации специй в городе Понда. Проложили маршрут через них, заправили полный бак на заправке (вышло около 250 рупий) и стартанули.

Движение левостороннее, правил нет, понятие сплошных, обгонов в гору, или слепые повороты - отсутствуют. Но есть главное правило - посигналь и предупреди перед маневром, индусы могут ехать и тупо резко останавливаться на трассе, если им так захочется, поэтому средняя скорость в первый день была порядка 30-40км/ч. На выезде из столицы Гоа - Пананджи, меня заприметил местный полицай и выбежал на дорогу свистя в дудку и с индусским рукай махами. Пришлось остановиться, Индия - одна из самых коррумпированных стран, пришлось договариваться. Хотел отделаться шоколадкой Алёнка, которых я взял с собой целую кучу, на такие случаи, но полицаям нужны были деньги. Стартанули они с 10,000 рупий и обещали мне огромные проблемы, я им сказал, что я офицер России, давайте торговаться, сторговались до 500 рупий, после чего спросили куда держу путь и указали направление. Было принято решение, больше не останавливаться перед полицаями, что я и делал.

Сделали пару привалов, прежде чем доехать до плантации специй. И наконец-то добрались, фоток не будет т.к. ожидание - реальность не совпали. Ожидали

Реальность -

Простой ботанический сад, с примерами всех специй. Входной билет порядка 350 рупий на человека, в него входит гид говорящий на удобном для вас языке (русский, англ, китайский), чайная церемония, экскурсия и фуршет со шведским столом после экскурсии. За доп.плату в 800 рупий можно искупаться пять минут со слонами в местной речушке. В целом все очень атмосферно, мне понравилось - денег не пожалел.

Следующий этап - водопад. Добрались уже до него быстро, сложностей не возникло. В поселке вам будут предлагать платную парковку, 100-300 рупий не соглашайтесь, поставьте свой байк туда куда вам удобно. И ищите пункт продажи билетов на водопад. Стоимость варьируется от 300 до 900 рупий в зависимости от того хотите вы ехать группой или отдельно на джипе, соответственно берите групповую поездку и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вздумайте идти пешком, 12км по горам, не каждому дано пройти по джунглям с оленями, змеями и обезьянами. Ехать очень долго, сильно трясет в индусском джипе. Во время пути можно наблюдать диких обезьян и всех вышеперечисленных тварей, такое сафари по джунглям.

Сорри за кривое видео, боялся что макака отберет телефон. Покормили бананом, которые привезли с собой. Ледяная вода в водопаде, время на осмотр дают около полутора часов, большое количество туристов из индии и европы.

Дудхсагар один из крупнейших водопадов индии более трехсот метров высотой, для сравнения 9 этажный дом примерно 30 метров

Индия. Гоа 2/10 Гоа, Индия, Туризм, Отдых, Видео, Длиннопост

Фото водопада  из инстаграмма жены

Далее обратный путь, ночь и поиск жилья, тут начинается экшен.

Вечереет, холодает, на байке ехать холодно ветер ледяной обдувает неприкрытые ноги, нужно искать ночлег. До пляжа 50км, рядом с водопадом есть поселок в 12км, погнали туда. Поселок порядка 300 жителей. Местами светяться надписи отель и румс. Подойдя к каждому отелю увидел что они все заколочены и ночевать негде, что делать ? - непонятно. Тут подбегает индус и спрашивает нужна комната? ( все разговоры чисто на инглиш, буду писать сразу перевод). Я говорю да нужна комната на одну ночь, он тормозит проезжающий байк, что-то говорит на своем, садиться пассажиром на байк и говорит следуйте за мной. И мы с женой последовали, выезжаем мы за пределы данного поселка, и едем по тропинке в джунгли.  Освещения нет ни какого кроме света фар наших двуногих коней. Жена теребит меня за плечи и со страхом в голосе говорит поехали обратно, я сам, естественно очкуя, но чувствуя физическое превосходство еду за ними в ночные джунгли. Спустя 10 минут езды мы приближаемся к огромным воротам, как в фильме ужасов. заросших травой. На которых висит заросшая табличка - отель. Индус машет рукой и просит идти за ним, жена трясет за руку и умоляет вернуться в светлый поселок. индус открывает калитку и идет по узкой тропинке в темноту, я говорю жене встать за моей спиной, хватаю ключ от байка в кулак, чтоб в случае опасности воткнуть в шею противнику.

Опасность нарастает, в конце тропинки огромное здание возле которого горит одна единственная лампочка, время близится к полуночи. Подойдя ближе к свету увидели группу немцев, которых видели на водопаде. Поняли что мы в безопасности, поздоровались с улыбчивыми европейцами и пошли к лампочке, под лампочкой оказался ресепшен, который представлял из себя комод с ключами от домиков. Получив ключи услышали дичайший хруст, сквозь темень мы увидели что комод стоит среди пастбища слонов, которые едят траву. Оказалось что это отель-зоопарк с дикими животными, приглядевшись мы увидели спящих обезьян и птиц, и огромное количество слонов спящих стоя, а некоторых с хрустом пожирающих траву, огромные фекалии слонов тоже удивили не меньше всего остального.

Сумма за комнату оказалась довольно высока, 2000 рупий за ночь ( порядка 8 часов). Мы решили продолжить поиски и в случае чего вернуться обратно. Выехав из джунглей в светлый поселок подъехали к очередному заброшенному отелю и я взялся опрашивать соседей индусов о наличии комнат.

- Не английский, не английский! Комната! Телефон - сказал индус, набрал чей-то номер и протянул любезно мне свой телефон. По телефону пообщался с хозяином гостиницы, который озвучил стоимость в 1200 рупий за комнату без удобств и 1500 с удобствами, торговаться отказался ( для тех, кто думает почему я сбивал цену, средняя стоимость отеля 600-800 рупий  в день). Я сказал, что в случае чего вернусь и поеду к нему, поблагодарил и пошел искать дальше. Зашел в кафе, которое являлось одновременно и домом индуса, который ходил в полотенце и тапках по своему кафе, позвонил своему другу у которого есть гостиница неподалеку. Созвонился с ним и сказал, что он здесь рядом и сейчас подойдет, подошел мужичок. в шортах и в футболке, улыбался и радовался Озвучил цену в 800-900 рупий за номер. Мы решили согласиться, он просил проследовать за ним, т.к. ему нужно было в магазин.

Проехав за ним на байке, до магазина, вошел в магазин вместе с ним. Магазин представлял из себя шалаш из шифера с освещением, в котором стояла огромная клетка с курицами. Хозяин отеля показал на курицу, ему тут же при нем ее распотрошили, нарезали, осталось в конце спросить вам с собой или здесь? Судя по всему он ответил с собой и забрал пакет с куриными культяпками. Сел он в свою машину и попросил ехать за ним и не отставать, на мой вопрос как далеко ехать он ответил - пару минут.

Едем опять на выезд из поселка в сторону трассы 58 (шучу хз какая трасса, просто трасса). Холодно пипец, жена уже дрожит, а едем мы уже с 15 минут и не останавливаемся. Догнал хозяина и сказал ему, что это слишком далеко. И вернулся в поселок к тому индусу, который ни слова не понимал по английски.

Кое как объяснил, свою просьбу, проводить меня до отеля с которым я общался по телефону, когда тот понял он сел на свой байк и поехал. Мы ехали как вы думаете куда? в сторону трассы 58! Но так как мы всех уже отбрили мы поняли что это наш последний вариант. Рванули по ночным дорогам индии за индусом, а в голове лишь одна мысль, вот будет смешно если мы вернемся к предыдущему хозяину, который вез нас в дебри.

Как вы могли догадаться мы подъехали к отелю. возле которого стоял, тот самый индус с куриными культяпками и увидя нас сильно заржал, с фразой - Вы что испугались?! Мы честно ответили враньем, что нас смутило расстояние. В итоге сторговались с ним до 700 рублей за ночь в комнате, поблагодарили индуса который нас проводил. Двинулись в номер, нашим соседом оказался старый индус с огромной бородой, в бандане и с косяком травы в руках, который слушал музыку и предлагал угоститься травкой. Мы к сожалению или к счастью отказались, и уставшие и замерзшие завалились спать, проснулись от гогота гусей, криков обезьян и шелеста пальм. Хозяин отеля предложил нам завтрак, который он сам приготовит. Мы любезно согласились и угостили его шоколадкой аленка и птичье молоко, припасенной специально для таких случаев. Он приготовил мегаострую яичницу, налил чай с корицей и специями. Сделал тосты с джемом и мы позавтаркали просто сидя среди пальм в тени под небольшим навесом, спросил по наши планы и от куда мы приехали. Сделали фото на память и пошли собирать вещи в рюкзак, наш сосед старый индус встретив нас улыбнулся и начал общение. Рассказал что ему 65 лет, и он байкер, путешествует по стране и ведет свой блог на фб. Дочка живет в канаде и учится на медика, в феврале приедет на пару недель отдохнуть с отцом, до этого момента он должен исколесить всю индию. Приобнял мою жену и сказал, что она похожа на его дочку. Мы расценили это как комплимент, и подарили ему шоколадку аленка на память. Он попросил селфи с нами, а мы с ним. Обнялись на прощанье и разъехались, так прошел мой первый день в Гоа.

В следующей части расскажу про то, как разбиваются русские туристы на байках,

Индия. Гоа 2/10 Гоа, Индия, Туризм, Отдых, Видео, Длиннопост

Фото с соседом на память

В следующей части расскажу про то, как разбиваются русские туристы на байках, про туристические места в которые съезжаются местные туристы из Индии, про попрошаек, про мусор и отношение к "белым" людям.

Еще про байки и скутеры:
самые популярные модели в прокате
Honda Dio
Honda Activa
Honda Aviator
У них примерно одинаковые движки, отличается только степень комфорта. Если кататься с пассажиром - Дио брать не стоит из за неудобной ручки пассажира. Лично мне больше всего понравилась Актива. Если до этого не водили - стоит взять в защитном обвесе (небольшая рама по периметру), поможет сэкономить деньги при возврате байка. Обязательно сфоткайте байк по кругу при получении, за каждую царапину при возврате могут попробовать содрать бабла, тут фотки и пригодятся. Очень большой соблазн взять мотоцикл, но Royal Endfild тяжёлая дура и лидер по количеству переломов рук/ног у русских туристов. Если совсем невмоготу - лучше возьмите Honda Navi. Выглядит как маленький мотоцикл, но управляется как скутер.
Очень важно не водить бухим/под веществами. Медицинская страховка не покрывает травмы, полученные в таком состоянии, а гипс обойдется в 30-40 тысяч рупий.
Еще запомните волшебное слово "петроль", то есть бензин. Продается в полторашках на каждом углу, но на самом деле есть прозапас почти в каждом доме. Поэтому, если вдруг не рассчитали запас топлива, а лотков поблизости нет - дотолкайте до ближайшего дома и попросите бензин у хозяев. Ну и не забывайте два главных ПДД на Гоа: "будь в шлеме и гуди перед любым маневром". Так же стоит гудеть перед пересечением дороги со съездами/второстепенными, чтобы выезжающие оттуда знали о вашем присутствии.
раскрыть ветку

С каким бы удовольствием я бы сейчас отправился на эти три буквы

На будущее.
Можно арендовать симку за 100рупий в день, 1.5Гб инета в день и анлим звонки, облегчает поиск гостиницы, да и вообще с инетом лучше.
Есть много гоашных каналов в телеге, с полезной инфой и услугами
А по поводу ментов местных, максимум штраф дают 200 рупий, не надо их баловать)
А вообще, в фотошопе делаются международные права и на обычном принтере чб распечатываются, показываешь их и никаких проблем, ну и шлем (он обычно с мопедом идёт).
5 раз останавливали, ни одной рупии не отдал
налил чай с корицей

Это, вероятно масала чай.

Холодно пипец, жена уже дрожит

Это где-то 20-25 градусов : )

Было забавно когда у меня знакомая мёрзла в +23 :)