Игра как интеллектуальная собственность (часть 3)

Предыдущие части:

Часть 1. Товарный знак

Часть 2. Программа для ЭВМ (исходный код)


Часть 3. Защита игры как художественного произведения


В предыдущей части я рассказал про защиту собственно программного кода, теперь же пришло время  рассказать о других объектах авторского права, которые может содержать ваша игра.


Что является объектом авторского права?


Объект авторского права - это практически любое произведение, созданное творческим трудом, в том числе:

- литературные произведения (все игровые диалоги, описания и т.п.);

- драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

- музыкальные произведения с текстом или без него;

- аудиовизуальные произведения;

- произведения живописи, графики, в т.ч. графические рассказы, комиксы и т.п.

И еще много чего, что к играм напрямую не относится. Полный список можно посмотреть в статье 1259 четвертой части ГК РФ.


При этом авторское право распространяются как на произведение в целом, так и на его самостоятельные части. Например, самостоятельно может защищаться название, если оно оригинальное и является результатом творческого труда. Отдельно могут защищаться также персонажи произведения, опять же, если их можно признать оригинальными и настолько проработанными, что они уже приобретают самостоятельное значение.


При этом какого-то общего универсального правила тут нет, в каждом конкретном случае суд будет решать, удовлетворяет ли данный объект требованиям закона или нет. В случае спора все будет зависеть от того, кто больше занес насколько был оригинален исходный персонаж, насколько полно он был скопирован и сколько собственного труда было вложено при создании копии.


То же самое относится к сюжетам - все будет зависеть от того, насколько проработанным был оригинал, насколько полно он был скопирован и сколько собственного труда было вложено. Ну и еще от жадности авторов и ловкости адвокатов, само собой. Простор для интерпретаций закона тут очень большой. Именно поэтому получение разрешения от автора оригинала - это не только хороший тон, но и страховка от всяческих неожиданностей. Вы лично можете быть уверены, что ничего не нарушаете, но у судьи может быть другое мнение.


Что НЕ является объектом авторского права?


Не являются объектами авторского права (все по той же статье 1259):

- идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических и организационных задач, теории, открытия, факты;

- языки программирования;

- геологическая информация о недрах;

- официальные документы государственных органов;

- государственные символы и знаки;

- произведения народного творчества;

- сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и т.п.).


Как защитить свое авторство?


Точно так же, как и в случае с программами, авторское право возникает само по себе и не требует никаких дополнительных действий. Депонировать материалы имеет смысл только на случай спора об авторстве. Т.е. если кто-то злобный украл Вашу рукопись и хочет ее издать под своим именем - Вы можете показать, что автор - на самом деле Вы, т.к. еще раньше отправили этот же текст в РАО.


Занимается депонированием в этом случае не Роспатент, а Российское авторское общество (РАО). В РАО могут быть депонированы практически любые тексты (рукописи рассказов, сценариев, авторское описание игр и т.д.,) произведения живописи, графики, фотографии,

музыка и т.п. Нельзя депонировать названия (отдельно от произведений), слоганы, логотипы, товарные знаки и программы для ЭВМ - это отдельные объекты, которые регистрируются по-другому.


Для депонирования нужно отправить в РАО заявление, аннотацию и собственно депонируемые материалы. В случае спора об авторстве материалы запрашиваются судом, у кого дата депонирования раньше - тот и автор.


Это все, что я хотел рассказать о Вьетнаме об авторском праве. В следующей части расскажу о патентовании технических решений.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Полезно. Спасибо. Схоронил.

Автор поста оценил этот комментарий
*Сохранил*)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. на уровне законов "игра" объектом авторского права все еще не является, только её составляющие части?

раскрыть ветку