ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА ч.1 из 2

В то время, когда я отчаялся найти покупателей на кондитерское производство, принадлежавшее замечательной семейной паре, судьба свела меня с другой парой – Оксаной и Дмитрием. История представляется не менее увлекательной , а супруги – словно списанные из учебника по психологии бизнеса.

Дмитрий – прирождённый предприниматель, подверженный такому редкому синдрому, как "предпринимательский психоз". Какие только бизнесы он не создавал, пробовал себя в разных сферах – и везде преуспевал. Однажды при установке в здании Совета Федерации витринного пластикового окна (16 м длиной) поздним пятничным вечером случилась беда: одно неловкое движение отвёрткой в нижнем углу привело в тому, что огромное стекло разнеслось на куски. Провал заказа, конец репутации или новый вызов? К утру окно было на месте, ведь вся жизнь предпринимателя состоит из таких вызовов. Будучи творцом по духу, Дмитрий, наладив дело, уже имел планы по организации чего-то нового. Рутинное повседневное руководство текущим бизнесом ему претило – для этого была Оксана, прирождённый управленец. У неё получалось буквально всё.


И сейчас, когда у этой пары была налаженный бизнес по производству жалюзи, рольставней и раздвижных ворот, Оксана руководила не только московским офисом, но и не отапливаемым ангаром в Подмосковье, где 60 мужиков резали, варили, собирали и поставляли клиентам продукцию компании. Для производственников у неё всегда находились нужные, иногда не совсем приличные слова, для офисных работников – кнут в виде записи телефонных разговоров (опять борьба с неучтёнными заказами) и пряник в виде повышения по службе. Дмитрий почти полностью был погружён в новый проект и даже снял большое офисное помещение этажом выше Оксаниной епархии. Используя связи в префектуре, он получил право на установку рекламных щитов на входе в каждый подъезд жилых домов и эксклюзивное право размещать на них коммерческую рекламу. Оксана несколько устала от вечной занятости и эмоциональной напряжённости. Хотелось подольше быть с готовящимся в первый класс сыном, забирать его из школы, делать уроки и просто побыть мамой. Продажа бизнеса была для этой пары лучшим решением проблемы.


Не буду идеализировать ситуацию: не всё гладко оказалось с управленческим учётом, который Дмитрий взял на себя. Из-за постоянных сбоев и нестыковок переработанной под себя "на сырую" программы 1:С (по версии клиента) и какими-то внутренними причинами (моя версия) сбор финансовой информации для оценки занял пять месяцев, и компания была готова к выставлению на продажу уже глубокой осенью. Но это ещё не рекорд. Один из следующих клиентов, довольно странный приверженец сайентологии, готовил данные в течение восьми месяцев.

Поскольку рынок жалюзи находился в предсмертном состоянии, а все возможные объекты на установку рольставней, в том числе противопожарных (банки, офисы, торговые центры и рынки) были окучены компанией Дмитрия и Оксаны, основным направлением оставалось производство и монтаж автоматических ворот. Ворота различных типов предназначались для загородных домов, коттеджей, гаражей и въездов на территорию. Пик сезона на установку ворот наступал после того, как начатое в апреле строительство доходило до нужной стадии, а именно с августа по ноябрь. Ближе к зиме показать всю суету и красоту потенциальному покупателю было затруднительно.


Потенциальные покупатели нашлись не то чтобы сразу. но довольно быстро – к середине декабря. Ими оказались два взрослых мужика с немалым опытом ведения бизнеса. Будучи миноритарными акционерами крупного завода по производству торгового оборудования из дерева (полок, стеллажей, витрин, прилавков и т.п.), они вовремя сообразили, что на смену дереву идёт алюминий, пластик и стекло, а их основные клиенты – мелкие магазины вымирают под напором сетей. Друзья быстро продали свою долю и так же быстро купили автосервис. Поняв, что здорово вляпались в полукриминальный, непрозрачный и рискованный бизнес, они вышли из него со значительными потерями. Теперь, наученные опытом, стали искать опытных бизнес-брокеров. Из предложенных нашей компанией объектов больше всего им понравился мой. А ещё больше, как я полагаю, им понравилась Оксана.

Предварительное ознакомление с бизнесом и его финансовыми показателями вполне удовлетворило потенциальных покупателей. Один из них, Николай, сообщил, что они готовы обсуждать предварительный договор, но просят перенести начало процедуры на вторую половину января, поскольку улетают на новогодние каникулы за рубеж. Кстати, распространённая практика: человеку свойственно мечтать о начале новой жизни в новом году, и отдыхать лучше с этим ощущением. А потом, когда пройдёт похмелье, можно и передумать.


Окончание следует

ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА ч.1 из 2 Бизнес, Покупка бизнеса, Оценка бизнеса, Длиннопост

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Автор признайся честно:продажа бизнеса в 90% случаев неликвид! Пример тому эти покупатели которые вляпываются из раза в раз и вместо того чтоб разобраться с 1 делом продают долю и начинают поиски золотой жилы, а ее как известно нет...
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Производством (именно производством) рольставен и автоматических ворот в России занимается один завод и называется он Дорхан. Ближайшие конкуренты в Белоруссии это Алютех. И ещё Херман в Германии. На этом можно закончить список производителей рольставен и автоматических ворот. Все остальное это мелкие никому неизвестные переработчики комплектующих этих двух компаний. Или просто дилеры

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно ли заниматься бизнес брокерством в регионах или же это все таки столичная тема и городов миллиоников?
раскрыть ветку