И что дальше?

Подрабатываю репетитором.
В моем городе есть несколько лицеев. Если открыть сводку по городским олимпиадам, то 99% мест там занято именно этими ребятами.
И вот однажды мне предложили позаниматься с лицеистом и не просто лицеистом - с победителем и призером разных городских и не только олимпиад. В общем, серьезный парень с серьезной подготовкой. Я ликовал. Работать с детьми с сильной мотивацией - это очень интересно.

Приходит. Начинаем что-то решать. И тут я понимаю...что он ничего не знает. Какие-то отрывочные знания. Чуть в сторону от вызубренного учебника - ступор. Спрашиваю - а как же ты олимпиады решаешь? Молчит. Ну, ладно, до свидания. Через пару часов звонят родители - "извините, нам такой репетитор не нужен. Нам нужна олимпиадная подготовка". У меня разрыв шаблона, ничего не понимаю. Черт с ними, думаю.

А потом мне обычные школьники поведали, которых я к олимпиадам готовлю, что большинство этих "гениев" находят репетитора, на олимпиаде скидывают задания, получают решение и опа! - чемпион и просто красавец. Облом начался на области - там телефонщиков быстро прогнали.
Схема идеальная: ученику грамоты-медали, репетитору статус и благодарности. И что дальше?

Мне это все напомнило ситуацию с первокурсниками, которые бегали к нам с задачами. Садись, говорю, решать будем. Начинаю разбирать, спрашиваю, заставляю думать. Нет, дядя, ты мне не нуди, давай решение и я пошел. Да на, не жалко. Получай свой трояк. И что дальше?

Те же первокурсники, ЕГЭ сдавали все и на высокие баллы. Приходят - матанализ не понимают в упор. Начинаем разбираться. Елки-палки, с математикой тоже беда. Сложение дробей объяснял! Квадратных уравнений решение! График, блин, y = 1/x не знают. Да и много еще элементарных вещей. Весь 11 класс одна мысль - ЕГЭ. Все остальное - по боку. И что дальше?

В школах сейчас тонны проверок и срезов - тесты, самостоятельные, контрольные, ВПРы, ОГЭ-ЕГЭ... Заучивают, сдают как-то. ВПР - вообще длинная и очень некрасивая песня. Минобр проверяет абсолютно все. Жаль, занимаясь проверками, было забыто, что нужно давать еще и ЗНАНИЯ. Ибо без знаний мы получаем странных роботов с заученными ответами, которые не умеют думать. Не умеют выбирать. Рассуждать. Ничего.

Навеяно: https://pikabu.ru/story/prepodavateli_petrgu_vyistupili_v_po...

https://pikabu.ru/story/odna_iz_luchshikh_shkol_ssha_prepods...

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Надоело уже это нытье про ЕГЭ, по своему опыту обучения в ВУЗе: те, кто сдал его на высокий балл, потом нормально унеслись и по общению далеко не дураки. Кто сдавал на мало - потом первыми и вылетели.

Хз, может, у нас тогда трава была зеленее, но верится с трудом

раскрыть ветку
149
Автор поста оценил этот комментарий

Очень странно.

Видимо из странных регионов.

Ибо на примере биологии и ЕГЭ мне на первом курсе универа было скучно.

При подготовке к ЕГЭ все уже было изучено.

Что касается физики - решение задач без проблем, математики тоже.

Причем считать надо было в уме.

Может вы в Дагестане репетитор?

раскрыть ветку
38
Автор поста оценил этот комментарий

Есть и обратная сторона. Вот ЗАЧЕМ тебе знания, если ты потом не сможешь например в ВУЗ поступить? Т.е. предмет по сути знаешь, а  ЕГЭ провалил?  Кто в курсе дела- те знают, что школьникам надо по сути 2 программы осваивать- одну "чтобы знать", а другую "чтобы сдать". Не оправдываю условных "оболтусов", но система настраивает на то, чтобы в первую очередь тесты учить

раскрыть ветку
31
Автор поста оценил этот комментарий

помимо вышесказанного есть еще 1 большая проблема - это полная оторванность задач от реальности в части точных наук. подавляющему большинству учеников нафиг не нужны ни логарифмы, ни интегралы, ни даже квадратные уравнения. с учетом отсутствия у многих заложенной мотивации к учебе - эти темы изучаются в стиле "прошел, забыл - да и хер с ним".

и аналогично в ВУЗах - даже на профильных и полупрофильных специальностях многие предметы цикла точных наук даются в том варианте, в котором они выпускнику не упали от слова "совсем". нет у нас дураков, которые будут задачи линейного программирования решать от руки симплекс-методом. и не от лени, а от того, что малейшая ошибка в нем приведет компанию к убыткам и "счетовода" в лучшем случае уволят, а то могут и на заплыв в ближайшей реке отправить.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подумать раньше было как-то иначе. Полно было точно таких же оболтусов