HR. Интервью. Вопрос про "Конфликты и их решение"
На волне постов про собеседования и вопрос "Конфликт в коллективе". \
Проходил процесс собеседования в крупную фирму. Международная, HR отдел сидит в польском офисе, обслуживает все отделы и дочки в EMEA(расшифровывается как Европа, Средний Восток, Азия для тех кто не в теме).
Работодатель снял должность в процессе отбора по причине изменившихся обстоятельств. Проще говоря - международный закон не был принят, рост продаж сдвинулся в перспективе на 2-3 или больше лет и брать специалиста было бессмысленно.
Так вот, вопрос о конфликтах и путях их решения задается не с целью понять конфликтный вы или не конфликтный, а с целью понять умеете вы РЕШАТЬ конфликт(проблемы) или НЕТ.
Когда я постфактом расспрашивал HR-щицу, она прокомментировала, что правильного ответа нет.
Так вот: она просила на реальном примере описать процесс конфликта с начала его зарождения и до его завершения. Что и было сделано.
Имеем: авторитарный коллега, который ни в грош не ставит мнение окружающих, работает в другом отделе, может косвенно влиять на моих клиентов(клиенты общие). Начальник - тюфяк, на все пофиг, коллегу приструнить боится/не может по каким-то одному ему известным соображениям. Есть я - несгибаемый герой, которому срать на авторитеты и альфы и который сам себе на уме.
Описываем ситуацию HR - есть личностный конфликт, который влияет на работу. Часть информации подается устно, с последующим "а я такого не говорил".
Дальше по шагам:
1. пытаемся решить лично. Не получилось. Человек не внемлет
2. Дистанцироваться и изолировать его мы не можем - клиенты общие, значит сводим общение к сугубо рабочим моментам, переходим на переписку, исключая устное общение. Его это бесит, поэтому начинает засылать полу-подчиненных-коллег с устными "просьбами/полуприказамы". Мы их игнорим и шлем в переписку.
3. Переводим ситуацию в плоскость начальников отделов. У меня начальника на тот момент не было, поэтому я договорился с новеньким в организации, опытным руководителем, что мы собираем кворум с участием "третейского" судьи(он как человек не замешанный в конфликт) по всем спорным вопросам, каждый раз, когда такие намечаются. Ведем протокол, решение принимается и обжалованию не подлежит. Такие совещания были короткими 10-30 минут, в зависимости от объема обсуждаемой информации. Каждая сторона приводит свои доводы, они принимает чью-то сторону по тому или иному пункту.
4. Отдельно вовлекаем HR предриятия(у нас HR не было на тот момент) для оценки ситуации и влияния на нее. Параллельно продолжаем документировать все трения. Это пригодится при разборе ситуации с HR или профсоюзом, если он есть.
Как-то так.
Так что вопрос не в том, кто конфликтный а кто нет, а в том, как вы умеете их решать и можете ли продолжать продуктивно решать рабочие вопросы даже в ситуации, где вам кто-то пытается мешать.
ТС, загугли слово "постфактом". Результат тебя удивит.